ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Паткина Светлана Дмитриевна

Пересказ рассказа Ушинского "4 Желания" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта 20.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации детской деятельности в ДОУ

Тема

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Рисование «Моё желание»

Название области

Речевое развитие

Интеграция областей

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие

Интеграция деятельности

Игровая, двигательная, художественная

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, подвижная игра

Используемый материал

Иллюстрации о временах года (картины природы), мяч.

Раздаточное: бумага формата А5, изобразительные материалы.

Возраст детей

6-7 лет

Тип занятия

интегрированное

Словарная работа(основные понятия,термины)

Вволю, вдоволь

Цели

Развивающие

Продолжение обучения детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста; развитие умения отвечать на вопросы и задавать их

Воспитательные

Воспитание культуры речевого общения

Образовательные

Обучение разным способам образование степени сравнение прилагательных и наречий

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

Средства

Результат

педагога

детей

1.Вводно-организационный,мотивационно-побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Организация детей, обращение внимания.

Дети сидят за столами (Вся группа)

Дети давайте вспомним названия времён года. Демонстрирую иллюстративный материал.

Дети участвуют в диалоге.

Иллюстративный материал

Дети настроены на общение

2.Основной 

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая , поисковая деятельность 

Внимательное слушание

Закрепление передачи текста без пропусков и повторений

Снятие усталости, нагрузки

Закрепление образования степеней прилагательных и наречий

Совершенствование умения детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам

Закрепление умения произносить фразу с разной силой голоса

Дети сидят за столами (Вся группа)  

Дети встают свободно по группе

Дети встают в круг на ковре

Дети сидят на ковре

Работа со всей группой

Рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Вопросы:

- О чём говорится в этом рассказе?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что ему понравилось весной?

- Что запомнилось летом?

- Какими словами мальчик сказал об осени?

- Почему рассказ называется «Четыре желания»?

Повторное прочтение.

Предлагаю четырем детям пересказать его. Каждый пересказывает об одном времени года. Аналогично повторяем со всеми детьми. Прошу рассказать о своём любимом времени года и объяснить почему оно нравится.

Физкультминутка:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

 Вон на дереве орех

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться

А сейчас поиграем в игру «Подбери слово»

Я бросаю ребёнку мяч, предлагаю закончить предложение словом, подходящим по смыслу:

  • Утром светло, а днем ещё … (светлее)
  • Вечером темно, а ночью ещё… (темнее)
  • Осенью холодно, а зимой ещё … (холоднее) и т.д.

Я напоминаю выражение, встретившиеся в рассказе и предлагаю сказать по другому: пришла весна – наступила весна; вволю набегался – вдоволь набегался.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» .

(аналогично игре «Подбери слово»)

  • Большой – маленький
  • Хороший – плохой
  • Холодный – теплый
  • Идти – стоять
  • Говорить – молчать и т.д.

Я предлагаю вспомнить, как Митя в рассказе радовался приходу каждого времени года, и прошу произнести фразы с разной силой голоса (шепотом, тихо, громко), с разной интонацией (радостно, печально, вопросительно и т.д.).

Дети отвечают на вопросы

Звучат рассказы детей.

Выполнение детьми физкультминутки

Звучат ответы детей. После игры дети самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных: чистый – чище – более чистый; высокий – выше – более высокий и т.д.

Ответы детей

Звучат ответы детей

Звучат ответы детей

Книга

Звучит легкая музыка

Мяч

Мяч

Иллюстрации

Закрепляется передача текста без пропусков и повторений

Снятие напряжения, усталости

Закрепляется образование степеней прилагательных и наречий

Дети упражняются в  подборе антонимов

Тренировка силы голоса

3.Завершающий, рефлексионно - корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Закрепление умения передавать свои впечатления на бумаге

Работа со всей группой

Дети, у вас,  как и у Мити много желаний, давайте сейчас попробуем нарисовать самое заветное желание.

Рисование «Моё желание»

Дети рисуют

Бумага А5, изобразительные средства

Развивается творчество

Подготовлено и составлено воспитателем

2  кв.категории Паткиной С. Д..

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...