Презентация "Развитие речи в соответствии ФГОС"
презентация по развитию речи на тему

Кабликова Елена Руслановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_sootvetstvii_s_fgos_do.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Развитие речи в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

Основная цель:  формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Слайд 3

Задачи речевого развития:

  1. Овладение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  6. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  7. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Естественно, что познавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника.

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно!

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Для достижения всех задач выбор форм осуществляются педагогом самостоятельно,  и зависит от контингента воспитанников, от опыта и творческого подхода педагога.

Слайд 4

Ведущей формой работы по развитию речи является образовательная ситуация.

 Слайд 5,6

Это сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и другие. (Фото)

Слайд 7,8

Следующая форма речевого развития – сценарии активизации общения. Это обучение игровому общению. Такая форма включает разговоры с детьми. (Фото)

Слайд 9,10,11

Дидактические игры.  «Чей малыш?», «Времена года», «Лото», «Четвертый лишний» и др. (Фото)

Слайд 12, 13

Подвижные игры, сопровождающиеся словами. (Фото) «Наседка и цыплята», «У медведя во бору», «Шел козел по лесу» и др.

Слайд 14

Народные игры (Фото)

Слайд 15

Инсценировки (Фото) «Теремок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.

Слайд 16, 17

Обследование предметов , проведение опытов, наблюдение. (Фото)

Слайд 18, 19

Проектная деятельность (Фото)

В этом году в нашем дошкольном отделении  были разработаны 2 проекта: «Семейный театр», где дети вместе с родителями посещали театры, инсценировали спектакли в детском саду, изготавливали атрибуты для спектаклей. «Семейное чтение». Родители дома читают детские произведения, а ребята рассказывают о прочитанном своим сверстникам. За каждое прочитанное произведение получают вознаграждение. Вот, например, лепесток для ромашки, который наклеивается на шкаф. Это очень стимулирует  детей.

Слайд 20

Конечно же, не обойтись без книжного уголка, в котором меняется тематика с изменением времени года, тематической неделей в дошкольном отделении, с великими событиями и т.д.

Слайд 21

Посещение школьной библиотеки

Слайд 22

Артикуляционная гимнастика на занятиях музыки.

Слайд 23

Таким образом, при условии правильно организованного педагогического процесса с применением методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, а также с правильно организованной предметно – развивающей средой дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок напряжения усвоить предложенный материал. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, тем успешнее будет для него начало школьного детства.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС

Планирование образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи на декабрь месяц. Планирование включает план непосредственной образовательной деятельности, план образовательной деятельно...

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

В данной статье раскрываются методы, приёмы коррекционно-развивающей работы, системный подход к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР). Осо...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Развитие звуковой культуры речи в соответствии ФГОС

В соответствии с ФГОС образовательная область “Речевое развитие” включает в себя – овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, г...

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...