Занятие для средней группы по теме:"Составление рассказов по картине "Верблюды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Составление рассказа по картине, опираясь на план.

 

P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temsostavlenie_rasskaza_po_kartine_star.gr_.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244

Занятие для средней группы по теме:

 «Составление рассказов  по картине «Верблюды»

Подготовила и провела:

Васюкова Т.В.

20.03.12

Тема: "Составление рассказов по картине "Верблюды".

Цель и задачи:

 Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в составлении и использовании в речи распространённых предложений с однородными членами; в образовании окончаний прилагательных. Упражнять в произнесении слов с разной силой голоса. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Материал:

 Картина, мольберт.

Ход занятия: 

Воспитатель:

Ребята сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине. Картина стоит на некотором расстоянии от нас и повёрнута в другую сторону. Чтобы узнать, что же это за картина, вы должны отгадать загадки. На каждый правильный ответ вы делаете один шаг. Послушайте загадки.

  • У ног кузовок:

                Кто за ней ходит, того она и кормит (корова).

  • Вместо хвостика - крючок,

                Вместо носа - пятачок.

                Пятачок дырявый,

       А крючок вертлявый (свинья).

  • Не кузнец, не плотник,

       А первый на селе работник (лошадь).

  • У порога плачет,

       Коготки прячет,

       Тихо в комнату войдёт,

       Замурлыкает, споёт (кошка).

  • На сене лежит,

       Сама не ест и другим не даёт (собака).

       Зверь я горбатый,

                А в нравлюсь ребятам (верблюд).

Как можно назвать этих животных одним словом? Теперь можно повернуть картину лицом к нам и внимательно рассмотреть её.

  1. Какая природно-климатическая зона изображена на картине? Докажите, что это пустыня.
  2. Какие слова можно подобрать к слову "Пустыня"?
  3. Кто изображён на картине?
  4. А теперь рассмотрим верблюдицу и верблюжонка. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

· Верблюдица большая и сильная, а (верблюжонок маленький и слабый).

· У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а (у верблюжонка маленькие горбы, редкая шерсть).

· У верблюдицы длинные сильные ноги, а  (у верблюжонка короткие слабые ноги).

5. Какую пользу приносят верблюды? (перевозят грузы, дают очень полезное молоко и тёплую шерсть).

6. Кто ещё изображён на картине? (всадник на верблюде).

7. Почему он одет в одежду с длинным рукавом, штаны, ведь в пустыне жарко?

  Дети не знают и  воспитатель предлагает послушать маленькое сообщение. "Чтобы уберечь себя от перегрева в пустыне, человек одевает на себя х/б одежду, тёплый халат, головной убор. Когда человек так одет, у него выделяется много пота. Эта влага помогает человеку перенести зной и жару"

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Волшебная цепочка". Эта игра вам поможет составить интересный и содержательный рассказ по картине.

Я буду говорить короткое предложение, а кто-то из вас дополняет моё предложение одним словом. Следующий ребёнок к этому удлинённому предложению добавляет ещё одно слово и таким образом удлиняет предложение ещё на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем. Следите за окончаниями слов в предложении.

  1. На картине изображена верблюдица.

 ( На картине изображена большая, длинноногая, сильная верблюдица).

  1. На картине изображён верблюжонок.

( На картине изображён маленький, худенький, слабенький верблюжонок).

  1. Верблюдица ест колючки.

 ( Верблюдица ест сладкие, вкусные, сочные колючки).

  1. Всадник едет на верблюде.

 ( Всадник едет на большом, быстром, красивом верблюде).

  1. Верблюды приносят пользу.

 ( Верблюды приносят пользу : возят грузы, дают шерсть, дают молоко).

В случае затруднения детям  задаются вопросы: какая? какой?

После проведения игры воспитатель  предлагает детям придумать рассказ по плану, используя слова и выражения, которые они придумывали по ходу игры.

Вопрос ставится иначе:

- Расскажите о внешнем виде верблюда; верблюжонка;

- Какие на вкус колючки ?;

- На каком верблюде едет всадник;

- Чем верблюды приносят пользу?

В завершении проводится игра "Эхо".

 Один ребёнок тихо по памяти называет какой-либо предмет, увиденный на картине, а другой громко его повторяет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...

конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: Составление рассказа. лепка снеговика

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»

Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"...