Проект по театрализованной деятельности в группе кратковременного пребывания «В гостях у сказки»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Михайловна

Проектная деятельность в группе кратковременного пребывания детей. Театральная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatralnaya_deyatelnost_gkp.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

в группе кратковременного пребывания

«В гостях у сказки»

Автор проекта:

воспитатель Смирнова Татьяна Михайловна

 

2014-2015 учебный год


Тема проекта:
«В гостях у сказки»
. Театрализованная деятельность в ГКП.

Автор проекта:

воспитатель группы кратковременного пребывания детей

Смирнова Татьяна Михайловна.

Вид проекта:

краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий.

Срок проведения проекта:

Декабрь 2014 года — апрель 2015 года.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Цель проекта: 

приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

• настольный деревянный театр: «Теремок», «Курочка Ряба»;

• театр с ширмой: «Колобок»;

• пальчиковый театр: «Репка», «Теремок»;

• плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»;

• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»;

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», мозаика «Репка».

Участники проекта:

• воспитатели, помощники воспитателя,

• дети старшей группы,

• дети группы КП,

• родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка»;

• пополнение театрального уголка.

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»,

- посещение кукольных представлений в ДОУ

- показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».

Подготовительный этап:

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»

2. Наглядная информация для родителей:

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап:

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) .

2) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;

- коллективная аппликация «Теремок»;

- конструирование домиков для животных теремка;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

- использование раскрасок к сказке «Теремок».

Сказка «Репка»

- Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- ряжение в костюмы;

- драматизация сказки «Репка»;

- разучивание пальчиковой игры: «Репка»

- использование раскрасок к сказке «Репка».

Сказка «Курочка Ряба»

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра;

- разучивание танцевальных движений;

- пение детских песенок «Петушок, петушок… »;

- дидактические игры: «Мои любимые сказки»

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

- использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба».

Сказка «Колобок»

- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

- лепка, рисование «Колобок»;

- НОД по РЭМП с использованием театрализованной деятельности;

- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

- упражнение «Изобрази героя»;

- ряжение в костюмы;

- дидактические игра: лото «Сказки».

- подвижные игра: «Лиска – лиса».

- использование раскрасок к сказке «Колобок».

Взаимодействие с родителями:

рекомендовано посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

Заключительный этап:

Театрализованное развлечение совместно со старшей группой: показ сказки «Теремок».

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. У детей пополнился словарный запас и развилась эмоциональная сфера. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового и настольного театра.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.

5. Пополнение театрального уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"

В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте....

конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"

В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Я и малыш» «В гости к Мишке»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Я и малыш» «В гости к Мишке»...

Проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ «В гостях у сказки».

Создание условий для коррекции речи и развития творческих способностей детей с ОВЗ через средства театрального искусства....

Проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ «В гостях у сказки».

Создание условий для коррекции речи и развития творческих способностей детей с ОВЗ через средства театрального искусства....

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"

Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, у...