Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Петушок и его семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для I младшей группы
Тема «Петушок и его семья»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,
художественное творчество, музыка.
Цели:
-учить применять форму монологической речи: драматизировать знакомые произведения, рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные приозведения.
- познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок;
-учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя,
проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу;
- вызвать интерес к песне, рисованию.
- расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.
- формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: принимает участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для петушка); проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «Петушок, петушок...»
Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Петушок, петушок...» в обработке М.Красева.
Организация предметно — развивающей среды, оборудование и материалы: игрушки: петушок, курочка, цыплята; сюжетная картинка по теме или иллюстрация; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.); краски желтого цвета, баночки с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сюпризный момент.
Воспитатель. Посмотрите кто к нам пришел в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок.
2. Оснавная часть. Чтение русской народной песенки.
Вопитатель. Во дворе живет петушок со своей семьей. Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (Пауза. Фраза повторяется.) Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споем.
Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок...» в обработке М. Красева.
Воспитатель. Ребята , позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!
Воспитатель.( исполняющий роль петушка). Ку-ка-ре-ку! Здравствуй те, детки!
Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Предлагает показать, где у петушка глазки, крылья,головки ит.п.
Физкультминутка
Зарядка для Петушка
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал:
«Ку- ка - ре — ку!»
Воспитатель. Петушок пришел не один. Он пришел с кем, как вы думаете?
Дети. С курочкой.
Воспитатель. Курочка- рябушечка! Иди к нам. ( Побуждает детей повторить за ним слова.) Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Кудах-тах-тах!
Дети. Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко!
Дети рассматривают курочку и петушка, находят различия.
Воспитатель. Кого зовет курочка?
Дети. Цыпляток!
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищат?
Дети. Пи-пи-пи!
Воспитатель. «Пи-пи-пи!»- цыплята пищат, курочку- маму зовут!
- Игра. «Курочка хохлатка».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка хохлатка».
Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате.
Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Ребенок - «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.
Приближаясь к «кошке», педагог говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты — в свой домик, к «курице- маме».
«Курица» защищае цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.
4.Рисование.
Воспитатель .Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может,нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.
Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою.(Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена.Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный.)
Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зерношко, вот другое.
(Показывает приемы рисования и приговаривает.) Посмотрите, сколько зерна я рассыпала. А вы хотите покормить их?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
-Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)
После того как дети выполнят задание, рассматривают вместе с воспитателем свои работы, ставя их на подставки на крутящийся стол.
5. Музыкально — ритмическое движения.
Воспитатель предлагает спеть песенку. Дети поют дважды под музыкальное сопровождение.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем, затем играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»
Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-476409-1410548782.jpg)
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»
Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.- Закреплять название мамы у...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Моя семья».
Цель: Формировать знания детей о родственных связях, учить детей называть членов своей семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022064-1521280909.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья».Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить прави...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189809-1574079814.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе " Ромашка -символ семьи."
В конспекте представлен конспект интегрированого занятия во воторой младшей группе с фрагментами на фото....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1460958-1677571472.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Семья»
Продолжать формировать представления детей о семье, её членах....