Открытое интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Осенины»
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова Ольга Валерьевна

Закрепление представлений детей о русском народном празднике «Осенины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  интегрированное занятие для детей младшей группы на тему:  «Осенины»

Цель: Закрепление представлений детей о русском народном празднике «Осенины»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками;

2.Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

3.Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

4.Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

5.Закреплять знание названий  цветов;

6.Учить в рисовании и изображать простые предметы, передавая их образную выразительность;

7. Формировать умение работать с нетрадиционными материалами;

8.Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

9. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

10.Развивать интерес детей к истокам русской народной культуры;

11. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

12. Воспитывать любознательность и инициативу;

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас русский народный  праздник, который называется Осенины.  Осенины – это встреча осени. К этому времени весь урожай был уже убран. И вот, после этого люди устраивали праздник, ходили друг к другу в гости. И мы тоже с вами  сегодня пригласим в гости Осень. Давайте вместе позовем осень: Осень, осень, милости просим!

Звучит музыка Вивальди «Времена года». Появляется персонаж Осень.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам в  гости пришел? Давайте поздороваемся  с гостьей!

Осень:

- Здравствуйте, ребята! Я осень золотая, услышала, что вы меня зовете, захотела увидеть всех вас,  познакомится с вами и поиграть.

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

Осень:

- Молодцы. Ребята, вы знаете приметы осени?   (ответы детей)

А давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Приметы осени».

Я Осень-волшебница, но я бываю и обманщицей. Иногда буду вас обманывать, говорить неправду.

Когда я назову приметы осени правильно, вы говорите  «да». Если приметы не относятся к осени, говорите  «нет». Вы готовы? (ответ детей). Дайте правильный ответ

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

А листочки с деревьев облетают? (да)

Ну а птицы гнезда вьют? (нет)

Птичьи стаи улетают? (да)

Солнце светит очень ярко и становится всем жарко? (нет)

Все купаются в реке? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Куртки, шапки надевают? (да)

- Молодцы! Вы знаете все приметы осени.

Воспитатель:

- А давайте, ребята, порадуем нашу гостью и расскажем ей стихотворения про осень:

Осень золотая ходит по дорожкам.      

У нее на ножках желтые сапожки.

У нее на платьице листики цветные,  

А в ее лукошке есть грибы лесные!

Ходит осень в нашем парке    

Дарит осень всем подарки

Зонтик желтый тополям    

Фрукты осень дарит нам.

Осень:

- Спасибо вам, мне понравились ваши стихотворения.

- Ребята, а вы знаете, что происходит осенью с листьями? (ответы детей)

- Правильно, листики начинают менять окраску: краснеют, желтеют, становятся оранжевыми. А если подует ветер, что с ними произойдет? (ответы детей)

- Правильно, дует ветер и листья слетают с веток, опадают. А вы хотели бы стать листьями и полетать? (Да)

Двигательное упражнение «Осенние листочки»

Мы, листики осени, на веточках сидели. (приседают)

Дунул ветер – полетели. (Ходят на носочках)

Мы летели, мы летели и на землю сели. (приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.( встают)

Повертел их, покрутил (кружатся на месте)

И на землю опустил. (приседают)

Осень:

- Ой, ребята, посмотрите, что ветерок наделал, разбросал все листья. Давайте посмотрим, какого они у нас цвета. (ответы детей), давайте мы их соберем.

Дидактическая игра  «Собери  листики».

-Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие корзинки разного цвета. Какого цвета корзинки? (ответы детей) Каждому листику своя корзинка. Давайте сначала соберем листья желтого цвета в желтую корзинку. (собирают) Теперь красные листья в красную корзинку. (собирают).

- Молодцы. Все листики собрали правильно.

Воспитатель: Ребята, ведь осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик, но и подарки!  Люди осенью в своих  садах и огородах собирают урожай. Что растет в саду на дереве? А на грядке в огороде?

 Правильно! Молодцы! Давайте и мы с вами соберем урожай.

 Посмотрите, ребята, какую игру нам приготовила Осень!

Дидактическая игра "В саду - на огороде"

          Осень: Ребята перед нами сад и огород. Что у нас растет в саду? (дерево) Что растет на дереве в саду? (фрукты) А что растет у нас на огороде?  (овощи). Давайте с вами соберем урожай фруктов и овощей. Фрукты мы будем собирать (снимать) в корзинку, а овощи в ведерко.

(Дети поочередно собирают урожай, называя какой фрукт или овощ снимает)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо постарались, собрали богатый, полезный, вкусный урожай. Также люди делали перед тем как отмечать русский народный праздник «Осенины».  

После игры сразу садимся за столы

Воспитатель:

Осень, наши ребята не только знают и называют фрукты и овощи. Они еще умеют их рисовать.

Воспитатель: Ребята,  давайте представим, что мы художники. Раскрасим фрукты и овощи для нашей гостьи. Садитесь, пожалуйста, за столы.

А для того чтоб у нас все получилось, давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки  «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина молодец!

(Показывают большой палец)

Рисование.  «Фрукты и овощи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат  фрукты и овощи. Давайте рассмотрим какие это фрукты и овощи и вспомним какого цвета они бывают. (ответы детей)

Хорошо! Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом - с помощью  волшебной широкой кисти ( ватные палочки собранные в один пучок).  Посмотрите, пожалуйста, на доску я вам покажу, как мы будем раскрашивать овощи и фрукты.  Набираем краску на нашу волшебную кисть и прижимаем, потом поднимаем, другой рукой придерживаем лист. И так мы с вами будем закрашивать полностью наши овощи и фрукты. Приступайте к работе.

Дети рисуют.

Воспитатель: 

Какие красивые овощи и фрукты у нас получились. Давайте, их повесим на доску, а вечером покажем нашим мамам и папам и расскажем им как мы отметили русский народный праздник «Осенины». (Вешают)

Осень: Ребята, какие вы молодцы. Вы мне подарили хорошее настроение. С вами так весело было отмечать праздник Осенины. Но мне пора. До свидания, друзья!

Воспитатель: мы сегодня хорошо поиграли  с вами, давайте вспомним, какой русский народный праздник мы отмечали? А кто к нам в гости приходил? Что осень нам подарила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Занятие для детей младшей группы

Аппликация из плоскостных блоков Дьенеша«Цыпленок»Занятие по аппликации Программное содержание:Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать познават...

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Интегрированное занятие экологическое занятие для детей младшей группы «Синичкин день»

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО. Тематическое мероприятие «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей младшего дошкольного возраста и их родителей к...

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...

календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: «Осенины ».

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....