Космос - это интересно
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Космос- это интересно

Конспект НОД  по развитию речи с детьми подготовительной группы

(для воспитателей ДОУ)

 

Подготовила: Кирьянова Татьяна Васильевна

воспитатель МАДОУ № 27 г. Чайковский

 

Цель НОД:  совершенствовать связную речь, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательная  область  «Социализация»:

•        Совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

•        Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру.

 

Образовательная  область  «Чтение  художественной  литературы»:

•        Развивать  воображение (игра « доскажи словечко»).

 Образовательная  область  «Коммуникация»:

•        Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, Формировать умение составлять простые и сложные предложения.(игра «сравни»)

•        Побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью  закрепления полученных знаний.

•        Закрепить активный словарь по теме.

 

Образовательная  область  «Здоровье»:

•        Развивать  координацию  движений (физкультминутка  «Лучик солнца»).

•        Образовательная  область  «Познание»:

•        Расширить  кругозор  детей  по теме  «Космос». Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

·                    Закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

•        Развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная  область  «Художественное творчество»:

•        Формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства.

•        Развивать творческие способности.

 

Оборудование: глобус, карта, плакат «Солнечная система», фланелеграф, карточки к игре «Когда это бывает?», коробка с атрибутами «Еда для космонавта»,  шапочки – маски «Солнце», «Луна», «Земля», и др. планеты Солнечной системы. Карточки к игре  «Хорошо – плохо», мяч, кегля, атрибуты к игре-экспериментированию «Невесомость», полиэтиленовые крышки, гуашь 3х-4х цветов.

 

Предварительная работа:

·                   Изготовление шапочек-масок с изображением планет солнечной системы.  Изготовление макета для опыта «Почему звезды светят постоянно». В картонке сделать несколько отверстий дыроколом. Вложить картонку в конверт.

·                   Рассматривание  альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос». Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

·                   Чтение книг и энциклопедий для дошкольников. Разучивание стихотворений и загадок по теме.

·                   подготовка детьми сообщения о планетах совместно с родителями.

 

Ход занятия:

Ребята, кто знает, какой праздник отмечают в апреле?

Д. - «День космонавтики»(12 апреля)

В. – Кто был первым человеком, который полетел в космос?

Д. – Ю. А. Гагарин.

В. – Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Как вы думаете, а что такое космос?

Д. – Ответы детей…

В. – Космос – это огромное пространство без конца и края, это всё, что окружает нас, это Вселенная…

В. – Солнце – самая большая звезда. Вокруг солнца движутся планеты. (рассматривание плаката «Солнечная система») Сколько их?

Д. – 9 больших и маленький планет.

В. – Все планеты имеют свою дорожку – орбиту, по которой они вращаются вокруг Солнца.

В. – А сейчас я приглашаю ребят, которые приготовили нам сообщение и шапочки – маски рассказать об этих планетах… А вы попробуйте их отгадать…

Д. – Ответы детей…

В. – Какие профессии нужны для изучения космоса? (иллюстрации с профессиями астроном и космонавт)

В. – Планета, на которой живём мы, называется Земля. Давайте ее, рассмотрим (Глобус)

– При вращении Земли вокруг своей оси, на Земле сменяются день и ночь.

 

 

Игра «Когда это бывает?». Воспитатель на фланелеграфе выкладывает карточки.

Д. - Вечером мама забирает из детского сада – утром приводит в детский сад, утром мы завтракаем – днем мы обедаем т.д.

Д. -  Земля, например, делает оборот вокруг Солнца за целый год, поэтому на ней происходит смена времен года.

В. - В какое время года вы пойдете в школу? (Осенью) Какое время года между осенью и весной? (Зима). Какое время года сейчас? (Весна) Какое время года вы не назвали? (Лето).

В. -  Как видите, всё в мире закономерно, имеет свой порядок, наша голубая планета целиком зависит от Солнца. 

В. - Подумайте и скажите, какое значение имеет Солнце для нашей планеты? Чем опасны солнечные лучи?

 

Игра «Хорошо – плохо». Дети выкладывают карточки на фланелеграфе.

Хорошо: 1. Солнце – дарит нам свет и тепло.

                2. Источник жизни на Земле.

Плохо:    1. Нельзя долго загорать, можно получить солнечный удар и ожоги.

                2. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров.

                3. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить  ожог глаз.

                4. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары.

                5.Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.

В. – Таким образом, без Солнца не было бы жизни, от Солнца зависит наше здоровье, настроение. И поэтому к Солнцу надо относиться осторожно и уважительно. Подберите, пожалуйста, к слову «солнце» ласковые слова;  схожие по звучанию слова.

