"Сказка как средство целостного развития детей 2-3 лет"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Джемакулова Фатима Азреталиевна

Сказки-первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, формируется эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям.

Для работы с детьми первой младшей группы в ДОУ,  нами разработано  практическое  руководство,  за основу всей педагогической и воспитательной работы берется русская народная сказка, сюжет которой проходит красной линией через все виды деятельности и режимные моменты. Соответствующим образом проектируется предметно-пространственная среда.

На каждом НОД решается целый комплекс задач: расширяется и уточняется представление детей об окружающем мире; развивается речь, внимание, мышление, память; развивается восприятие ребенка (форма, цвет, величина), его тактильная чувственность и фонематический слух; приобретаются изобразительные навыки и активизируется игровая деятельность.

Объем материала  одной сказки дети должны усвоить за месяц,

в течение учебного года проводится работа по следующим сказкам:

«Курочка Ряба»

«Колобок»

«Репка»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Лиса, заяц и петух»

«Волк и семеро козлят»

«Гуси лебеди»

            Таким образом, предполагается, что в указанном месяце все виды деятельности и режимные моменты проводятся по сюжету определенной сказки.

Система планирования:

Помогает ребенку видеть целостную картину мира

Позволяет уменьшать учебную нагрузку

Дает простор детскому фантазированию.

Развивает творческое воображение

Улучшает психологический  климат в детском коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Русская народная сказка «КУРОЧКА РЯБА»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): узнает на картинках, в игрушках домашних птиц (курицу, утку, гуся); эмоционально воспринимает  сказку, участвует в рассказывании сказки; отвечает  на простейшие вопросы («что?», «кто?», «что делает?»); умеет  сопереживать героям; употребляет в речи прилагательные  (простое, золотое) и глаголы (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); играет  вместе со сверстниками,  умеет понимать обращенную к ним речь, проявляет  интерес к драматизации сказки, к ряжению.

Сентябрь

Слушаем  русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Познакомить со сказкой.

Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних птиц (курицу, утку, гуся).

Способствовать развитию речи как средства общения. Формировать умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Обогащать представление детей о предметном мире.

Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Фигуры настольного театра «Курочка Ряба», картинки домашних птиц, декорации к сказкам, музыкальное оформление.

Рассказываем  русскую народную сказку «Курочка Ряба» с использованием театра кукол би-ба-бо

Продолжать знакомить со сказкой.

Познакомить детей с куклами театра би-ба-бо.

Учить эмоционально воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

Учить отвечать на простейшие вопросы («что?», «кто?», «что делает?»).

Побуждать к сочувствию пожилым людям.

Кукольный театр, декорации, ширма.

Показ русской народной сказки  «Курочка Ряба» с использованием мультимедийного оборудования (презентация)

Учить детей слушать сказку с использованием презентации,   формировать умение сопереживать героям.

Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо),

Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.

Ноутбук, мультимедийное оборудование.

Показ русской народной сказки  «Курочка Ряба» с использованием фланелеграфа

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивая говорящего.

Совершенствовать общую моторику,

расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);

Игрушка курочка или петушок, персонажи сказки «Курочка Ряба» (настольный театр, пальчиковый, фланелеграф, миска-кормушка для курочки, мисочка с фасолью (горохом)

Игра - инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Побуждать к совместной игре.

Активизировать речевые высказывания.

Развивать умения играть вместе со сверстниками,  умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь.

Воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Театр резиновых кукол.

Игра – драматизация сказки «Курочка Ряба»

Вызвать интерес к драматизации сказки, к ряжению.

Побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Побуждать отзываться на игры – действия, подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

Развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру.

Маски, элементы костюмов, декорации,  игр. яйца  разных размеров и цветов,

«Дружная семья»

Учить детей по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия характеризующие  взаимодействия людей (пожалеть, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, радоваться).

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Книги с иллюстрациями, игрушки (персонажи сказки).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

 (РИСОВАНИЕ)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «КУРОЧКА РЯБА»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): знаком с кистью, гуашью, водой и бумагой, проявляет интерес  к материалам, процессу рисования; умеет ритмично наносить  мазки  на бумаге; эмоциональную отзывается  на произведение устного народного творчества,  сопереживания, пытается  помочь; умеет рисовать нетрадиционным способом, рисовать пальчиками аккуратно, набирает  необходимое количество гуаши. Примакивает  ритмичными движениями рук;  обследует  предметы, выделяя их величину, цвет; умеет имитировать действия цыплят (клюют, пьют….);  проводит  прямые длинные линии,  пытается  правильно держать карандаш, следить за движением карандаша по бумаге.

Сентябрь

     Рисование яиц

Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Вызвать у детей интерес к материалам, процессу рисования. Формировать изобразительные умения и навыки пользования гуашью.

Обучать рисованию  ритмичных мазков на бумаге.

Знакомить с сенсорными эталонами (цвет). 

Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Гуашь, кисти, непроливайки с водой, салфетки.

      Рисование зернышек

Учить детей рисовать нетрадиционным способом, рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши. Примакивать ритмичными движениями руки

Формировать умения обследовать предметы, выделяя их величину, цвет.

Развивать умения имитировать действия цыплят (клюют, пьют….)

Развивать речь детей, восприятие и внимание, мелкую моторику.

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой,  приобщать детей к русской культуре.

Создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Гуашь, стаканы с водой,  бумага А4 на каждого ребенка.

«Хвостик для мышонка»

Учить детей проводить прямые длинные линии,  учить правильно держать карандаш.

Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Формировать правильную позу при рисовании (свободно сидеть, не наклоняться низко над листом бумаги).

Развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей

 Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Карандаши, готовые силуэты мышонка,

Рисование цыплёнка

Учить правильно держать кисть, макать ее в банку с водой, аккуратно обмакивать в гуашь, ритмично наносить мазки на силуэт цыпленка.

Закреплять знания цветов.

Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, учить заканчивать предложения словами из сказки.

Расширять знания детей о домашних птицах.

Гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, готовые силуэты цыплят.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(ЛЕПКА)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «КУРОЧКА РЯБА»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): знаком с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом;  проявляет  интерес к процессу и результату лепки,  раскатывает комок пластилина между ладонями круговыми движениями,  аккуратно пользуется  материалом; отщипывает  небольшие комочки, раскатывает его между ладонями круговыми движениями, складывает изделия на дощечку; узнает и называет с зеленым цвет

Сентябрь

Зернышки для цыплят

Знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом.

