: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Крылова Нина Викторовна

Задачи:

- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

 

-учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных  к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола  хотеть.

 

-привлечь внимание к тембру и  четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

-формировать умения передавать события при помощи схематических моделей  (предметное моделирование);

 

 

Материал:

Мольберт, карандаши,  лист бумаги, схемы по рассказу.

Для игры по два листа бумаги.

 

Предварительная работа:

Изготовление  схем  по пересказу

Рассматривание иллюстраций

Портрет Н.Калининой

Д/И «Зима – лето»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Утверждаю

_________________________

_________________________

«___»________________20__

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область  Коммуникация

Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

в старшей/подготовительной группе

Подготовила

Воспитатель Крылова Н.В.

Москва, 2014

Задачи: 

- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

-учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных  к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола  хотеть.

-привлечь внимание к тембру и  четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

-формировать умения передавать события при помощи схематических моделей  (предметное моделирование);

Материал:

Мольберт, карандаши,  лист бумаги, схемы по рассказу.

Для игры по два листа бумаги.

Предварительная работа:

Изготовление  схем  по пересказу

Рассматривание иллюстраций

Портрет Н.Калининой

Д/И «Зима – лето»

                         Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»

                         Белый снег пушистый

                         В воздухе кружится

                         И на землю тихо

                         Падает, ложится…

Что сказано про снег, какой он?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что делает снег? Какие слова вы запомнили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте ещё раз этот отрывок. ( Повторно зачитываю).

……………………………………………………. Скажите, какой бывает снег?

Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий

.

Воспитатель. Какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. Давайте вместе повторим их.(снег какой-Белый, пушистый, серебристый, сверкающий…(снег что делает-ложиться, кружиться, порхает)

.

Однажды дети вышли на прогулку.  Погода была солнечная,  морозная. Они весело играли,  лепили снежную бабу. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении.

Дети. Весёлые, радостные, довольные, смеющиеся.

Воспитатель. Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась.  Какое у них стало настроение?

Дети. Плохое.

Воспитатель. Какие стали дети, как можно сказать по-другому?

Дети. Огорченное, недовольные, грустные… (схемы эмоций)

Воспитатель: Послушайте рассказ Натальи Дмитриевны Калининой  «Про снежный колобок»

О чём говорится в этом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

Что вам особенно понравилось в рассказе?

Воспитатель. Послушайте рассказ ещё раз, а потом перескажите его. Подсказкой вам, будут вот эти картинки.(выставляю на мольберт последовательные картинки- схемы)

Для пересказа вызываю детей. Дети с помощью картинок- схем пересказывают рассказ).

Вызываю троих детей.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель. Чей рассказ понравился больше всех?

Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть?

А ты, Катя, хочешь?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

Хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок.

Бросаем левой рукой.

 Снова берём снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Нарисуйте, как вы гуляете на прогулке в детском саду.

Дети рисуют.

Воспитатель. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Дети рассказывают, что нарисовали.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Конспект занятия: Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

Конспект занятия, помогающий детям развить речевые навыки и грамотную устную речь....

Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Занятие в старшей группе по развитию речиПересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Задачи:Связная речь: учить детей передавать литературный текст, связно, последовательно, вырази...

Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...