"Волшебная страна Детство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Агапова Ольга Владимировна

Путешествуя по сказочной стране, совершенствуем умение детей образовывать притяжательные прилагательные, подбирать слова-синонимы, слова-антонимы, использовать в речи обобщающие слова, называть и классифицировать диких и домашних животных, в правильном употреблении глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_detstvo.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида  № 8 «Солнышко»

Барабинского района Новосибирской области

Развитие речи

Выполнила: учитель-логопед

Агапова О.В.

                                                                       

Барабинск

Цель: совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.

Задачи:

Образовательные: 1. совершенствовать умение детей в образовании притяжательных прилагательных и словообразовании; в подборе слов-синонимов, слов-антонимов, в использовании в речи обобщающих слов, назывании и классифицировании диких и домашних животных, в правильном употреблении глаголов.

2. расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, связной речи, воображения, творчества, используя элементы ТРИЗа.

Воспитательные:  воспитывать умение быть доброжелательными, вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

.

Оборудование

Демонстрационный материал:  изображение Чудо-зверя, Лисы, Царевны-лебедя; Волшебный сундучок;  Ведьма;  Яблоня; фонограмма песни «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой; волшебная палочка, красная лента. Запись медленной, плавной музыки – полета для аутотренинга, ковер-самолет, «волшебная страна».

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит тихо фонограмма песни «Маленькая страна». Воспитатель появляется в костюме Феи, с волшебной палочкой в руке.  

- Здравствуйте, дорогие дети! Как вы думаете, кто я?

- Правильно. Я – добрая фея Сказка. Какой сегодня прекрасный день! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. Дети.  Доброе утро!

Основная часть.

Воспитатель. Дети, как называется город, в котором вы живете?

-А как зовут взрослых и детей, которые проживают в вашем городе? (Барабинцы)

- А я живу в маленькой волшебной стране Детства. Вы хотите побывать в моей стране?

 - Замечательно! Я приглашаю вас  в гости.

Звучит фонограмма песни.

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем волшебные слова: «Здравствуй, детство и игра!» и на счет «3» - перепрыгнем через ленту.

 - Откройте глаза. Мы с вами в сказочной стране Детства. В моей стране очень красиво и необычно.

- Ой, дети, посмотрите, кто это?

Появляется Чудо-зверь.

Чудо-зверь. Здравствуйте, дети!  А вы знаете кто я? (Нет)

- А я – Зайцеволколис. Угадайте, почему меня так зовут?

Д/ игра «Чья голова? Чей хвост?».

-Чья у меня голова? Чьи уши? Чье туловище? Чьи передние лапы? Чьи задние лапы? Чей хвост?

- Так, почему же его так зовут? ( У него части тела других животных.)

- Дети, а в ваших лесах можно встретить такого Чудо- зверя? (Нет )

- Правильно, Чудо-зверь живет только в волшебной стране.

- Зайцеволколис, почему ты такой грустный?

Чудо-зверь. Был у меня волшебный сундучок, но его забрала злая ведьма Лалильда и не отдает, поэтому я заболел. Помогите мне его вернуть.

- А ты знаешь, где она находится? (нет)

- Ну что, дети, поможем Чудо-зверю, вернем ему сундучок и он сразу выздоровеет. (Перестанет болеть.)

- По тропинке мы пойдем, может к ведьме попадем.

На пути встречается Яблонька.

-  Дети, кто это? (Яблонька)

 Давайте у Яблоньке спросим, может она знает, где живет злая Ведьма.

Яблонька, яблонька, нам помоги, к Ведьме дорогу ты укажи.

 - Что-то яблонька молчит. Давайте хоть яблочко сорвем, да собой его возьмем.

Игра «Скажи иначе».

- Ой, дети, а на нем что-то написано. Послушайте.

(Если вы придумаете к слову ЯБЛОКО красивые слова, то оно покатится и покажет нужную нам дорогу.)

- Посмотрите на яблочко и скажите: какое оно? (красное, румяное, сочное, вкусное)

         - Дети, смотрите, яблочко покатилось, значит, мы с заданием справились правильно.

- Мы за яблочком пойдем, может к Ведьме попадем.

На пути лисья нора. Яблочко исчезает.

-Куда же исчезло наше яблочко? Смотрите, нора, наверное, в нее закатилось. Угадайте, кто здесь живет?

(Загадка о лисе)  Хитрая плутовка, рыжая головка,

                                 Хвост пушистый – вот краса,

                                 А зовут ее… лиса.

Физкультминутка.

                                       Утром лисонька проснулась, сладко, сладко потянулась.

                                       Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала,

                                       Растирать все тело стала, ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

                                       И еще ладошкой пошлепала немножко ручки, ножки и бока.