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки.

Учить детей раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями.

Формировать умения аккуратно пользоваться материалом.

развивать общую и мелкую моторику. Учить отличать домашних птиц друг от друга по внешним признакам. Имитировать их звукоподражание.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Пластилин, салфетки, дощечки,

Курочка, картинки с изображением зернышек.

«Червячки для цыпленка»

Продолжать знакомить детей  с пластилином, его свойствами и правилами работы с этим материалом.

Рассматривание разноцветного пластилина, выделение и называние разных цветов.

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки.

Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Учить пользоваться салфеткой и дощечкой.                

Пластилин, салфетки, дощечки,

Угостим мышку горошком

Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее.

Пластилин, салфетки, дощечки, мышонок, горох.

«Цыпленок»

Продолжать учить отщипывать маленькие куски пластилина и раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

Формировать интерес к работе с пластилином,  развивать мелкую моторику.

Учить различать желтый цвет.

Знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками домашних птиц.

Воспитывать интерес к сказкам, умение радоваться своим работам.        

Продолжать учить пользоваться салфеткой и дощечкой.                

Кукла Би-ба-бо бабушка, картинки с изображением цыплят, пластилин, салфетка, дощечка.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «КУРОЧКА РЯБА»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): узнает  на картинках, в игрушках курочку, цыпленка, по внешнему виду,  называть цвет, величину; собирает  из плоскостных фигур (круг, треугольник) цыпленка;  выполняет имитационные движения в соответствии с текстом; умеет брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг), аккуратно обращается с материалом: сыпать пшено аккуратно, не сыпать мимо стола; узнает и называет  домашних птиц (курица, утка, гусь), умеет находить и правильно называть части тела (голова, хвост, крылья, туловище).

Сентябрь

«Цыпленок и его друзья»

Формировать у детей умения узнавать на картинках, в игрушках курочку, цыпленка, по внешнему виду.

Формировать умения называть цвет, величину.

Учить детей собирать из плоскостных фигур (круг, треугольник) цыпленка.

Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательные отношения и доброе, заботливое чувство к птицам

Картинки с изображением курицы и цыплят, игрушки, фигуры круг, треугольник, белый лист бумаги.

 «Поможем бабушке накормить курочку»

Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).

Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.

Развивать  мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение.

Упражнять  в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов.

Приучать детей к аккуратному обращению с материалом: сыпать пшено аккуратно, не сыпать мимо стола.

 Воспитывать  добрые чувства к персонажам, вызвать положительные эмоции от общения с ними.

Игрушка – курочка.

Трафареты цыплят.

Тарелки с пшеном на каждого ребенка.

«Яички для бабы с дедом»

Создание однородной группы предметов путем добавления предмета к предмету (учить называть количество (один - много), отвечать на вопрос: «Сколько у нас яичек?»).

Развивать мелкую моторику рук.

 Продолжать знакомить с основными цветами.

 Развивать воображение, память, образное мышление.

Формировать у детей желание и умение использовать все окружающее пространство в процессе игры.

Воспитывать желание трудиться.

игрушка курочка, яйца (игруш.)

 

«В гости к курочке»

Познакомить детей с названиями домашних птиц (курица, утка, гусь). Учить находить и правильно называть части тела (голова, хвост, крылья, туловище).

Обогащать словарный запас, развивать артикуляционный аппарат.

Учить группировать однородные  предметы по цвету,  (закреплять умение отвечать на вопрос сколько?).

Воспитывать любовь к домашним птицам, желание  заботиться о них.

Игрушки курица, утка, гусь,

«Петушок и его семейка»

Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных

Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький.

Учить различать предметы по форме и называть их.

Иллюстрации, муляжи яиц (больших и маленьких размеров)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по Развитию речи

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Сказка «Репка»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): знает  о месте произрастания овощей и фруктов, интересуется русским народным творчеством, проговаривает  и повторяет вслед за воспитателем отдельные слова и фразы;  знает некоторых домашних животных, называет части тела,  отвечает на вопросы о их внешнем виде и поведении; слушает сказку вместе с группой сверстников,  эмоционально откликается на воспринимаемое содержание включается  в рассказывание сказки; находит  предметы по названию, цвету, размеру;  рассказывает об игрушке  по просьбе воспитателя; задает вопросы (Куда мы идем? Кто это? Что делает?)

 использует в речи предлоги (в, под, за).

Октябрь

Слушаем русскую народную сказку «Репка»

Знакомство со сказкой.

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).  Формировать знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

Развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев;

Учить следить за развитием  действий и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов взрослого.

Уметь отвечать на вопросы.

Куклы, иллюстрации, настольный театр.

Рассказываем русскую народную сказку «Репка»

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. 

Обогащать словарь детей  за счет звукоподражаний (ав-ав, мяу), имен существительных (кошка, собака).

Развивать артикуляционный аппарат , речевое дыхание. Расширять представления о домашних животных, называть части тела,  отвечать на вопросы о их внешнем виде и поведении.

Пальчиковый театр, ширма, музыкальное сопровождение

Показ русской народной сказки  «Репка» с использованием мультимедийного оборудования (презентация)

Продолжать учить детей слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание включаться в рассказывание сказки. Развивать слуховое внимание, активизировать  словарь детей, умение проговаривать знакомые реплики героев. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.  

Ноутбук, мультимедийное оборудование.

«В гости к дедушке»

( по сказке «Репка»)

Напомнить детям  содержание знакомой сказки, побуждать их к проигрыванию и повторению вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; учить детей культуре общения; воспитывать любовь к художественной литературе.

Закреплять знания связанные со сбором урожая, продолжать учить различать по внешнему виду овощи, фрукты.

Прививать уважительное отношение к людям старшего поколения.

Обогащать словарь вежливыми словами.

Маски героев сказки, фланелеграф.

Игра - инсценировка сказки

«Репка»

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки.

Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, 

Элементы костюмов, мягкие игрушки (кошка, собака, мышонок)

«Кто к нам приехал?»

Продолжать приучать детей слушать народные сказки. Сопровождать чтение показом игрушек.

Развивать умения детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.

Учить детей по просьбе воспитателя рассказывать об игрушке.

Обогащать словарь детей существительными обозначающими названия транспортных средств (машина, автобус).

