Путешествие Колобка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тэтэ Вера Ивановна

Конспект игры- занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_konspekt.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей

Конспект игры – занятия  для детей второй младшей группы.

Тема: Путешествие Колобка.

Задачи:  

  • Закреплять  умение следить за развитием действия в играх – драматизациях, имитировать характерные действия персонажей;
  • Способствовать развитию разговорной речи детей через театрализованную деятельность;
  • Вызвать желание действовать с элементами костюмов

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приёмы:

Создание игровой  ситуации

Материал: маски - шапочки : колобок, дед, баба, заяц, 3 медведя, коза , козлята (7 шт.), волк

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок, игры – драматизации по сюжету сказок.

Ход.

1. Орг. момент.

- Ребята, хотите поиграть в сказку ?( ответы детей)

- Но сегодня мы не просто будем играть в знакомую сказку, мы сочиним новую.

Вы  поможете мне в этом? (Да)

2. Основная часть.

 В-ль: Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок: имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка.

В е д у щ и й.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок.)

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

(Колобок прячется за занавес.)

В е д у щ и й.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он:

Колобок:  «Убегу,

Разомнусь немножко!»

 В-ль: И покатился Колобок по дорожке, зайке серому под ножки. (выбирается «Заяц»)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

- А Колобок ему в ответ

Колобок: Не ешь меня, серый заинька, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок!

Я по коробу скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

А от тебя, зайка,

И подавно уйду

В-ль: Спел Колобок песенку и покатился дальше, в лес по дорожке. Катится он по дорожке, вдруг в лесу увидел он домишко. Заглянул в одно окошко – смотрит, девочка лежит, на маленькой кроватке спит.

Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (Три медведя) ( одеваю детям шапочки трех медведей)

Посмотрел Колобок на дверь, а медведи уже в избушку зашли. Покажите, что же было дальше.

- Медведи захотели кушать. Подошел медведь Михайло Потапович к своей миске и грозно зарычал:

- Кто ел из моей миски?!

Настасья Петровна подошла к своей миске и тоже грозно зарычала:

- Кто ел из моей миски?!

А Мишутка увидал свою пустую миску, зарычал:

- Кто ел из моей миски и все съел?!

Видит Колобок, что беда может случиться с девочкой. Разбудил он ее, и помог выбраться из медвежьего дома, да еще и дорогу показал ей. А сам покатился дальше.

Катится Колобок, катится…. Видит, стоит избушка. А в этой избушке кто-то маленькие детки.  Подскажите, чья это избушка? (Козы с козлятами) (надеваю детям шапочки козы и козлят)

-Козлята были дома, в коза в это время… где была? ( паслась в лесу)

Присел Колобок на пенек, посмотреть, что же будет дальше.

В-ль: А что же было дальше?

- Воротилась коза домой, постучалась в избушку и запела:

Коза: Вы , козлятушки, вы ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молочка принесла.

- Отворили козлята избушку и пустили маму домой. А пока ее не было, к козлятам стучался кто? (серый волк) они и рассказали маме - козе, как серый волк хотел их съесть.

- Наказала коза козлятам никому не открывать дверь, а сама опять в лес ушла. Не успела коза уйти, как волк опять шасть к избушке. (Одеваю ребенку шапочку волка) Постучал в дверь и запел тоненьким голосом:

 Волк:   Вы , козлятушки, вы ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молочка принесла.

- Козлята решили, что это мама-коза вернулась домой и отворили дверь. Заскочил волк в избушку и проглотил всех козлят. Только один козленочек и схоронился. Рассказал он, что произошло. Заплакала коза, загоревала. Услыхал ее волк, сказал, что не ел он козлят. Тогда Коза боднула его в живот рогом, живот лопнул и выскочили из него козлята. Стали они маму обнимать.

 - А что же наш Колобок? Как вы думаете, что дальше могло с ним произойти? (Предположения детей)

А давайте колобка отправим домой, обратно к деду и бабе.

- Решил Колобок, что в лесу одному опасно быть. И покатился он обратно по дорожке, к деду и бабе.

Вот сказке конец, а кто слушал, смотрел и показывал – молодец!

Занятие провела: Тэтэ Вера Ивановна, воспитатель 1 КК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...