Боевая слава народа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Богданова Татьяна Анатольевна
НОД с детьми посвящённое Дню Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

«Боевая слава нашего народа»

                                                                         

Программное содержание:

Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно, строить предложения. Читать наизусть стихи, пословицы, поговорки. Расширять представления детей о государственных праздниках. Углублять и расширять представления о Родине.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в Великую Отечественную войну. Развивать умения слушать своих товарищей, речь, внимание.

Материал:

1. Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине.

2. Звёздочка.

3. Документальная запись о нападении Германских войск с голосом диктора Ю. Левитана   

4. Запись песни «День Победы». Муз. А. Пахмутовой.

5. Заготовки белого голубя мира.

6. Цветные шары.

Предварительная работа:

-Чтение произведений, беседы о В. О. В.

- Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

- Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов о защитниках Родины.

 - «Прослушивание военных песен»

           

                                                          Ход занятия:

Воспитатель:

 В тот далёкий летний день 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Девчонки играли в дочки – матери, непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал о том, что многие жизни унесёт одно только слово «война».

-  Послушайте документальную запись о нападении германских войск на нашу страну. Первым сообщил по радио диктор Ю. Левитан (1,5 мин.)

- Фашисты бомбили дома, поезда, мосты, заводы. Везде были пожары, дым, крик.

Люди натерпелись много страха, ужаса. Дети плакали, теряли родителей, братьев, сестёр. У детей украли детство, их воспитывала война.                       

 Именно эти дети в 10 – 13 лет вовремя войны восстанавливали  разрушенное хозяйство.

Воспитатель: 

- Как помогали дети в тылу, родным солдатам?

(ответы детей)

- Какие пословицы, поговорки о Родине, войнах вы знаете?

Физ - минутка: «Каким должен быть воин»?

   

Воспитатель: 

Воспитатель показывает детям красную звезду,  и просит детей встать около

стульчиков.                    

       

- Вы должны передавать звезду друг другу, при этом называть качества              воина – защитника (смелый, храбрый и тд.)

- Вы назвали много качеств, которые нужны воину – солдату.

- Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение

 Н. Кончаловской «Милая Родина».

         «Ничего нет лучше, краше

           Милой Родины твоей.

           Оглянись на предков наших

           На героев прошлых лет.

           Вспоминайте их добрым словом:

           Слава им борцам суровым,

           Слава нашей стороне,

           Слава русской старине.

Воспитатель:

 Не все дети смогли усидеть дома.  Многие убегали на фронт, к партизанам.

- О том, как дети  отважно сражались с врагами написано много книг, рассказов.

-  Кто желает пересказать небольшой рассказ или любимый отрывок, который вам очень понравился?

 (рассказывают 3- 4 ребёнка).

- Воспитатель выставляет картину с изображением памятника военному солдату.

-  Какое произведение вам напоминает эта картина?

(Ответ детей: Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату»).

(Пересказ рассказа детьми)

             

Воспитатель: 

Когда окончилась война, люди  установили памятник русскому солдату, который спас немецкую девочку.

И вот наступил День победы, 9 мая. Это самый светлый и в тоже время грустный праздник. Многие не вернулись с войны, пали смертью храбрых. 9 мая все люди идут к памятникам, вечному огню. Возлагают цветы, тем солдатам, которые доблестно сражались, защищая мирное небо. Каждый год, на главных площадях во всех городах проходит парад. В строевых рядах идут генералы и солдаты, движется военная техника. Но самые главные на параде ветераны.

             

 - Стихотворение «Майский праздник» Т. Белозёрова.

Воспитатель: 

 Кто назовёт символы нашей Родины?

- Но есть символ, который един для всех стран – это белый голубь мира.

- Голубь несёт чистоту, доброту, светлый мир. Я предлагаю вам сделать такого голубя.

-  На столе лежат заготовки голубя и белый лист бумаги.

  Но для того, чтобы голубь взлетел, что надо ему ёще сделать? (крыло).

 

 (Дети складывают из бумаги голубя под музыку  Д. Тухманова  «День Победы»).

Воспитатель: 

Что вы держите в руках?  

Ответ детей: Голубь мира.

Воспитатель дарит детям  шары цвета флага России (белый, синий, красный).

- Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарам, отпустим его в свободный полёт.

     Пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Боевая слава нашего народа"

Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....

Игра – викторина ко Дню Победы « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

Конспект занятия в подготовительной группе « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».  Занятие направленно на формирование патриотических чувств, коллективизма, взаимовыручк...

Викторина «Боевая слава нашего народа»

Цели:Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;Формировать представления о родах...

Буклет «БОЕВАЯ СЛАВА НАШЕГО НАРОДА»

У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших нашу Землю в разные времена, в том числе и о жестоких войнах, унесших миллионы жизней....