«Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мащенко Лилия Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Тема: «Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»

Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: индивидуальная, совместная, познавательная и игровая.

Форма проведения: по подгруппам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -11.doc37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

Юрга, 2014г.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Воспитатель: Мащенко Л.В.

Тема: «Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»

Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: индивидуальная, совместная, познавательная и игровая.

Форма проведения: по подгруппам.

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной песенки; учить отвечать на вопросы.

Программное содержание:

1. Развивать умение слушать и понимать содержание фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них; развивать речевое общение; развивать двигательную активность.

2.Воспитывать культуру общения; интерес и положительное отношение к занятию

3. Обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа: беседа о времени года, о солнышке, о погоде, чтение стихотворения «Устали наши ножки» Т. Ломовой, изготовление дорожки, деревьев, моркови.

Материал: дорожка и деревья из картона, игрушка – зайка, морковь с конфетами внутри, CD диск с записью «Большие ноги шли по дороге» муз. М. Раухвергера, музыкальный центр.

Динамика

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в группу.

Дети с воспитателем подходят к окну.

Дети с воспитателем идут по дорожке и приговаривают русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение.

Дети с воспитателем идут по дорожке под музыку, инсценируя движения.

Зайчик ищет морковку возле дерева.

Дети вместе с воспитателем и зайкой открывают морковку и находят конфеты.

Зайка угощает детей конфетами.

Дети угощают гостей.

Дети выходят из группы по дорожке под музыку М. Раухвергера «Большие ноги шли по дороге».

Мотивация:

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся, скажем, гостям, здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

 А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется зайка.

В: Ой! Кто – то стучит в дверь, пойду, посмотрю! Ребята, кто пришел к нам в гости?

Д: Это зайка.

В: Правильно – это зайка. Он хочет тоже с нами заниматься. Оставайся, зайка,  с нами.

В: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: Правильно, осень. А как вы догадались?

Д: Стало холодно, опали все листья.

В: Молодцы, ребята.

В: Встало утром солнышко, и гулять отправилось,
И на нашей улице, всё ему понравилось,
Побежало солнышко золото дорожкой,
И попало солнышко прямо к нам в окошко.

В: Посмотрите, какой сегодня хороший день! Солнышко ярко светит нам в окошко. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падает снег. В такую погоду очень хорошо гулять.

Вы хотите гулять?

Д: Да, хотим.

В: А ты, зайка?

З: Конечно, я очень люблю гулять.

В: Я приглашаю вас на прогулку в лес осенний: Машу, Алешу, Вику, Сашу, Настю, Артема, Костю и зайку. Я приглашаю всех ребят. Давайте представим, что мы с вами идем гулять в лес. Вам эта прогулка очень понравится.

В: На улице холодно. Давайте представим, что мы с вами надели теплую одежду и вышли на улицу,  чтобы не замерзнуть нам нужно идти бодро, быстро и весело по этой дорожке.

З: Ура! Мы пойдем гулять в лес!

В: Ребята, у меня какие ноги?

Д: Большие.

В: А у вас какие ножки?

Д: Маленькие.

В: Давайте будем изображать, как мы идем по дорожке.

Ну, что пойдем?

Д: Пойдем.

(Дети повторяют за воспитателем движения)

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

В: Посмотрите мы пришли в лес! Ах, как красиво в лесу! Красиво, ребята?

Д: Красиво.

В: Давайте погуляем по осеннему лесу под музыку.

В: Как шагают большие ноги и как маленькие ножки?  

(Звучит музыка М. Раухвергера «Большие ноги шли по дороге»)

Двигательное упражнение «Большие ноги шли по дороге»

(Дети все вместе и поочередно,  шагают по дорожке, проговаривая слова: «Топ – топ – топ»)

В: Ребята, отгадайте загадку.

«Прыгает ловко, любит морковку» - кто это?

Д: Это зайка!

В: Правильно! Это загадка про нашего зайчика.

Рефлексия:

В: Ребята, нам пора возвращаться. Где мы сегодня с вами гуляли?

Д: В осеннем лесу.

В: А как мы в лес дошли?

Д: Ножками.

В: Какие вы молодцы!

Зайчик, а что ты там ищешь?

З: Морковку. Ура! Я нашел морковку!

В: Зайка, у тебя необычная морковка. Что же в ней находится? Ребята, у зайки для вас и наших гостей, что – то вкусненькое  есть! Это конфеты!

В: Ребята, давайте скажем зайчику спасибо.

Д: Спасибо, зайка!

В: Давайте угостим наших гостей!

З: Мне пора идти к другим детям. До свидания, ребята!

Д: До свидания, зайка, приходи к нам еще.

В: А нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свидания!

Д: До свидания!

 

Список используемой литературы:

1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /  Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2006.- 272с.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Книга «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 99 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные песенки

Приобщение детей к фольклору...

Русская народная песенка "Ай ду-ду-ду, сидит ворон на дубу"

Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми дви...

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...

Конспект занятия чтения художественной литературы "Большие ноги шли по дороге..." в первой младшей группе

Этот конспект занятия для воспитателей работающий в первой младшей группе....

конспект занятия по чтению худ. литературе " Большие ноги шли по дороге"

Конспект занятия по чтению художественной литературе...

конспект "Большие ноги шли по дороге"

спортивное развлечение во второй младшей группе "Большие ноги шли по дороге" Цель: Создание у детей хорошего, позитивного настроения от участия в играх на свежем воздухе; способствовать...