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться).

Мягкие игрушки (Собачка, кошка, мышка).  Ируш.машина.

Игра – драматизация сказки

 «Репка»

Вызвать желание детей участвовать в игре-драматизации. Подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жесты, движения.

Развивать диалогическую речь, учить строить взаимодействие с другими участниками игры.

Формировать умения детей  узнавать в игрушках домашних животных и их детенышей, учить правильно называть их в единственном и множественном числе.

Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Костюмы, декорации, музыкальные фрагменты

«Путешествие по сказке»

Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомой сказки.

Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы (Куда мы идем? Кто это? Что делает?)

Учить использовать в речи предлоги (в, под, за).

Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не дразнить животных, не рвать и не брать в рот растения).

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Игрушки (персонажи сказки), театральные атрибуты, муз.сопровожд.

Календарно-тематическое планирование по художественно - эстетическому развитию

  РИСОВАНИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «Репка»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): рисует травку короткими штрихами, свободно располагает штрихи по всей поверхности листа, знаком с зеленым цветом, бережно относиться к материалам; различает  количество предметов: много-один (один-много); правильно держит  кисть, набирает краску на ворс; умеет  аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов;

сентябрь

«Травка»

Учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, знакомить с зеленым цветом.

Формировать умения бережно относиться к материалам.

Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить различать количество предметов: много-один (один-много).

Карандаши, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, персонажи сказки.

«Мышонок в норке»

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Формировать умения держать кисть свободно,

чуть выше железного кончика. Учить понимать содержание сказки.

Вызвать желание помочь героям сказки. 

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Гуашь, кисти, непроливайки с водой, заранее нарисованный педагогом круг на белом листе бумаги альбомного формата.  

«Дорожка к огороду»

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами:  рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства.

Формировать умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место.

Развивать внимание, речевую активность детей.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Карандаши, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, персонажи сказки.

«Выросла репка большая»

Продолжать учить детей правильно  держать в руке кисть, развивать умения в закрашивании круглой формы.

Продолжать обучать детей пользоваться кисточкой, краской, тряпочкой (учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью, тряпочкой, промывать кисть в баночке с водой).

Формировать первичные  представления  детей об овощах, фруктах.

Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, использовать в собственной речи отрывки из сказки. Развивать речь и мышление.

Воспитывать  любовь, бережное отношение   к природе.

Гуашь, кисть, непроливайки с водой, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации.

Календарно-тематическое планирование по художественно - эстетическому развитию

 ЛЕПКЕ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «Репка»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): раскатывает  комок пластилина круговыми движениями между ладонями, сдавливая его ладошками (печенье); владеет элементарными действиями  со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью; различает и называет части тела репки (листья, плод и т.п.); доброжелательно  относится к персонажам

Октябрь

«Угощение для дедушки и бабушки»

Продолжать учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями между ладонями, сдавливая его ладошками (печенье).  Развивать желание лепить.

Обогащать словарь вежливыми словами.

Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью, развивать желание общаться

Вызвать у детей желание заботиться о других, прививать уважение к людям старшего поколения.

Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, кукольные персонажи из сказки «Репка».

Конструктор (пластмасс.)

«Яблоки»

Формировать навыки лепки из пластилина, раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой).

 Развивать  моторику рук.

Вызвать у детей интерес к изменениям в природе, событиям, происходящим в этот период (сбор урожая).

Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, резиновый театр.

«Репка на грядке» 

Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами.

Учить различать и называть части тела репки (листья, плод и т.п.).

Развивать мелкую моторику рук.

Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, кукольные персонажи из сказки «Репка». Вылепленная заранее воспитателем большая репка. корзиночка.

«Мисочки и блюдца для кошечки и собачки»

 Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к процессу лепки. Формировать способы лепки круговыми движениями, учить способу расплющивания в ладонях комка пластилина. Изменять поверхность комка путем углублений пальцами рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Учить проявлять заботу о домашних животных.

Цветной пластилин, дощечка, салфетки для рук, настольный театр-сказка «Репка»,

кукольная мебель.

Календарно-тематическое планирование

по  познавательному  развитию

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «Репка»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): владеет элементарными  представлениями  об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей), знаком предметами одежды, умеет сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки и т.п.); владеет умениями обследовать предметы, выделяя цвет, форму, осязательно – двигательным путем сравнивать круги по величине (большой, маленький); имеет первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах; знает некоторые транспортные  средства, различает по внешнему виду и называет грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна.

Октябрь

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей).

Познакомить детей с предметами одежды, сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки и т.п.)

Учить последовательности одевания на прогулку.

Продолжать  знакомить с основными цветами  желтым и зеленым.

Развивать речевую активность, общую моторику.

Иллюстрации, игруш.одежда.(шапки, варежки можно детские

«Чудо-овощи»

Продолжать формировать умения обследовать предметы, выделяя цвет, форму, осязательно – двигательным путем сравнивать круги по величине (большой, маленький)

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Учить детей различать по внешнему виду  и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Учить детей культуре общения, излагать собственные просьбы, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».

Корзина с овощами, мячи (большой, маленький)

Машина для деда

Знакомит детей с транспортными средствами ближайшего окружения, учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна.

Учить описывать разные игрушечные машины.

 Развивать речь, внимание, общую моторику.

Упражнять в употреблении  понятий  «большой-маленький», «один-много».

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

настольный театр, игрушечн. машины, иллюстрации.

Закреплять  умение узнавать и различать овощи и фрукты; Продолжать знакомить с основными цветами: красный, желтый, зеленый.

Развивать мелкую моторику рук.

Расширять представления о выращивании овощных культур.

Учить назвать действие (посадил, выросла, тянуть.)

Вызвать желание помочь героям сказки. 

иллюстрации, маски героев сказки, овощи (морковь, репка) разных размеров (большие, маленькие)



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Сказка «ТЕРЕМОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): называет некоторых  диких животных, узнает  их по картинкам, игрушкам, рассказывать о них, самостоятельно  обследует фигуры из настольного театра, высказываться по собственному желанию; правильно  произносит гласные и согласные звуки, звукоподражании (пи-пи, у-у-у, ква-ква, скок, тук-тук-тук); использует в речи имена  прилагательные (большой, косолапый, хитрая, рыжая, маленькая);  употребляет  усвоенные слова  в самостоятельной речи;

Употребляет  окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал; участвует  в драматизации сказки, запоминает и говорит слова сказки, имитирует движения животных.

