Волшебный цветок
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Волшебный цветок.

Конспект проведения непосредственно образовательной  деятельности

с детьми раннего возраста (2 – 3 года)

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 51»

Клименко Наталья Ивановна

2015  год

Сопроводительное письмо

Автор разработки воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51» Клименко Наталья Ивановна, квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.

Аннотация.

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. При проведении  мероприятия используется авторская развивающая игровая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Разработка содержит материал: развивающие игры В.В. Воскобовича «Лепестки» эталоны цвета, «Квадрат Воскобовича двухцветный» для развития у детей понимания речи, активизации и обогащения словаря, формирования умения согласовывать в речи существительные и глаголы(прилагательные). Маленький человек постепенно готовится к решению различного рода задач, которые поставит перед ним жизнь, наполненная противоречиями и проблемами. Малышу нужно присвоить определённый образ мышления, усвоить на доступном ему уровне. Развивающие игры В.В. Воскобовича позволяют решать большое количество образовательных задач незаметно для малыша, а так же дают возможность ребенку придумывать и воплощать задуманное в деятельности. Приведен подробный сценарий проведения мероприятия.

 

Волшебный цветок.

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная задача: побуждать детей к практическому владению речью, как средством общения.

Развивающая задача: формировать умения детей согласовывать в речи существительные (обозначающие названия предметов) и глаголы(обозначающие действия), и прилагательные(обозначающие цвет).

Активизировать словарь (зеленый,  красный, желтый, синий, белый, божья коровка, лепесток и т.д.).

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к деятельности, умение играть не ссорясь, радоваться успехам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», эталоны цвета «Лепестки» (используются цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый),  Божья коровка из ковролина, музыкальное сопровождение – аудиозапись детской музыки(«Волшебный цветок»), звуков леса.

Раздаточный материал: квадрат В.В. Воскобовича двухцветный, маленькие фигурки божьих коровок по количеству детей, на каждом столе зеленый листочек для божьих коровок.

Предварительная работа: дидактические игры на определение цвета, разучивание потешек, самостоятельные игры детей в развивающей среде «Фиолетовый лес».  

Сценарий мероприятия

Образовательная деятельность организуется в групповой комнате.

Воспитатель обращает внимание детей на звуки леса и на развивающую среду «Фиолетовый лес», предлагает присесть. (Дети располагаются сидя на ковре полукругом вокруг педагога) .

Ребята, посмотрите, сегодня на поляне нашего Фиолетового леса расцвел «Волшебный цветок». (Звучит детская песенка)

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединенье!

/ Я.Колас «Цветок»/

Воспитатель: Ребята, у волшебного цветка разноцветные лепестки. Назовите, какого цвета лепестки?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый, белый. (Определяют цвет, согласовывают существительные и прилагательные, можно предложить показать цвет лепестка, который особенно нравится) 

 Воспитатель: А цветок волшебный и под его лепестками кто-то прячется? Предлагаю Вам найти этого гостя. Как вы думаете под лепестком, какого цвета спрятался  сказочный гость?

Дети: Под синим лепестком. (Воспитатель открепляет лепестки и разыскивает сказочного героя, пока не отыщет. Находит божью коровку.)

Воспитатель: 

Божья коровка,

Чёрная головка,

Красная рубашка,

Милая Ивашка.

На краю сорочки

Чёрненькие точки.

Воспитатель: Ребята, Божья коровка предлагает Вам поиграть. Она будет прятаться под лепестками, а вы будете угадывать, под какого цвета лепестком она спряталась. Если угадали, будем хлопать в ладоши, если нет руки прячем за спину. Закрываем глазки, Божья коровка будет прятаться.

Дети: (угадываю цвет лепестка, игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель:

Ох, и веселая у нас получилась игра. Теперь вместе с Божьей коровкой предлагаю вам пройтись по «Ровненькой дорожке». (физминутка) 

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

(на эти слова дети шагаю друг за другом)

По камешкам, по камешкам… (дети прыгаю на двух ногах)

В ямку – бух!» (дети приседают на корточки)

Воспитатель: (Приглашает детей подойти и присесть за столы) Ребята, у Божьей коровки есть детки, они тоже пришли к нам в гости. Посмотрите, они прилетели на зеленые листочки. Сейчас они веселятся, а когда захотят спать, домика у них нет. Как им помочь?

Дети: Построить домик, взять их домой, нарисовать домик.

Воспитатель: У нас в группе есть волшебные квадраты, из которых я предлагаю вам сделать домик для божьей коровки. Посмотрите, я покажу вам, как сделать домик красного цвета с зеленой крышей (показ), моя Божья коровка теперь в домике. Положите квадрат перед собой. Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: А теперь загибаем уголок сверху с одной стороны, и с другой. (дети выполняют задание, могут друг другу помочь) Что у Вас получилось?

Дети: Домик.

Воспитатель: Какого цвета крыша у домика? А стены?

Дети: Крыша зеленого, стены красного цвета.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Для кого вы делали домики? Теперь поселите Божьих коровок в свои домики. Они вам очень благодарны и решили в домиках отдохнуть. Мы их оставим спать, а сами пойдем играть.

Список использованных источников:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева  примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», 2012г.
  2. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», 2013г.
  3. Т.Г.Харько, В.В.Воскобович «Сказочные лабиринты игры», 2007г.
  4. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми», 1983г.

           

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...