Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Космос и наша планета»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Азарскова Ирина Александровна

 

Цели:

1. Сформировать у детей понятие «космос»; «солнечная система».

2. Уточнить знания о планетах солнечной системы, о первых космонавтах.

3. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова.

4. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.

5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.

6. Воспитать любовь к своей планете.

 

Активизация словаря: космос, планеты, солнечная система.

 

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Космос», «Наша планета». Изготовление поделок: «мое созвездие», ракеты. Чтение произведений.

 

Литература:

М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

О.А.Скоролунова «Покорение космоса», «Большое космическое путешествие»;

Н.Е.Веракса Программа "от рождения до школы".

 

Материал: карта солнечной системы, портреты космонавтов, разрезные картинки с космическими сюжетами, глобус.

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель: Азарскова И. А.

 

 

с. Алгасово 2015

 

Дети стоят в кругу.

 

Провожу пальчиковую гимнастику

«Приветствие»

 

«Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем беседовать на занятии?

Вам задание: собрать разрезные картинки. Берем по одному фрагменту картинки, составляют картинку по цвету на оборотной стороне».

Собрав картинки, дети составляют предложения о теме занятия.

 

Дети садятся.

 

Мы с вами поговорим о космосе и о нашей планете.

- Что такое планета?

- Космос – это греческое слово, кто помнит, что обозначает это слово в переводе?

- Что такое солнечная система?

- Какие планеты солнечной системы вы знаете. Сколько их?

- Солнце – планета или звезда?

- Какую роль играет солнце в жизни человека?

- Какую планету называют красной?

- Какая планета находиться ближе всех к солнцу?

- Как называется спутник Земли?

- Луна планета или звезда?

- На какой планете есть жизнь? Почему?

- Для чего люди стали летать в космос?

- Кто был первым космонавтом Земли?

- Кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос?

- Кто из женщин впервые полетел в космос?

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

- Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся.

 

Физкультминутка

 

Показываю глобус.

Глобус – макет нашей планеты.

- Какой формы наша планета?

- Что означает на глобусе –  голубой, желтый и зеленый цвета.

- Какой цвет преобладает?

 

Провожу игру «Вырасти дерево» (однокоренные слова к слову «вода»).

- Ребята, представьте, что вы встретили инопланетянина, чтобы вы могли рассказать о нашей планете.(выставляю схему, спросить 3-4 детей).

 

Итог: Что вам запомнилось? Что понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_r.r._podg.gr_.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Космос и наша планета»

Цели:

1. Сформировать у детей понятие «космос»; «солнечная система».

2. Уточнить знания о планетах солнечной системы, о первых космонавтах.

3. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова.

4. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.

5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.

6. Воспитать любовь к своей планете.

Активизация словаря: космос, планеты, солнечная система.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Космос», «Наша планета». Изготовление поделок: «мое созвездие», ракеты. Чтение произведений.

Литература:

М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

О.А.Скоролунова «Покорение космоса», «Большое космическое путешествие»;

Н.Е.Веракса Программа "от рождения до школы".

Материал: карта солнечной системы, портреты космонавтов, разрезные картинки с космическими сюжетами, глобус.

Составила воспитатель: Азарскова И. А.

МБДОУ детский сад «Радуга»

с. Алгасово 2014

Дети стоят в кругу.

Провожу пальчиковую гимнастику

«Приветствие»

«Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем беседовать на занятии?

Вам задание: собрать разрезные картинки. Берем по одному фрагменту картинки, составляют картинку по цвету на оборотной стороне».

Собрав картинки, дети составляют предложения о теме занятия.

Дети садятся.

Мы с вами поговорим о космосе и о нашей планете.

- Что такое планета?

- Космос – это греческое слово, кто помнит, что обозначает это слово в переводе?

- Что такое солнечная система?

- Какие планеты солнечной системы вы знаете. Сколько их?

- Солнце – планета или звезда?

- Какую роль играет солнце в жизни человека?

- Какую планету называют красной?

- Какая планета находиться ближе всех к солнцу?

- Как называется спутник Земли?

- Луна планета или звезда?

- На какой планете есть жизнь? Почему?

- Для чего люди стали летать в космос?

- Кто был первым космонавтом Земли?

- Кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос?

- Кто из женщин впервые полетел в космос?

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

- Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся.

Физкультминутка

Показываю глобус.

Глобус – макет нашей планеты.

- Какой формы наша планета?

- Что означает на глобусе –  голубой, желтый и зеленый цвета.

- Какой цвет преобладает?

 

Провожу игру «Вырасти дерево» (однокоренные слова к слову «вода»).

- Ребята, представьте, что вы встретили инопланетянина, чтобы вы могли рассказать о нашей планете.(выставляю схему, спросить 3-4 детей).

Итог: Что вам запомнилось? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Космос - это здорово!»

Программное содержание❖  Закрепить представление о космосе и космонавтах.❖  Учить отвечать на вопросы, используя различные виды про­стых и сложных предложений, совершенствуя диалогическу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе "Наши любимые игрушки"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...