                                       Ах, красавица лиса! До чего же хороша!

Появляется лиса.

- Здравствуй, лиса! Ты случайно наше яблочко не видела?

Лиса. Вот это? Я его вам не отдам, сама съем .

- Отдай нам его, пожалуйста, оно показывает нам дорогу к злой Ведьме Лалильде.

 Лиса. Хорошо, так и быть отдам его вам, но сначала я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Угадайте, кто живет в моем лесу, кроме меня?

Игра «Назови одним словом»

(В лесу живут волки, белки, ежи, медведи – это дикие животные).

Лиса. Правильно. А когда животные живут рядом с человеком, то, как их называют? (Домашние животные). Каких домашних животных вы знаете?

(Коровы, лошади, козы, свиньи – это домашние животные).

Лиса. Молодцы!

Игра «Скажи наоборот»

Лиса. Дети, скажите, если я бываю добрая, то волк (какой?) – злой,

            Медведь весной выходит из берлоги худым, а осень он становится (каким?)… толстым,

            Зимой волки голодные, а летом (какие?)… сытые,

        В лесу деревья высокие, а кусты низкие.

Лиса. Ну, дети, молодцы! Спасибо, что со мной поиграли. Возьмите свое яблочко. До свидания, счастливого вам пути!

Лиса отдает яблоко. Дети идут дальше, подходят к озеру, а там плавает царевна-Лебедь.

Яблочко к озеру прикатилось , здесь оно остановилось.

- Дети, что-то яблочко наше дальше не катится, что же нам делать, у кого дорогу спросить? Может у царевны-Лебедя спросим?

         - Здравствуй, царевна-Лебедь!

-  Ц.-Л., скажи, пожалуйста, где живет Злая Ведьма Лалидьда?

Царевна-Лебедь. Я вам скажу, если вы угадаете, кто и как голос подает?

Игра «Кто и как голос подает?»

         - Это кто?  (Воробей) Воробей что делает?  (Чирикает) Покажите как он чирикает? (чик-чирик)

        - Ворона - …(каркает), голубь - …(воркует), утка – …(крякает), гусь - …(гогочет), сорока - …(трещит).

Царевна-Лебедь. Молодцы! Вот вам ковер-самолет, садитесь и летите через озеро, прямо к лесу и прилетите.

АУТОТРЕНИНГ  (дети сидят на ковре с закрытыми глазами, звучит музыка и мы «летим» через озеро.)

Мы  медленно поднимаемся вверх, все выше, выше и выше, мимо плывут облака, наши щечки (потрогайте их), наши ушки, наши глазки гладит теплый ветерок. Мы летим…   А теперь мы медленно, все ниже и ниже опускаемся на полянку, прямо к лесу. Открывайте глазки.

- А вот и избушка на курьих ножках. Кто здесь живет? (Ведьма) А как ее зовут? (Лалильда) Про нее говорят, что она злая. Но сегодня она не злая, а какая… (добрая). А зачем мы к ней пришли? (Мы к ней пришли для того, чтобы она нам отдала волшебный сундучок Чудо-зверя.)

- Давайте поздороваемся с Лалильдой и  попросим ее, вспомнив волшебное слово, чтобы она нам вернула волшебный сундучок. ( Здравствуй, Лалильда!  Отдай, пожалуйста, нам волшебный сундучок, мы вернем его Чудо-зверю и он сразу перестанет болеть.)

Лалильда. Ой, ребята, какие вы добрые и вежливые.  Возьмите, пожалуйста, волшебный сундучок, я не хочу, чтобы Чудо-зверь болел.

Лалильда отдает сундучок, дети, поблагодарив ее, прощаются с ней.

        Фея взмахнула волшебной палочкой , дети закрыли глаза.

- 1, 2, 3, 4, 5 у Чудо-зверя мы опять.

Дети возвращают волшебный сундучок. А Чудо-зверь, произносит волшебные слова, сундучок открывается и он угощает детей сладостями.

        

Заключительная часть.

- Ну, спасибо тебе, Чудо-зверь, а теперь пора нам возвращаться домой. До свидания! Давайте подойдем к ленте, возьмемся  за руки и перепрыгнем через нее.

        - Наше путешествие окончено. А где мы были с вами? Вам понравилось наше путешествие?

-  Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Вы все были добрыми, внимательными, воспитанными, вежливыми  и  дружными. На этом наше путешествие подошло к концу. До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по разделу музыкально - ритмических движений по методике А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства». .

Программное содержание:- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Ф...

Выпускной в детском саду "Волшебная страна детства"

Праздник "Волшебная страна детства"...

«Волшебная страна детства»

Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей «Волшебная страна детства»...

Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия "Волшебная страна детства"

Учебно-методический материал. Сценарий мероприятия"Волшебная страна детства"...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....