Ноябрь

Слушаем русскую народную сказку «Теремок»

Знакомство со сказкой.

Активизировать речь детей и уточнить названия диких животных, узнавать их по картинкам, игрушкам, учить называть игрушки, героев сказки, рассказывать о них.

Активизировать самостоятельное обследование фигур из настольного театра, высказываться по собственному желанию.

Учить слушать музыку, способствовать определять по ней характер героев сказки.

Развивать слуховое восприятие.

 Иллюстрации диких животных, театр игрушек, музыкальное оформление.

Рассказываем русскую народную сказку «Теремок»

Продолжать знакомить детей со сказкой, используя загадки.

Обогащать словарь, развивать связную речь.

Упражнять детей правильно  произносить гласные и согласные звуки, звукоподражании (пи-пи, у-у-у, ква-ква, скок, тук-тук-тук).

Формировать представления о нормах поведения.

Способствовать выразительности движений.

Театр кукол би-ба-бо.

Показ русской народной сказки  «Теремок» с использованием мультимедийного оборудования (презентация)

Расширять  словарь детей за счет имен прилагательными (большой, косолапый, хитрая, рыжая, маленькая); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи

Учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных;

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

Ноутбук, мультимедийное оборудование, театр  игрушек.

Игра - инсценировка сказки «Теремок»

Учить детей употреблять  окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.

Познакомить с понятием  высокий,  низкий.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Пальчиковый театр.

Игра – драматизация сказки «Теремок»

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным;

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Развивать слуховое внимание, фантазию, память, выразительность и образность речи, движений под музыку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Костюмы, декорации, музыкальные фрагменты

«Мы поедем в гости в сказку»

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки.

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что). Учить детей двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; помогать друг другу.

Игрушки (персонажи сказки) театральные атрибуты, музыкальное сопровождение.

«Теремок»

Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Продолжать учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных

Формировать умения детей пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса (Кто пришел?, Кто стучит?)

Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Пальчиковый театр, ширма.

«Кто  в теремочке живет?»

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Иллюстрации к сказке, маски, музыкальное сопровождение.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

 ( РИСОВАНИЕ)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «ТЕРЕМОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):

Ноябрь

«Бревнышки для теремка»

Учить проводить горизонтальные, вертикальные линии кистью плашмя. Учить аккуратно пользоваться краской, продолжать учить пользоваться кистью,

Уточнять и закреплять знание основных цветов.

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Краски,кисть, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, персонажи сказки.

«Терем-теремок»

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.

Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, продолжать учить располагать мазки равномерно, не выходя за контур.

Закреплять правила промывания кисти после рисования краской.

Закреплять названия жёлтого, красного, синего цветов.

Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Краски, кисти, непроливайки с водой, нарисованные ранее изображения домов,  

«Ступеньки для лесенки»

Продолжать учить детей рисовать короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними.

Закреплять знание цветов, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Продолжать учить узнавать диких животных, называть их жилища.

Вызвать желание помочь героям сказки

Кисти, краски,  листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, персонажи сказки.

«Дорожка к теремку»

Формировать интерес к рисованию.

Продолжать учить детей рисовать «дорожку» прямые горизонтальные линии по всей плоскости листа,  развивать зрительное восприятие пространства.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Закрепить название зеленого цвета.

 Продолжать учить анализировать содержание сказки.

Воспитывать  любовь к  природе,  отзывчивость и доброту.

Краски, кисть, непроливайки с водой, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, пальчиковый театр.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(ЛЕПКА)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «ТЕРЕМОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): лепит  прямыми движениями ладоней столбик («бревнышко»), соединяет  их и лепит  вместе с воспитателем, аккуратно пользуется пластилином;  проявляет  интерес к лепке;   отщипывает от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывает  его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивает пластилин; повторяет  несложные фразы, эмоционально откликается на происходящее, участвует  в рассказывании сказки, имитирует движения животных; внимательно слушает  и слышит воспитателя, понимает задаваемые вопросы, отвечает  на них по просьбе воспитателя, повторяет  несложные фразы.

Ноябрь

«Построим теремок для зверюшек»

Развивать сюжетно-игровой замысел,  вызывать интерес к процессу лепки.  Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбик («бревнышко»). Соединять их и лепить вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином. Закреплять   правильное  произношение гласных и согласных звуков, звукоподражании (пи-пи-пи, ква - ква-ква, тук-тук-тук);

Воспитывать заботу и доброжелательное  отношение к сказочным персонажам.

Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, кукольные персонажи из сказки «Теремок».

«Заборчик для нашего теремка»

Продолжать знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук.

Учить работать коллективно, проявлять интерес к лепке.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Пластилин, дощечки, салфетки, театр игрушек, иллюстрации.

«Испечем пряники для зверюшек»

Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывать его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивать пластилин.

Повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Воспитывать бережное отношение к миру природы и животным.

Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, муляжи пряников, иллюстрации, кукольные персонажи сказки.

«Миски для зверюшек»

Продолжать учить в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить, пальцами  делать углубления, развивать интерес к лепке.

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы.

Вызвать желание помочь героям сказки.

Пластилин, дощечка, салфетка, иллюстрации, настольный театр.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «ТЕРЕМОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): узнает на картинках, в игрушках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)  называет  детенышей диких животных, знаком об их жизнедеятельности осенью; находит на картинке  зайца, медведя  и называть их; выделяет наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги); знает некоторые изменения в природе похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья;  имитирует  характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик – скачет, лягушка – прыгает); собирает  двухместную матрешку.

Ноябрь  

«Жители теремка»

Учить детей узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)

 Познакомить детей с названиями детенышей диких животных, знакомить об их жизнедеятельности осенью.

Активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова (дикие животные).

Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе.

Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Игрушки (персонажи сказки)иллюстрации

Рассматривание картин

Находить картинки с зайцами, медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги).

Формировать навыки детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину.

Формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, ходьба, как медведь и.т)

Воспитывать любовь к животным.

Иллюстрации, мягкие  игрушки,

«Звери готовятся к зиме»

Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.

Обогащать словарный запас.

Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

Учить накладывать детали друг на друга, чтобы получилось несложное сооружение.

