Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Продолжать формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, называть их имена. Продолжать формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к словам. Закрепить названия геометрических фигур и цвет. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
Загадывание загадок о маме, папе, семье.
Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: картинка семья, игрушка Мишка, клей, кисти, геометрические фигуры: (квадрат, прямоугольник) по количеству детей, картинки лесных животных, салфетки, подставки под клей, сердечки из бумаги.
Ход:
Орг. момент (дети стоят в кругу)
«Собрались все дети в круг, я-твой друг и ты-мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа, мама и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Но, я ребята не помню имена своих родителей А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете, как зовут ваших родителей»
В.: ребята, а вы знаете пальчиковую игру про семью, давайте покажем свою семью на ладошке Мишутке!?
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
В.: Молодцы ребята! Мишутка, тебе понравилась игра?
А сейчас ребята расскажите мне о ваших мамах и папах
Беседа с детьми о членах семьи.
-Как зовут твою маму, папу?
-Как ты называешь их ласково?
-Кто ты для мамы и папы?
-Какая мама, кокой папа?
- Ребята, а вы как заботитесь о членах своей семьи?
В.:Молодцы ребята, у вас у всех есть семья которая вас любит. Мишутка тебе понравилось, как дети рассказали о своей семье?
М: Да, спасибо вам ребята, и я вспомнил как зовут моих родителей мама Настасья Петровна, папа-Михайло Иванович
Игра с мячом «Скажи ласково»
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
В.: Дети, мишка предлагает поиграть. Вставайте все дружно!
Физминутка:
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
В.: мишутка, что ты загрустил? Ребята, у Мишутки, стоит один дом его семьи и ему не с кем играть, он начал строить дома сам, но это очень долго строить одному, Мишутка вас просит построить дома, чтоб в них заселились другие семьи животных и тогда, у него появилось бы много друзей.
Дети, поможем мишке?
В.: Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим дома и заселим в них семьи животных.
Дети проходят за столы воспитатель просит сказать что лежит, какие геометрические фигуры, цвет, название животного?
Творческая работа детей под руководством воспитателя, воспитатель подходит к детям вместе с мишкой, мишка радуется, (гладит детей, говорит слова похвалы).
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?
Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, и вот эти сердечки для вас, которые вы можете подарить любому из членов своей семьи!
Итог.
О чем сегодня говорили?
Что делали из аппликации?
Кого поселили в дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»
Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.- Закреплять название мамы у...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"
Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
Через путешествие по сказкам развивать математические способности детей...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья».Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить прави...