Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петрова Зульфия Салимзяновна

Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Петушок и его семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  для  I  младшей  группы

Тема «Петушок  и его  семья»

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, социализация,

 художественное творчество, музыка.

Цели:

      -учить  применять  форму монологической речи: драматизировать знакомые произведения, рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные приозведения.

       - познакомить  с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок;

       -учить  внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя,

проговаривать  звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу;

       - вызвать  интерес к песне, рисованию.

        -  расширять  представления детей о домашних животных и их  характерных особенностях.

         - формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

       -продолжать воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми.

   

Планируемые результаты:  принимает участие в игре с несложными движениями «Зарядка  для петушка», в продуктивной  деятельности (рисование  зернышек для петушка); проявляет  активность и эмоциональную отзывчивость при  прослушивании и пении русской народной песенки «Петушок, петушок...»

Музыкальное сопровождение:  русская народная песня «Петушок, петушок...» в обработке М.Красева.

     Организация  предметно — развивающей среды, оборудование  и материалы:  игрушки: петушок, курочка, цыплята; сюжетная картинка по  теме или иллюстрация; краски  в коробке; мольберт, листы  белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.); краски желтого цвета, баночки с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

   Сюпризный момент.

   Воспитатель. Посмотрите кто к нам пришел в гости? У нашего  гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались?  Это петушок.

2. Оснавная часть. Чтение  русской народной песенки.

   Вопитатель.  Во дворе  живет  петушок со своей семьей. Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (Пауза. Фраза повторяется.) Не идет! А вы  помните стихи про  петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

       Масляна головушка, шелкова бородушка,

                  Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам  спать не даешь!

  Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споем.

  Дети и воспитатель поют  русскую  народную песенку «Петушок, петушок...» в обработке  М. Красева.

   Воспитатель. Ребята , позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

   Воспитатель.( исполняющий роль петушка). Ку-ка-ре-ку! Здравствуй те, детки!

Воспитатель  обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Предлагает  показать, где  у петушка глазки, крылья,головки ит.п.

Физкультминутка

Зарядка для Петушка

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

          Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал:

«Ку- ка - ре — ку!»

 Воспитатель. Петушок пришел не один. Он пришел с кем, как вы думаете?

 Дети. С курочкой.

 Воспитатель. Курочка- рябушечка! Иди к нам. ( Побуждает детей повторить за ним слова.) Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Кудах-тах-тах!

 Дети. Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко!

 Дети рассматривают курочку и петушка, находят различия.

Воспитатель. Кого зовет курочка?

 Дети.  Цыпляток!

 Воспитатель.  Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищат?

 Дети. Пи-пи-пи!

 Воспитатель.  «Пи-пи-пи!»- цыплята пищат, курочку- маму зовут!

  1. Игра. «Курочка хохлатка».

Воспитатель предлагает  детям поиграть в игру «Курочка хохлатка».

Воспитатель изображает  курицу, дети — цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят  по комнате.

Воспитатель говорит:

Вышла  курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка : «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Ребенок - «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.

Приближаясь  к  «кошке», педагог говорит:

На скамейке у дорожки

          Улеглась  и дремлет кошка..

  Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты — в свой домик, к «курице- маме».

«Курица» защищае цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка,  не дам тебе цыпляток!»

При повторении  игры роль кошки  поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит  «цыплят»,  а только бегает за ними. 

 4.Рисование.

                                                                                                                                                     

       Воспитатель .Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может,нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

    Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их  открою.(Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, зеленая краски.  С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую  краску  нужно нам взять чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена.Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе, можно предложить  только два цвета, например желтый и красный.)

   Воспитатель.  У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску  желтого  цвета и делаю  на бумаге отпечатки. Они  получаются  такими же круглыми, как  и пшено. Вот одно зерношко, вот другое.

(Показывает приемы  рисования и приговаривает.)  Посмотрите, сколько  зерна я рассыпала. А вы хотите покормить их?

  Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

-Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)

   После того как дети выполнят задание, рассматривают вместе с воспитателем свои работы, ставя их на подставки на крутящийся стол.

5. Музыкально — ритмическое движения.                                                                                                                                

    Воспитатель предлагает  спеть  песенку. Дети поют дважды под музыкальное  сопровождение.

      Вышла курочка гулять,

              Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

      «Ко-ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

  Зернышки ищите!»

   Дети  ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем, затем играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»

Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.- Закреплять название мамы у...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Моя семья».

Цель:  Формировать знания детей о родственных связях, учить детей называть членов своей семьи....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе по теме «Моя семья».Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить прави...

Интегрированное занятие во второй младшей группе " Ромашка -символ семьи."

В конспекте представлен конспект интегрированого занятия во воторой младшей группе с фрагментами на фото....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Семья»

Продолжать формировать представления детей о семье, её членах....