Учить различать большие и маленькие кирпичики, кубики. Закреплять знания основных цветов.

Закреплять знания основных цветов.

Воспитывать гуманное отношение к животным, желание помогать им.

Конструктор,

Иллюстрации, настольный театр.

«Путешествие в лес»

Обогащать представления детей о животных, называть детенышей животных.

Отмечать характерные признаки представителей диких животных.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик – скачет, лягушка – прыгает)

Учить собирать двухместную матрешку.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к живой природе.

Персонажи сказки, иллюстрации, матрешка. Шнуровки.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Сказка «ТЕРЕМОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): называет некоторых  диких животных, узнает  их по картинкам, игрушкам, рассказывать о них, самостоятельно  обследует фигуры из настольного театра, высказываться по собственному желанию; правильно  произносит гласные и согласные звуки, звукоподражании (пи-пи, у-у-у, ква-ква, скок, тук-тук-тук); использует в речи имена  прилагательные (большой, косолапый, хитрая, рыжая, маленькая);  употребляет  усвоенные слова  в самостоятельной речи;

Употребляет  окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал; участвует  в драматизации сказки, запоминает и говорит слова сказки, имитирует движения животных.

Ноябрь

Слушаем русскую народную сказку «Теремок»

Знакомство со сказкой.

Активизировать речь детей и уточнить названия диких животных, узнавать их по картинкам, игрушкам, учить называть игрушки, героев сказки, рассказывать о них.

Активизировать самостоятельное обследование фигур из настольного театра, высказываться по собственному желанию.

Учить слушать музыку, способствовать определять по ней характер героев сказки.

Развивать слуховое восприятие.

 Иллюстрации диких животных, театр игрушек, музыкальное оформление.

Рассказываем русскую народную сказку «Теремок»

Продолжать знакомить детей со сказкой, используя загадки.

Обогащать словарь, развивать связную речь.

Упражнять детей правильно  произносить гласные и согласные звуки, звукоподражании (пи-пи, у-у-у, ква-ква, скок, тук-тук-тук).

Формировать представления о нормах поведения.

Способствовать выразительности движений.

Театр кукол би-ба-бо.

Показ русской народной сказки  «Теремок» с использованием мультимедийного оборудования (презентация)

Расширять  словарь детей за счет имен прилагательными (большой, косолапый, хитрая, рыжая, маленькая); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи

Учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных;

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

Ноутбук, мультимедийное оборудование, театр  игрушек.

Игра - инсценировка сказки «Теремок»

Учить детей употреблять  окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.

Познакомить с понятием  высокий,  низкий.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Пальчиковый театр.

Игра – драматизация сказки «Теремок»

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным;

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Развивать слуховое внимание, фантазию, память, выразительность и образность речи, движений под музыку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Костюмы, декорации, музыкальные фрагменты

«Мы поедем в гости в сказку»

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки.

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что). Учить детей двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; помогать друг другу.

Игрушки (персонажи сказки) театральные атрибуты, музыкальное сопровождение.

«Теремок»

Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Продолжать учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных

Формировать умения детей пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса (Кто пришел?, Кто стучит?)

Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Пальчиковый театр, ширма.

«Кто  в теремочке живет?»

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Иллюстрации к сказке, маски, музыкальное сопровождение.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

 ( РИСОВАНИЕ)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «ТЕРЕМОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):

Ноябрь

«Бревнышки для теремка»

Учить проводить горизонтальные, вертикальные линии кистью плашмя. Учить аккуратно пользоваться краской, продолжать учить пользоваться кистью,

Уточнять и закреплять знание основных цветов.

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Краски,кисть, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, персонажи сказки.

«Терем-теремок»

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.

Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, продолжать учить располагать мазки равномерно, не выходя за контур.

Закреплять правила промывания кисти после рисования краской.

Закреплять названия жёлтого, красного, синего цветов.

Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Краски, кисти, непроливайки с водой, нарисованные ранее изображения домов,  

«Ступеньки для лесенки»

Продолжать учить детей рисовать короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними.

Закреплять знание цветов, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Продолжать учить узнавать диких животных, называть их жилища.

Вызвать желание помочь героям сказки

Кисти, краски,  листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, персонажи сказки.

«Дорожка к теремку»

Формировать интерес к рисованию.

Продолжать учить детей рисовать «дорожку» прямые горизонтальные линии по всей плоскости листа,  развивать зрительное восприятие пространства.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Закрепить название зеленого цвета.

 Продолжать учить анализировать содержание сказки.

Воспитывать  любовь к  природе,  отзывчивость и доброту.

Краски, кисть, непроливайки с водой, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, пальчиковый театр.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(ЛЕПКА)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «ТЕРЕМОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): лепит  прямыми движениями ладоней столбик («бревнышко»), соединяет  их и лепит  вместе с воспитателем, аккуратно пользуется пластилином;  проявляет  интерес к лепке;   отщипывает от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывает  его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивает пластилин; повторяет  несложные фразы, эмоционально откликается на происходящее, участвует  в рассказывании сказки, имитирует движения животных; внимательно слушает  и слышит воспитателя, понимает задаваемые вопросы, отвечает  на них по просьбе воспитателя, повторяет  несложные фразы.

Ноябрь

«Построим теремок для зверюшек»

Развивать сюжетно-игровой замысел,  вызывать интерес к процессу лепки.  Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбик («бревнышко»). Соединять их и лепить вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином. Закреплять   правильное  произношение гласных и согласных звуков, звукоподражании (пи-пи-пи, ква - ква-ква, тук-тук-тук);

Воспитывать заботу и доброжелательное  отношение к сказочным персонажам.

Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, кукольные персонажи из сказки «Теремок».

«Заборчик для нашего теремка»

Продолжать знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук.

Учить работать коллективно, проявлять интерес к лепке.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Пластилин, дощечки, салфетки, театр игрушек, иллюстрации.

«Испечем пряники для зверюшек»

Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывать его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивать пластилин.

Повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Воспитывать бережное отношение к миру природы и животным.

Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, муляжи пряников, иллюстрации, кукольные персонажи сказки.

«Миски для зверюшек»

Продолжать учить в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить, пальцами  делать углубления, развивать интерес к лепке.

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы.

Вызвать желание помочь героям сказки.

