Дыхательная гимнастика
картотека по развитию речи на тему

Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения — являются неотъемлемой частью физической культуры испорта; так как каждое упражнение, каждое движение человека сопровождается вдохом и выдохом. Дыхание — главнейший источник жизни. Человек сможет прожить без воды и пищи несколько дней, а без воздуха максимум – несколько минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:


Дети сидят на стульях, воспитатель произносит:  «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у».

Дети   обнимают  себя   за  плечи,   произносят:   «Поднимуся,   полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Дети    разводят    руки    в    стороны    и    перемещаются    по    залу    с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2-3 мин)

No 2 Котята

Дети    произвольно    перемещаются    на    четвереньках    (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу»

№3 Котята и собачки

Дети   делятся   на   2   группы   «котята»   и   «собачки».   Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.

NQ 4 Самолёты

По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты - «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах - «у-У-у-у»; садятся на посадку - «ух-ух-ух».

№17 Регулировщик

Встать прямо, н.  на ширине плеч, одна р.  поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р». (5-6 раз)

№5 Медвежонок

Дети ложатся на спину, руки - под головой; выполняют глубокий вдох через   нос,   на   выдохе   -   похрапывают».   Воспитатель   комментирует: «Медвежата     спят     в     берлоге...»     «Мишка     проснулся,     потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях   к   животу,   выполняя   при   этом   глубокий   выдох   через   нос; переворачиваются и .,. опять «засыпают, похрапывая».


№6 Надуй шарик

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце - хлопок в ладоши.

№7 Паровоз с грузом

Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошёл по кругу. Дети    выполняют    движения    руками    (имитация    езды    паровоза)    с произношением на выдохе чух-чух-чух (до  1  мин). После чего паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил  ...  и начинается разгрузка вагонов) - передаётся мяч по кругу в другую сторону, (игра продолжается 3-4 минуты)

№8 Поймай пчёлку

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж-ж».

№9 Пузырь

Дети   встают   в   круг,   взявшись   за   руки,   и   произносят   вместе   с воспитателем:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся тугой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося   слова,   дети   постепенно  расширяют  круг.   После   слов:

«пузырь лопнул», дети опускают руки и  произносят «пух»;  после чего

«надувается» новый пузырь.


№10

Снежинки и ветерок

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружаться, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают.

№11

Солнышко и дождик

Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошёл» - дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».

№12 Спрятался

Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения:

пальчик о пальчик тук-тук-тук, ножками быстренько туп-туп-туп, личико спрятали -ух (закрыли лицо руками). При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем.

№13 Сугробы

По    залу    расставлены    различные    препятствия    (сугробы).    Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос. по команде «вьюга» - приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2-3 мин).

№14 Часики

Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Размахивая прямыми р. вперёд и назад, произносить «тик-так». (10 - 12 раз)

№15 Трубач

Сесть, кисти р. сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4-5 раз)

№16 Петух

Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Поднять р. в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз)


№18 Насос

Встать прямо, н. вместе, р. опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, р. скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с». (6-8 наклонов в каждую сторону)

№19 Вырасти большой

Встать  прямо,  н.   вместе,   поднять  р.   вверх.   Хорошо  потянуться, подняться на носки - вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню -выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4-5 раз)

№20 Гуси

Медленная ходьба в течение 1-3 мин. Поднять р. в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у-у»

№21 Каша кипит

Сесть, одна р. на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф» (3-4 раза)

№22

Дыши

спокойно

Встать   прямо,   ноги   слегка  расставлены,   руки   внизу.   Спокойно медленно дышать носом.

№23 Хомячки

Дети сильно надувают щёки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки, как у детей».

№24 Цветочки

Дети   располагаются   произвольно   (сидят,   стоят);   руки   согнуты   в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...