Занятие для средней группы по теме:"Составление рассказов по картине "Верблюды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Составление рассказа по картине, опираясь на план.
P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temsostavlenie_rasskaza_po_kartine_star.gr_.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244
Занятие для средней группы по теме:
«Составление рассказов по картине «Верблюды»
Подготовила и провела:
Васюкова Т.В.
20.03.12
Тема: "Составление рассказов по картине "Верблюды".
Цель и задачи:
Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в составлении и использовании в речи распространённых предложений с однородными членами; в образовании окончаний прилагательных. Упражнять в произнесении слов с разной силой голоса. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
Материал:
Картина, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине. Картина стоит на некотором расстоянии от нас и повёрнута в другую сторону. Чтобы узнать, что же это за картина, вы должны отгадать загадки. На каждый правильный ответ вы делаете один шаг. Послушайте загадки.
- У ног кузовок:
Кто за ней ходит, того она и кормит (корова).
- Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
- Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (лошадь).
- У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлыкает, споёт (кошка).
- На сене лежит,
Сама не ест и другим не даёт (собака).
Зверь я горбатый,
А в нравлюсь ребятам (верблюд).
Как можно назвать этих животных одним словом? Теперь можно повернуть картину лицом к нам и внимательно рассмотреть её.
- Какая природно-климатическая зона изображена на картине? Докажите, что это пустыня.
- Какие слова можно подобрать к слову "Пустыня"?
- Кто изображён на картине?
- А теперь рассмотрим верблюдицу и верблюжонка. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
· Верблюдица большая и сильная, а (верблюжонок маленький и слабый).
· У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а (у верблюжонка маленькие горбы, редкая шерсть).
· У верблюдицы длинные сильные ноги, а (у верблюжонка короткие слабые ноги).
5. Какую пользу приносят верблюды? (перевозят грузы, дают очень полезное молоко и тёплую шерсть).
6. Кто ещё изображён на картине? (всадник на верблюде).
7. Почему он одет в одежду с длинным рукавом, штаны, ведь в пустыне жарко?
Дети не знают и воспитатель предлагает послушать маленькое сообщение. "Чтобы уберечь себя от перегрева в пустыне, человек одевает на себя х/б одежду, тёплый халат, головной убор. Когда человек так одет, у него выделяется много пота. Эта влага помогает человеку перенести зной и жару"
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Волшебная цепочка". Эта игра вам поможет составить интересный и содержательный рассказ по картине.
Я буду говорить короткое предложение, а кто-то из вас дополняет моё предложение одним словом. Следующий ребёнок к этому удлинённому предложению добавляет ещё одно слово и таким образом удлиняет предложение ещё на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем. Следите за окончаниями слов в предложении.
- На картине изображена верблюдица.
( На картине изображена большая, длинноногая, сильная верблюдица).
- На картине изображён верблюжонок.
( На картине изображён маленький, худенький, слабенький верблюжонок).
- Верблюдица ест колючки.
( Верблюдица ест сладкие, вкусные, сочные колючки).
- Всадник едет на верблюде.
( Всадник едет на большом, быстром, красивом верблюде).
- Верблюды приносят пользу.
( Верблюды приносят пользу : возят грузы, дают шерсть, дают молоко).
В случае затруднения детям задаются вопросы: какая? какой?
После проведения игры воспитатель предлагает детям придумать рассказ по плану, используя слова и выражения, которые они придумывали по ходу игры.
Вопрос ставится иначе:
- Расскажите о внешнем виде верблюда; верблюжонка;
- Какие на вкус колючки ?;
- На каком верблюде едет всадник;
- Чем верблюды приносят пользу?
В завершении проводится игра "Эхо".
Один ребёнок тихо по памяти называет какой-либо предмет, увиденный на картине, а другой громко его повторяет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".
Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...
конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: Составление рассказа. лепка снеговика
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»
Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"...