9 мая Вспомним те дни
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Айнетдинова Эльмира

Вспомним те дни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx141.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Вспомним те дни…»

Задачи:  

  • Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями;
  •  Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;
  • Закрепить знания о ВОВ;
  •  Воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага;
  • Рассказать о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто защищал Родину, отдал жизнь на мир, за наше будущее;
  •  Подвести к пониманию того, что народ помнит о них;
  •  Продолжать формирование интереса об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в мирное время;
  • Воспитывать чувство гордости за военных, вызывать желание быть похожими на них. 
  • Интегрируемые образовательные области:   «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Предварительная работа:   Рассматривание фотоальбомов "Сталинградская битва", "Взятие Берлина". Разучивание стихотворений на военную тему. Встреча с ветеранами - участниками ВОВ. Изготовление цветов. Работа с родителями:  Рекомендовать понаблюдать за возложением цветов к Вечному огню. Совместно с детьми просмотреть фильм на военную тему, например "Сын полка". Рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ, рассмотреть старые семейные фотографии.  Оборудование:  Картины, иллюстрации на военную тему. Изображения военных разных родов войск. Записи песен "Вставай, страна огромная!", "День Победы".

 Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, вот и май пришел!..Светлый весенний месяц, месяц предчувствия радостного, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут взрослые и дети.        Но для человека, живущего в России, май - это и Великий праздник - День Победы! Победы в одной из самых страшных войн за всю историю человечества. Давайте рассмотрим картины, которые стоят на мольберте. (Мирный пейзаж: небо, березы, поле, цветы...)  Воспитатель: Ребята, все, что вы видите на этой картине? Какие чувства она у вас вызывает? (ответы детей)

Воспитатель:  Это наша Родина, Россия! Страна, где мы с вами родились и живем. А почему рядом стоит портрет солдата - воина? Как вы думаете?  (Рассуждение детей.  Надо подвести их к тому, что солдат охраняет Родину.)  Воспитатель:  Ребята, солдаты - защитники Отечества. 9 мая весь наш народ будет отмечать Великий праздник - День Победы! Что вы знаете про этот праздник?  (Рассуждения детей.)  II. Основная часть.

Воспитатель:  Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого... И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов. Первыми на защиту людей и всей страны встали пограничники. Что вы знаете о них? Кто они такие? Чем занимаются?  (ответы детей)

Воспитатель: Они охраняют границы нашей Родины. Фашисты тихо подкрались ночью и напали на наши пограничные заставы. Наши пограничники храбро сражались, старались не пропустить врага на родную землю, но фашистов было очень много, почти все наши пограничники погибли... Ребята, посмотрите на изображение пограничников. Как вы думаете, почему на них зеленая форма?  (Рассуждения детей.) 

Воспитатель: Дети, а кто такие летчики? (ответы детей) Что охраняют военные летчики? (ответы детей)

Воспитатель:  Военные летчики охраняют наше небо. И вот в воздух поднялись военные самолеты - истребители. Наши летчики смелые и сильные люди. Они проходили сложную подготовку перед полетами, прыгали с парашютами. Летчики стали сбрасывать бомбы на вражеские танки. Но силы врага были намного крепче и многочисленней. Много вражеских танков сожгли наши летчики, но силы были неравные.

   Посмотрите, на форму военного летчика. Как вы думаете, почему у него такой большой шлем?  (Рассуждения детей.)  Воспитатель: Да, ребята, в начале войны вражеские силы превосходили нашу армию по мощности. И тогда на борьбу с фашистами поднялся весь русский народ.  (Звучит песня "Вставай, страна огромная!"  1 куплет. Дети песню слушают, стоя.) Воспитатель: Наши мужчины встали на защиту своей страны. Наша армия пополнилась танкистами, ракетчиками, артиллеристами, связистами, моряками... Давайте с вами рассмотрим изображения этих родов войск. Как вы думаете, какая служба была у танкиста? Моряка?... (Рассуждения детей.)  Воспитатель:  Как вы думаете, почему военных называют защитниками Отечества?  (Рассуждения детей.)  Почему так важно защищать свою страну?  (Рассуждения детей.)  Воспитатель: Да, ребята, военные разных родов войск сплотились все вместе и победили злого врага. 9 мая 1945 года фашисты были разбиты и война закончилась. С тех давних пор ежегодно страна отмечает великий праздник - День Победы!  "День Победы - это радость со слезами на глазах....." Как вы думаете, что обозначают эти слова? (Рассуждения детей) Да, в этот день радость и скорбь рядом. Радость от победы над фашистами, а скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб и остался на поле сражения, не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые остались живы и живут рядом с нами. Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже старенькие. У них болят раны, которые они получили во время войны.      А кто-то из ваших родных принимал участие в ВОВ? Что вам рассказывали ваши родители о них?       (Рассказы детей.)  Воспитатель:  Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? В этот день заведено быть на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. Вы знаете, где у нас находятся эти места? Посещали ли вы их?   (Рассказы детей.)  III. Итог занятия. Воспитатель:  А кто из вас знает, почему на некоторых мемориалах воинской Славы зажжен Вечный огонь? Почему его называют Вечным?        (Рассуждения детей.)  Воспитатель:  Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом.  И мы с вами тоже должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

      Сегодня я вам предлагаю во время прогулки сходить в нашу тополиную рощу к Памятнику Неизвестного солдата возложить туда цветы, которые мы сделали своими руками.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по физкультуре в подготовительной группе "Вспомни, покажи и поиграй силу,ловкость испытай".

Мы гордимся страною,Стала нам она родною!Вечно радует кого-тоНаших прадедов работаСтарину мы уважаем,Старину мы бережем.О старинном нашем краеМы рассказ свой поведем....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Вспомним те дни".

Рассказ о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны....

Вспомним детство? Русские народные игры игры на свежем воздухе.

Новое- это хорошо забытое старое . Предлагаю коллегам и родителям вспомнить детство и возобновить народные игры, ведь дети остаются всё-таки детьми....Желаю приятного совместного отдыха!...

Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Вспомним русские сказки". (Младший дошкольный возраст).

Пособие разработана в соответствие с задачами образовательной области "Чтение художественной литературы"...

Вечер - развлечений «Вспомним старые обычаи! Вспомним нашу старину».

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа.Закрепить знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре; обогатить словарь детей стихами, частушками, колядками.Развивать связную ...

Конспект занятия «Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину»

Конспект интегрированного занятия по фольклору в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...