Пластилин, дощечка, салфетка, иллюстрации, настольный театр.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «ТЕРЕМОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): узнает на картинках, в игрушках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)  называет  детенышей диких животных, знаком об их жизнедеятельности осенью; находит на картинке  зайца, медведя  и называть их; выделяет наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги); знает некоторые изменения в природе похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья;  имитирует  характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик – скачет, лягушка – прыгает); собирает  двухместную матрешку.

Ноябрь  

«Жители теремка»

Учить детей узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)

 Познакомить детей с названиями детенышей диких животных, знакомить об их жизнедеятельности осенью.

Активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова (дикие животные).

Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе.

Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Игрушки (персонажи сказки)иллюстрации

Рассматривание картин

Находить картинки с зайцами, медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги).

Формировать навыки детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину.

Формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, ходьба, как медведь и.т)

Воспитывать любовь к животным.

Иллюстрации, мягкие  игрушки,

«Звери готовятся к зиме»

Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.

Обогащать словарный запас.

Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

Учить накладывать детали друг на друга, чтобы получилось несложное сооружение.

Учить различать большие и маленькие кирпичики, кубики. Закреплять знания основных цветов.

Закреплять знания основных цветов.

Воспитывать гуманное отношение к животным, желание помогать им.

Конструктор,

Иллюстрации, настольный театр.

«Путешествие в лес»

Обогащать представления детей о животных, называть детенышей животных.

Отмечать характерные признаки представителей диких животных.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик – скачет, лягушка – прыгает)

Учить собирать двухместную матрешку.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к живой природе.

Персонажи сказки, иллюстрации, матрешка. Шнуровки.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Сказка «КОЛОБОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): слушает рассказ воспитателя,  принимает  участие в драматизации отрывков из знакомой сказки, четко произносит звукоподражания; при  рассмотрении игрушек,  иллюстраций самостоятельно высказывается, узнавать изображенных героев и называть их отвечать на вопросы «Куда ушел? », «От кого ушел», «Кто это? », не перебивать говорящего; употребляет в речи  слова «много», «один», «ни одного»;  подпевает воспитателю, повторяя слова, музыкальные интонации; участвует в  играх – драматизациях, четко произносить звукоподражания;

Декабрь

Слушаем русскую народную сказку «Колобок»

Знакомство со сказкой. Продолжать учить слушать принимать участие в драматизации отрывков из знакомой сказки, четко произносить звукоподражания.

Формировать интонационную выразительность речи; одухотворять мир детского восприятия игровыми моментами. Развивать у детей слуховое внимание; воспитывать интерес к художественному слову.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Куклы, иллюстрации, пальчиковый театр, ширма.

Рассказываем русскую народную сказку «Колобок»

Продолжать знакомить со сказкой.

Активизировать самостоятельные речевые высказывания при рассмотрении игрушек.

Обогащать словарь детей  за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

Развивать умения детей по словесному указанию педагога имитировать действия животных – героев сказки.

Побуждать детей хором включаться в рассказ.

Театр мягких игрушек, ширма, иллюстрации.

Показ русской народной сказки  «Колобок» с использованием мультимедийного оборудования (презентация)

Обогащать словарь детей за счет

существительных (лиса, заяц, волк, медведь, местоимений (он, она), развивать связную речь детей; отвечать на вопросы.

Развивать слуховое и зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев.

побуждать детей к речевому высказыванию, учить воспроизводить звукоподражание.

Учить, обследуя предмет, выделять его цвет, величину, форму.

Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Ноутбук, мультимедийное оборудование, игрушки персонажи сказки.

Игра - инсценировка сказки «Колобок»

Побуждать к совместной игре.

Активизировать в речи и уточнять название животных, и их детенышей.

Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «ни одного».

Учить подпевать воспитателю, повторяя слова, музыкальные интонации.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Маски , мягкие игрушки, музыкальное оформление.

Игра – драматизация сказки «Колобок»

Поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях.

Формировать эмоциональную выразительность речи.

Учить находить общие черты и отличия героев сказки.

Учить импровизировать под музыку, подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения

Костюмы, декорации, музыкальные фрагменты

Русская народная сказка

Рассматривание иллюстраций, игрушек –героев сказки.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев и называть их;

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина), сравнивать с колобком.

Продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Книги с иллюстрациями, маски, игрушки.

Рассказывание сказки вместе с детьми

Вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «Куда ушел? », «От кого ушел», «Кто это? », не перебивать говорящего;

Принимать участие в драматизации отрывков из знакомой сказки, четко произносить звукоподражания;

Формировать интонационную выразительность речи;

Развивать у детей слуховое внимание; Воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

 (РИСОВАНИЕ)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «КОЛОБОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): рисует точки пальчиками на силуэте чашки;  слушает сказку вместе с группой сверстников, умеет  рассматривать иллюстрации,  выделяет  и называет  характерные признаки персонажей; правильно держит в руке карандаш; рисует  палочки – прямые вертикальные линии; контролирует длину линии, ее начало и конец,  рисует предмет круглой формы и закрашивает, не выходя за контур, ориентируется на листе бумаги, знает  желтый, зеленый цвете.

умения снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Декабрь  

«Украсим чашку»

Продолжать учить рисовать точки пальчиками на силуэте чашки. Развивать чувство цвета.

Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Карандаши, силуэт чашки, иллюстрации, персонажи сказки.

«Украсим платочек для бабушки»

Продолжать учить, правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.

Закреплять представление о синем и красном цвете.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Карандаши, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, персонажи сказки.

«Колобок на дорожке»

Учить детей рисовать предмет круглой формы и закрашивать, не выходя за контур, ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания детей о желтом цвете.

Продолжать  знакомить детей со сказкой, учить следить за рассказом педагога,  добавлять слова, заканчивать фразы.

Вызвать желание помочь бабушке.

Гуашь, кисть, непроливайки с водой, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации.

«Елочка красавица зверушкам очень нравится

Учить рисовать, используя умения проводить прямые вертикальные и наклонные линии.

Продолжать знакомить с зеленым цветом.

Формировать умения снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Развивать моторику рук.

Развивать речь, обогащать словарь.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным и желание помочь им.