В. – Дети возьмите карточки и выделите картинки, названия которых созвучны со словом «солнце».

На столе у воспитателя лежат карточки с предметными картинками. Дети берут карточки, и выделяют красным карандашом те предметы, которые схожи по звучанию со словом «Солнце».

 

Игра «Найди и обведи картинку».

«Физкультминутка»

Вот как Солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Потянуться вверх)

К ночи Солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже. (Приседание вниз)

Хорошо, хорошо Солнышко смеётся,

А под солнышком нам

Весело живётся. (Круговые движения плечами и руками)

 

В. – Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать космонавт?

 Игра с мячом, «Каким должен быть космонавт»

Д. – смелым;

-сильным;

-умным;

-здоровым…

 

В. - А вы хотите отправиться в Космос, возможно чтобы открыть новую неизвестную планету? Проверим нашу готовность к полету, и выясним, что мы знаем о космосе? Если я буду называть космические тела, а вы хлопайте в ладоши: Земля, Солнце, река, Луна, дерево, планета, дом, цветок, звезда, комета, кошка, ракета, галактика, самолет, Юпитер, луноход.

В. - А в открытом космосе мы не сможем передвигаться как на Земле. Как это состояние называется?

Д. - Это состояние называется невесомость.

В. - А как вы это понимаете? Что значит, нет веса? Отвечайте правильно: «Нет веса – значит мы легкие, как…». (показ предметов и вещей….)

«Игра «Сравни».

-пёрышко;

-пух;

-крылышки бабочки;

- лепестки роз;

- вата;

- снежинки…

Д. - Нет веса – значит мы легкие, как перышки, как вата, как пух, как листочки, как снежинки, как парашютики одуванчиков, как пыльца растений, как лепесточки розы, как крылышки бабочек.

В. – Скажи те, пожалуйста, ребята, если в космосе состояние невесомости, то как космонавты принимают пищу?

Д. – Ответы детей…

В. – Открывает коробку с надписью «Еда для космонавтов». Но здесь всё зашифровано. Название нам нужно отгадать…(на тюбиках 1, 2, 3, 4, полоски, которые обозначают слоги)

Д. – Рассматривают тюбики. Отгадывают по количеству слогов названия еды космонавтов. (Суп, Мясо, кисель, картошка, борщ и т. д.)

 

Игра «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный муть увидеть чтоб,

Нужен мощный …(Телескоп)

 

До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(Ракета)

 

Космонавт сидит в ракете

Вспоминая всё на свете

На орбите как назло

Появилось …(НЛО)

 

Телескопом сотни лет,

Изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя …(астроном)

 

Астроном – он звездочет,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная… (Луна)

 

В. - Ребята, вы слышите какой-то голос?

«Связь с центром управления полетами».

Голос: «Космонавты, доложите о своем самочувствии в земной центр управления полетами».

Ребенок берет предмет-заместитель кеглю и говорит:

- Земля, я космонавт, чувствую себя хорошо. Вижу в «обзор» облака.

- Земля, я космонавт, чувствую себя хорошо. Вижу в обзор моря, океаны!

- Земля, я космонавт, самочувствие отличное, целую, очень люблю!

Голос: «Сообщение принято. Спасибо. Ждем удачного приземления!»

В. - Нам пора возвращаться на Землю. Прошу пристегнуть ремни! Как хорошо оказаться на Земле!

В. - Я предлагаю составить рассказ о том, что нового вы узнали сегодня.

 

Составление рассказа с опорой на графический план.

Графический план размещаю на доске. Разбираем последовательно пункты плана.

Д. - Ответы детей…

Даю образец рассказа, затем слушаем рассказ детей.

«Зрительная гимнастика»

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я в влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд влево, вправо)

 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает детям нарисовать планеты в нетрадиционной технике – монотипия. На полиэтиленовую крышку нанести гуашь 2-3 цветов. Затем в нужном месте сделать  отпечаток и прокрутить вокруг оси. Осторожно поднять крышку. Объект готов! Можно добавить звездную пыль в технике «набрызг».

Итог.

В. - О чем мы сегодня говорили? Расскажите, какую планету вы нарисовали.

В. - Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему? (Оценка детей). Вы - молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....

Комплексное занятие в подготовительной к школе. Тема: «Космос-это интересно».

Это комплексное занятие в подготовительной группе.Тема занятия: "Космос - это интересно"....

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос- это интересно

Занятие проводится в подготовительной группе как "итоговое"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космос- этто интересно!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Презентация "Космос-это интересно!"

Цель: расширять знаний детей о космосе, звёздах, солнечной системе, а также рассказать дошкольникам о первом космонавте Ю.А.Гагарине и о событие которое открыло дорогу в космос.Задачи:расширять з...