"Право на образование"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Муравьёва Татьяна Николаевна

Дошкольнику было бы интересно узнать свои права. В данном конспекте раскрывается перед дошкольниками право на образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan_s_uch.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:          «Право на образование»


Образовательные задачи:  познакомить детей с правом на образование. Учить составлять сложные предложения, согласовывая  слова в роде, числе и падеже.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, творческие способности у детей, умение обобщать и доказывать.

Воспитательные задачи:  Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Предварительная работа: экскурсия к школе, знакомство со школьными принадлежностями, рассматривание картин и иллюстраций о школе, чтение стихов и рассказов о школьной жизни


     Оборудование:  Письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель». Фломастеры. Использование ИКТ

Индивидуальная работа :  Вова  М.,  Лера Б., - учить чётко произносить окончание слов. Саша Р., Глеб В., - активизировать малоактивных детей.  

Словарная работа:  активизировать словарь детей по данной тематике


Ход занятия:  (воспитатель вносит в группу посылку и письмо)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Давайте вскроем письмо и почитаем: «Эта посылка предназначается детям, которые смогут отгадать……….(составить слово-загадка)

(дети делятся на 2 команды, каждый из детей берёт по 1 букве и составляют слово - загадка)  молодцы!   (дети садятся за столы)

  1. Загадки   (показ слайдов)


1. Зимой в школу он бежит,
  А летом в комнате лежит.
  Как только осень к нам придёт

Меня он за руку берет (портфель)


2. Любят нос везде совать,
И чертить и рисовать.
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами  ( Цв. карандаши)


3. Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос
Деревянный длинный хвост  (кисточка)


4. Открыть свою тайну
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь не слова. (книга)


2)  Воспитатель вскрывает посылку, в которой находятся школьные принадлежности


-давайте посмотрим что тут есть? Но не забывайте, что нужно поднимать руку, чтобы ответить.  (показ принадлежностей, ответы детей).  Ребята как можно назвать все эти предметы?  Для чего они нужны?


3) Воспитатель показывает детям картину с изображением учителя на экране).


Воспитатель:  Как вы думаете, кто изображен на этой картине? Как вы догадались, что это именно учитель?

Совсем скоро, через несколько месяцев и вы пойдете в школу.

4) А сейчас поиграем в игру «Школа», где вы расскажите  и покажите, как вы готовы к школе.


Игра «Школа»


1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
2. Как называется школьный стол?
3. В нем школьники несут учебные принадлежности?
4. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?

5.Школьный урок, где позволяют громко петь?
6. Перерыв между уроками?
7. Сигнал на урок?
8. Какой отметки радуются ученики?

-Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? для чего нужны знания?
-Какие знания вы хотели бы получить в школе?


-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность выбирать любимое дело.

5) Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек  знаниями» -  как вы понимаете эту пословицу, докажите это. (ответы детей)


-Какие пословицы о знаниях помните вы?


«Учение - путь к умению»


«У дружбы нет границ, а у знаний нет дна»


«Без муки нет науки»


«Лучше ученый, чем золоченный»


- Молодцы, дети все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы и
у вас  есть право получать эти знания.


- Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!


Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.


6) Воспитатель: Мы немного отдохнём

Физкультминутка: «Юные спортсмены».


Любим спортом заниматься. (ходьба на месте)
Будем очень мы стараться, (Принять позу силача)


Мяч бросать и принимать , (Изобразить руками объем мяча)


Метко вдаль его кидать, (Изобразить «метание» выбросом руки вперед)


Ловко прыгать на скакалке, (Выполнить движения с воображаемой скакалкой)


Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать, (Выполнять движения по тексту)


Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево- (Поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело!
(Развести руки в стороны.)


7) Воспитатель:

Мы очень много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания? (ответы детей)

Да, и в детском саду получают знания. И их мы сейчас проверим в литературной викторине.


1. Кто первый позвонил К.И. Чуковскому по сказочному телефону? (слон)
2. Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной? (скороводка)
3. В какой сказке сказочный герой боялся солнца и тепла? (Дюймовочка)
4. Место, где К. И. Чуковский не рекомендовал гулять детям? (Африка)
5. В чем Медведь нес Машу и пирожки? (короб)
6. Этот сказочный герой любил кататься на печи? (Емеля)
7. Какой герой Н. Носова ничего не знал и не любил учиться? (Незнайка)
8. Её выловил Емеля из проруби? (щука)
10. В какой сказке рассказывается о совместной дружной жизни Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы,  Волка и Медведя? («Теремок»)


Воспитатель: 

Молодцы! Вы показали блестящие знания литературных произведений. Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает государство. Оно строит большие и светлые школы, институты, где учителя передают свои знания. А вы со своей стороны должны быть старательны и прилежны.


8) Ребята, скажите, о каком праве мы сегодня с вами говорили.

Давайте все вместе придумаем  эмблему права на образование (дети изображают свою эмблему)

Ребята, занятие окончено. Вы можете рассмотреть эмблему друг у друга.

 9) Рассматривание эмблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Право на образование"

Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей....

Родительское собрание "Право на образование"

Протокол №1родительского собрания в старшей группе от 20.09.12.Тема: «Право на образование»...

"Мое право на образование"

"Мое право на образование"...

Основные направления совершенствования российского законодательства в области реализации гарантий права на образование детей с ОВЗ.

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования....

Конспект НОД по правовому образованию дошкольников (подготовительная группа ) Право на образование

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности....

Консультация по правам детства на тему: «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»

Образовательное учреждение занимает важнейшее место в жизни ребенка. Однако, именно образовательное учреждение представляет собой основную угрозу правам ребенка....

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...