Гуашь, кисти, непроливайки с водой, иллюстрации, персонажи из сказки.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(ЛЕПКА)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «КОЛОБОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):  создает  изображения по мотивам народных сказок; раскатывает комки пластилина между ладонями круговыми движениями рук для получения шарообразной формы   и сплющивает шарик, сдавливая его ладонями; проговаривать строки стихотворения вместе с воспитателем;  раскатывает  прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывает  получившуюся «колбаску», плотно прижимая  концы друг к другу; проявляет  интерес к жизни диких животных; выделения формы предметов;  аккуратно работает с пластилином.

Декабрь

«Непослушный колобок»

Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок

Формировать навыки скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Учить проговаривать строки стихотворения вместе с воспитателем.

Формировать знания основных цветов.

 Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать.

Пластилин, дощечка, салфетка,

Бусинки или пуговички, иллюстрации,  персонаж сказки Колобок

«Помочь лесным обитателям зимой».

Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая  концы друг к другу.

Развивать интерес к жизни диких животных.

 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость и доброту,  умение радоваться своим работам.

Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, театр .би-ба-бо

«Морковка для зайчика»

Напомнить детям  содержание русской народной сказки; учить угадывать животное по описанию.

Вызвать интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями.

Формировать знания основных цветов, учить различать красный цвет.

Закреплять знание детей об овощах

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пластилин, дощечка, салфетка,

иллюстрации, настольный театр, муляжи морковки.

сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

« Вкусное угощение».

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы   и сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

Развивать чувства формы, мелкой моторики, закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Учить отвечать на вопросы полным предложением

 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Цветной пластилин, дощечка, салфетки для рук,

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «КОЛОБОК»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):  имеет представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;  различает сезонную одежду, понимает  названия различных предметов одежды.

Умеет нанизывать мелкие  предметы на шнур, выбирать одинаковые по цвету предметы из 4 предложенных цветов; различает и называет зверей (медведь, заяц, волк, лиса);  находит один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначает совокупности словами один, много; называет форму (круг, квадрат); узнает на картинках некоторых диких животных (лису, зайца, медведя, называть их; знаком  с особенностями внешнего вида, повадками; умеет нанизывать кольца пирамидки по цвету.

Декабрь

«Украшение для бабушки»

Формировать у детей представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Учить детей различать сезонную одежду, понимать названия различных предметов одежды.

Учить нанизывать мелкие  предметы на шнур, выбирать одинаковые по цвету предметы из 4 предложенных цветов.

Развивать мелкую моторику  рук.

Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.  интерес к театрализованной деятельности.

Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.

Шнуры, деревянные шары с дырочками, персонажи сказки.

«Путешествие по сказке».

Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей (медведь, заяц, волк, лиса) производимые ими действия. рассказывать детям об изменениях в жизнедеятельности животных, происходящих зимой.

Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.  

Развивать наблюдательность, внимание.

Продолжать учить  собирать двухместную матрешку.

Упражнять в ориентировке в пространстве; развивать память, речь, внимание; желание отвечать на вопросы.

Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь; обогащать словарный запас детей.

Иллюстрации, игрушки (животных), матрешка.

«Животные в зимнем лесу»

Закреплять знание основных цветов, умение выделять и называть их, находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму (круг, квадрат).

Развивать внимание, память, активизировать словарный запас.

Способствовать расширению представлений о жизни животных в зимнем лесу.

Приучать к порядку, воспитывать аккуратность.

Продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

 иллюстрации, театр мягких игрушек.

«Мы в лесок пойдем Колобка найдем»

Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных.

Узнавать на картинках некоторых диких животных (лису, зайца, медведя, называть их.

Приучать  узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками.

Учить нанизывать кольца пирамидки по цвету,

развивать мелкую моторику рук,  развивать речь детей,

Воспитывать любовь к диким животным и желание проявлять о них заботу.

Иллюстрации, игрушки персонажи сказки, шнуровки,



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Сказка «МАША И МЕДВЕДЬ»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): внимательно слушает  сказку, выделяет основную идею произведения,  выразительно проговаривать текс; проявляет любовь, доброжелательность, заботливое отношение к близким;  самостоятельно выполняет  движения под музыку, в соответствии с характером мелодии; эмоционально воспринимает сказку, интонационно выразительно воспроизводит  слова и фразы из текста вместе с воспитателем; согласовывает движения с текстом, ориентируется  в пространстве; договаривает  слова, фразы знакомой сказки; использует в речи  наречия (далеко, высоко).

Январь

Слушаем русскую народную сказку «Маша и медведь»

Познакомить со сказкой.

Учить детей внимательно слушать сказку, выделять основную идею произведения.

Учить выразительно проговаривать текс.

Прививать желание заботиться о ближних, воспитывать доброжелательность и любовь.

Учить самостоятельно выполнять движения под музыку, в соответствии с характером мелодии.

Театр мягких игрушек, русские народные мелодии.

Рассказываем русскую народную сказку «Маша и медведь»

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание, развивать связную речь.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.

Стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыку – девочки с платочками, мальчики с ложками.

Настольный театр, музыкальное оформление,

Показ русской народной сказки  «Маша и медведь» с использованием мультимедийного оборудования (презентация)

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста вместе с воспитателем.

Расширять кругозор детей, рассказать о животных, впадающих в спячку.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Ноутбук, мультимедийное оборудование, театр  игрушек.

Рассказывание русской народной сказки вместе с детьми

Продолжать приучать  детей слушать сказку, сопровождать чтение показом персонажей театра.

Учить передавать содержание сказки при помощи кукол театра би-ба-бо.

Формировать умения пользоваться высотой и силой голоса.

Развивать умения составлять целое из четырех частей (разрезных картинок).

Воспитывать отрицательное  отношение к грубости, жадности.

Театр кукол би-ба-бо, ширма.

Игра – драматизация сказки «Маша и медведь»

Побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Активизировать речевые высказывания. Вызывать интерес к ряжению.

Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Воспитывать вежливость, помогать друг, другу и вместе радоваться успехам.

Костюмы, декорации, музыкальное оформление.

Игра - инсценировка сказки «Маша и медведь»

Продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы знакомой сказки.

Обогащать словарь наречиями (далеко, высоко).

Учить различать количество предметов (пирожки). Поощрять желание детей участвовать в спектакле.

Воспитывать  внимательное отношение к пожилым людям.

