Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:

- развитие диалогической речи;

- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, помогает заботиться; ласкательных существительных: папулечка, мамулечка; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);

- воспитывать чувство привязанности к членам своей  семьи;

- развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Цель: - дать детям представление о семье.

Задачи: - развитие диалогической речи;

- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, помогает заботиться; ласкательных существительных: папулечка, мамулечка; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);

- воспитывать чувство привязанности к членам своей  семьи;

- развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами ( из плотного картона); шапочка на каждый палец с изображением лица, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь; силуэт перчатки - на каждого ребенка.

Предварительная работа. Рассматривание семейного альбома.  Рассказы детей о своих близких.

Ход занятия:

Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами (показывает петушка, улитку и т. д.).

Хорошо мы с вами поиграли, размяли наши пальчики. А теперь послушайте загадку:  

Пять да пять – родные братцы,

                                       Так все вместе и родятся.

                                       Если вскапываешь грядку –

                                       Держат все одну лопатку.

                                       Не скучают, а играют

                                       Вместе все в одни игрушки.

                                       А зимою все гурьбою

                                       Дружно прячутся в теплушки.

                                       Вот такие « пять да пять»,

                                       Угадайте, как их звать? (Пальцы)

Правильно, это пальцы. А теплушки, в которые прячутся пальцы – перчатки. Хотите еще поиграть? Тогда сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Пальчиковая игра « Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

                                             Этот пальчик – папа,

                                             Этот пальчик – мама,

                                             Этот пальчик – я, -

                                             Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Эта игра, ребята, о семье (показывает силуэт кисти руки).

Воспитатель. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец. А теперь послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

                                         А за окошком дождик шел.

  Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.)

игра «Скажи ласково»

Найдите шапочку –« маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение:

     Не терпит мой папа безделья и скуки.

                                  У папы умелые, сильные руки.

                                  И если кому- нибудь надо помочь,

       Мой папа всегда поработать не прочь.

Что вы можете сказать про папу? Какие ласковые слова вы хотели про него сказать? ( Ответы детей.) Найдите шапочку – « папу» и наденьте ее на средний палец.

Вставайте в круг, поиграем в игру «Ладушки, ладушки».

Ладушки, ладушки,

                                                  Где были?

                                                  У бабушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

                                              Что ели? Кашку.

(Дети показывают, что они кушают.)

Что пили? Бражку.

( Дети показывают, что они пьют.)

                                               Кашку поели,

                                                Бражку попили.

( Дети вытирают рукой рот, как будто салфеткой.)

      На головку полетели.

( Руки на голову положили.)

   Посидели и дальше

                                                   полетели.

( Машут руками как крыльями.)

У кого вы сейчас были? (У бабушки.) Чем она вас угощала?( Ответы детей.) Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…» Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Послушайте про него  стихотворение:

У меня есть дедушка,

                                               Как зима, седой,

                                               У меня есть дедушка

                                               С белой бородой.

          Мне на все мой дедушка

                                               Может дать ответ.

                                               И не стар мой дедушка,

                                               Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке? (Ответы детей.) Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой домик, в котором тепло и уютно. У наших пальцев тоже есть домик – это перчатка. Давайте на каждом домике каждого члена  «семьи» соответствующим  пальцем краской разного цвета оставим след.

Итог занятия:

Все пальчики работали дружно, и поэтому домики получились такими  уютными и нарядными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»

Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.- Закреплять название мамы у...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе по теме «Моя семья».Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить прави...

Открытое интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Осенины»

Закрепление представлений детей о русском народном празднике «Осенины»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Семья»

Продолжать формировать представления детей о семье, её членах....