К проекту "Артикуляционная гимнастика для малышей"
проект по развитию речи по теме

 Марина Вячеславовна Охотникова

к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_na_konchikah_paltsevk_proektu.pptx720.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная площадка «Социальное партнёрство дошкольного учреждения и семьи в проектной деятельности» Охотникова Марина Вячеславовна, учитель-логопед МДОАУ «Детский сад № 20»

Слайд 3

Цель консультационного центра: – обеспечение доступности дошкольного образования; – выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих учреждение, при поступлении в школу; – обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания; – развитие новых альтернативных форм дошкольного образования для удовлетворения запросов родителей (законных представителей) на дошкольное образование и воспитание детей. - повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

Проект « Артикуляционная гимнастика для малышей 3-4 лет»

Слайд 5

Цель: Увеличение охвата детей младшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в целях развития компенсаторных возможностей средствами ранней диагностики и систематических логопедических занятий.

Слайд 6

Задачи: 1.Создать условия для внедрения проекта «Артикуляционная гимнастика для малышей»: проведения ранней профилактической работы с детьми, не посещающими учреждение. 2.Изучить и внедрить технологии - Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика», Фадеева Ю.А, Г.А.Пичугина . «Логопедические занятия в младшей группе», Нищева Н.В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей группе детского сада». 3.Активизировать общение ребенка с родителями, педагогами, сверстниками; 4.Развить функциональные возможности кистей и пальцев рук детей (формирование общей моторики); 5.Создать условия для стимуляции эмоционально-личностного развития. 6.Повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья. 7.Обучить родителей способам профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации родительского клуба «Лесенка успеха», проведения мастер-классов. 8.Создать методическое пособие для родителей диск «Домашний логопед».

Слайд 7

Механизм реализации проекта С воспитанниками С родителями Логопедические занятия. Праздник красивой и правильной речи. 1.Консультации по запросу. 2.Тетрадь для домашних заданий. 3.Клуб «Лесенка успеха ». 4.Диск «Домашний логопед ».

Слайд 8

Ожидаемый результат Выстроена система логопедических занятий направленных на профилактику и раннее выявление речевых нарушений. Разработана система мониторинга позволяющая выявлять детей нуждающихся в логопедической помощи и отслеживать динамику речевого развития. Сокращено количество воспитанников с задержкой речевого развития. Создано методическое пособие для родителей «Домашний логопед». Организована работа родительского клуба «Лесенка успеха». Презентация проекта по время проведения праздника для детей «Праздник красивой и правильной речи ».

Слайд 9

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (информационно-аналитический). Подготовительный этап включает в себя установление единых требований учителя-логопеда и родителей. Проводится диагностирование детей, выявление проблем. 2 этап – основной (практический). Формы работы: проведение семинара-практикума, мастер-классов, консультаций; создание информационно-методического стенда , странички сайта «Для родителей» ; оформление дисков «Домашний логопед». 3 этап – заключительный (контрольно-диагностический). Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми

Слайд 10

Родительский клуб «лесенка тема: «Речь на кончиках пальцев» Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка , чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. В.А.Сухомлинский

Слайд 11

« Бегемотики » Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот Отдыхает бегемот.

Слайд 12

«СЛОН» Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Слайд 13

«ЗМЕЯ» Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.

Слайд 14

«улыбка»

Слайд 15

РЕКОМЕНДАЦИИ Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной. Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя гимнастика для малышей

 Физические упражнения и игры для ребёнка необходимо подбирать с учётом его двигательных навыков, особенностей физического и психического развития. Основу двигательной активности должны со...

комплексы гимнастики для малышей

Маленькие дети любят показывать как двигаются разные животные. А вот если они(дети)  превращаются в деда Мороза - восторгу нет конца. Данные  комплексы позволят им весело это сделать....

Артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей.

Методические реомендации для педагогов и родителей...

Комплексы утренней гимнастики для малышей

7 комплексов утренней гимнастики для первой младшей группы...

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Утренняя гимнастика для малышей "Потешки для малышей".

В конспекте показано как в занимательной форме,используя русские народные песенки и потешки,привлечь малышей выполнять утреннюю зарядку с желанием и интересом....