Маски, игрушки, элементы декорации.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(РИСОВАНИЕ)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «МАША И МЕДВЕДЬ»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет желание украшать сарафан Маше, п ритмично наносит яркие мазки на силуэт сарафана; правильно держит  кисточку, обмакивает  кисть всем ворсом в краску;  различает  и называет  основные цвета; отвечает  на вопросы, проговаривает  отдельные фрагменты сказки; рисует  длинные горизонтальные линии, слева на право;  рисует  гуашью с помощью поролонового тампона,  владеет навыками  равномерно наносить точки на всю поверхность предмета; рассматривает  иллюстрации с изображением диких животных,  узнает  их и называет, знаком с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания (медведя).

     

      Январь

«Украсим сарафан Маше»

Вызвать у детей желание украшать сарафан Маше, продолжать учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт сарафана.

Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску.

Упражнять в различении и назывании основных цветов.

Продолжать учить отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки.

Уточнить представление детей об одежде, назначение вещей

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Гуашь, кисти, салфетки, непроливайки с водой, силуэты сарафанов.

«Тропинка в лес»

Продолжать учить рисовать длинные горизонтальные линии, слева на право. Закреплять умения правильно держать кисть, пользоваться краской.

Формировать умения  промывать кисть.

Вызвать у детей радость при чтении знакомой сказки, побуждать к четкому проговариванию слов вместе с воспитателем.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Краски, кисти, непроливайки с водой, бумага  А 4.

 «Коврик для мишки»

Продолжать учит проводить прямые горизонтальные линии карандашом, создавать узор «в клеточку», сочетая горизонтальные и вертикальные линии.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь и мышление.

Воспитывать  стремление  добиваться  хорошего  результата.

Карандаши, бумага А4, мягкая игрушка персонажа сказки ( медведя.)

«Подарки для мишки»

Учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона, закреплять умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Продолжать учить детей рассматривать  иллюстрации с изображением диких животных, приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания (медведя).

 Воспитывать  отзывчивость  и  доброжелательность.

Гуашь, кисти, непроливайки с водой, салфетки, заранее нарисованные корзинки.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(ЛЕПКА)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «МАША И МЕДВЕДЬ»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):владеет навыками  в раскатывании пластилина между  ладонями круговыми движениями, сплющивает  его между ладонями делая углубление; аккуратно пользуется  пластилином; лепит угощения,  раскатывая  комок пластилина между ладонями прямыми движениями руки, соединяет концы палочки, плотно прижимая  их друг к другу  (баранки);  отвечает  на вопросы по содержанию сказки «Маша и медведь», проявляет  эмоциональное состояние через мимику (грустный, веселый);  

Январь

«Миска для нашего Мишки»

Формировать навыки детей в раскатывании пластилина между  ладонями круговыми движениями, сплющивать его между ладонями делая углубление.

Развивать внимание, речь,  мышление, мелкую и общую моторику.

Продолжать учить аккуратно пользоваться пластилином.

Обогащать  и уточнить представления детей о диких животных  их  повадках.

Воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость и доброту.

Пластилин, дощечка, салфетка, игрушка медвежонка.

«Приглашаем в гости мишку»

Учить лепить угощения, формировать навыки раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями руки, соединять концы палочки, плотно прижимая  их друг к другу  (баранки).

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Маша и медведь», проявлять эмоциональное состояние через мимику (грустный, веселый);  

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки

Пластилин, дощечки, салфетки, театр игрушек, иллюстрации, сделанные на предыдущем НОД миски.

«Мишка– неваляшка».

Учить детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины, туловище - большой шар и голова - маленький шар).

Учить скреплять части предмета, плотно прижимая, их друг к другу.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, иллюстрации, кукольные персонажи сказки.

«Я пеку, пеку, пеку!» 

Развивать у детей чувство формы, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края пластилина

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности.

Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Пластилин, дощечка, салфетка, иллюстрации, персонаж сказки (Маша).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Русская народная сказка «МАША И МЕДВЕДЬ»

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): определяет  и названии цвета (красный, желтый, зеленый), посредством зрительного обследования, сравнения;  группирует  предметы по цвету,  ориентируется  в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина); узнавать на картинке некоторых диких животных (зайца, медведя, лису) понимает, что есть домашние и дикие животные;   имеет представление о зиме, ее признаках; отмечает  погодные условия, различает  сезонную одежду,  последовательности одевания на прогулку; владеет элементарными навыками пользования застежек, липучек.

Январь  

«Поможем мишке собрать фрукты по коробочкам».

Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый), посредством зрительного обследования, сравнения.

Учить детей группировать предметы по цвету. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Прививать желание заботиться о ближних, воспитывать доброжелательность и любовь.

Коробочки 3 цветов, фрукты 3 цветов, персонаж сказки медведь.

"У нас в гостях Маша"

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Продолжать узнавать на картинке некоторых диких животных(зайца, медведя, лису)

Закреплять знания детей основных цветов.

Развивать память, внимание, мимику, моторику.

Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость к окружающим.

персонажи сказки, иллюстрации с изобр. животных.

«Кто, где живет?»

Продолжать формировать знания детей о животных, подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «конура», «берлога».

Расширить кругозор детей, рассказать о животных впадающих в спячку.

Развивать  речь, внимание, память.

Воспитывать чувство  осторожности, формировать правила поведения в лесу.

Иллюстрации, мягкие игрушки

(животные)

«Поможем Маше одеться»

Уточнить представление о зиме, ее признаках.

Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Упражнять в использовании застежек, липучек.

Развивать внимание, речь, общую моторику.

Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Иллюстрации, кукла, кукольная одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка, как средство музыкального развития детей дошкольного возраста"

Этот материал способствует музыкальному развитию детей дошкольного возраста с помощью сказок, которые могут помочь лучше разобраться в мире музыки, полюбить её....

Использование сказки как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

В работе представлены как теоретические аспекты работы над текстом, так и представлен опыт работы по данному направлению....

Тема: «Сказка как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Данная работа состоит из предложения качественно изменить отношение к художественной литературе для формирования у детей дошкольного возраста интереса к устному творчеству. А также предлагается новый ...

"Сказка, как средство математического развития детей дошкольного возраста"

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется,  прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области зн...

Сказка, как средство эмоционального развития детей.

Эмоции и чувства не даны человеку с рождения. Они развиваются на протяжении всей его жизни. Но самый интенсивный период их формирования и развития - дошкольное детство. Именно...

Статья на тему " Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"

Статья на тему " Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"...

Статья: «Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»

Статья: «Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»...