Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Продолжать формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, называть их имена. Продолжать формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к словам. Закрепить названия геометрических фигур и цвет. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

Загадывание загадок о маме, папе, семье.

Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: картинка семья, игрушка Мишка, клей, кисти, геометрические фигуры: (квадрат, прямоугольник) по количеству детей, картинки лесных животных, салфетки, подставки под клей, сердечки из бумаги.

Ход:

Орг. момент (дети стоят в кругу)

«Собрались все дети в круг, я-твой друг и ты-мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа, мама и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Но, я ребята не помню имена своих родителей А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете, как зовут ваших родителей»

В.: ребята, а вы знаете пальчиковую игру про семью, давайте покажем свою семью на ладошке Мишутке!?

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

В.: Молодцы ребята! Мишутка, тебе понравилась игра?

А сейчас ребята расскажите мне о ваших мамах и папах

Беседа с детьми о членах семьи.

-Как зовут твою маму, папу?

-Как ты называешь их ласково?

-Кто ты для мамы и папы?

-Какая мама, кокой папа?

- Ребята, а вы как заботитесь о членах своей семьи?

В.:Молодцы ребята, у вас у всех есть семья которая вас любит. Мишутка тебе понравилось, как дети рассказали о своей семье?

М: Да, спасибо вам ребята, и я вспомнил как зовут моих родителей мама Настасья Петровна, папа-Михайло Иванович

Игра с мячом «Скажи ласково»

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

В.: Дети, мишка предлагает поиграть. Вставайте все дружно!

Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

В.: мишутка, что ты загрустил? Ребята, у Мишутки, стоит один дом его семьи и ему не с кем играть, он начал строить дома сам, но это очень долго строить одному, Мишутка вас просит построить дома, чтоб в них заселились другие семьи животных и тогда, у него появилось бы много друзей.

Дети, поможем мишке?

В.: Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим дома и заселим в них семьи животных.

Дети проходят за столы воспитатель просит сказать что лежит, какие геометрические фигуры, цвет, название животного?

Творческая работа детей под руководством воспитателя, воспитатель подходит к детям вместе с мишкой, мишка радуется, (гладит детей, говорит слова похвалы).

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, и вот эти сердечки для вас, которые вы можете подарить любому из членов своей семьи!

Итог.

О чем сегодня говорили?

Что делали из аппликации?

Кого поселили в дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»

Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.- Закреплять название мамы у...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе по теме «Моя семья».Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить прави...