Развлечение «Большие буквы»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Развлечение для старшего возраста по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение в старших группах.29.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №37

СТ. НОВОПОКРОВСКАЯ

Развлечение

«Большие буквы»

Старший возраст

Воспитатель

логопедической группы:

Богданова А.И.

2013г.

Развлечение

«Большие буквы»

Цель: формирование коммуникативной компетентности путем развития  навыков свободного общения детей друг с другом и с взрослыми.

Задачи:

Развивать свободную, ненапряжённую речь, речевую активность, направленную на проявление инициативы и самостоятельности, повышение самооценки и взаимное приятие друг другом; создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения; формировать гармоничную и незакомплексованную личность.

Участники:

Двое ведущих праздника, музыкальный руководитель, дети группы «Смешарики», дети группы «АБВГдейка», Буратино, Мальвина, Сверчок, Петрушка, Кот Базилио, Лиса Алиса, участники кукольного спектакля: два рассказчика, Заяц Серый Хвостик и Лисичка Рыжий Хвостик.

Ход развлечения

1-й ведущий. Сегодня мы с вами собрались на игру «Большие буквы». Дети из группы «Смешарики» придут к вам в гости с интересными заданиями.

2-й ведущий.  А за правильный ответ вы получите кубик с буквой. В конце игры из букв на кубиках вы сложите слово.

1-й ведущий. Вы любите сказки? Попробуйте узнать этого героя.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети. Буратино!

2-й ведущий. Да! Вот он и сам к нам идёт!

Под музыку А. Рыбникова из кинофильма «Приключения Буратино»  вбегает Буратино с ранцем за плечами.

Буратино:

Я весёлый Буратино,

Убежал я от Мальвины.

Надоело мне считать,

Надоело мнеписать!

Ой, куда же я попал?

Я вас раньше не встречал.

1-й ведущий. Буратино, ты попал к детям на игру «Большие буквы». Хочешь с нами поиграть? Тогда оставайся!

Буратино думает, но слышит музыку.

Буратино: Нет, у вас не интересно. Пойду посмотрю, где звучит музыка.

Подходит к ширме «Театр»  -  около ширмы стоит Петрушка и зазывает на представление.

Петрушка:

Торопитесь, торопитесь!

Только сегодня, и только сейчас единственное представление!

Торопитесь, торопитесь!

Представление уже начинается!

Буратино садится на пенёк и смотрит кукольную сказку Д. Хармса

«Лиса и заяц».

«Лиса и заяц»

    Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.

Чуть только лисичка к зайчику не идёт, зайчик бежит к лисичке и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?»

А если зайчик к лисичке не идёт, лисичка к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»

Как-то зайчик Серый Хвостик

Прибежал к лисичке в гости.

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь поздно, скоро ночь.

Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

Вот лисичка Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости.

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга.

Буратино. (Вскакивает и кричит).  Друзья называются! (Ухмыляется)

А ваши дети тоже так дружат?

2-й ведущий. Нет, Буратино, наши дети очень дружные. Они тебе сами об этом споют.

Дети (по выбору ведущего) исполняют песню о дружбе.

1-й ведущий. Буратино, понравилась тебе песня?

Буратино. Ну, да, ничего!

2-й ведущий. Я смотрю, у тебя, ранец. Ты, наверное, в школу собрался?

Буратино. Собрался.

1-й ведущий. А в ранце-то у тебя что?

Буратино. Там у меня азбука (достаёт и показывает азбуку). Вот моя азбука, с чудными картинками и большими буквами. Мне её подарил Папа Карло.

2-й ведущий. А ты читать умеешь?

Буратино. Нет, не умею, но некоторые буквы уже знаю

Ведущий листает азбуку и предлагает назвать некоторые буквы, Буратино узнаёт только «Р».

Буратино.  (радостно).  А это буква «эр»! А вы, ребята, знаете эту букву?

Ой, у меня ещё есть картинки, но что с ними делать я не знаю.

Достаёт из рюкзака картинки.

1-й ведущий берёт у Буратино картинки и предлагает детям задание.

1-й ведущий.  Надо разложить картинки в три столбика в зависимости от места звука [Р] - в начале, середине или в конце слова.

Дети выполняют задание.

1-й ведущий  проверяет задание. Даёт детям кубик с буквой «Р» (за выполненное задание).

2-й ведущий  предлагает детям посмотреть азбуку, листает её, из азбуки выпадают листы с частями слова - МАЛЬВИНА.

2-й ведущий. Ой, Буратино, что это выпало из твоей азбуки?

Буратино. Да, это какие-то картинки.

1-й ведущий.  (Обращаясь к детям). Разве это картинки?

Уточняет, что это слоги, из которых можно составить слово.

2-й ведущий.  Буратино, знаешь, наши дети умеют из частей (слогов) составлять слова.

Предлагает детям  задание: из частей сложить слово:МАЛЬ – ВИ – НА

Даёт детям букву «У» за выполненное задание.

1-й ведущий.  Да, какое красивое имя получилось!.: МАЛЬ - ВИ - НА

Буратино. А я знаю эту противную девчонку. Всё учит, воспитывает!

Под музыку  вальса  О. Дюрана  появляется Мальвина

Мальвина.  Меня здесь кто-то звал? Ах, вот вы где, Буратино! А я-то вас ищу!

Буратино.  Интересно, зачем вы меня ищите? Опять воспитывать будете?

Мальвина.  Садитесь, Буратино, будем заниматься.

Буратино садится: ногу под себя, разваливается на стуле, ворчит.

Мальвина.  Вытащите из-под себя ногу, выпрямите спину и сядьте красиво. Мы займёмся математикой. Предположим, у вас в кармане два  яблока

Буратино.   Врёте, у меня нет ни одного яблока (проверяет и выворачивает карманы)

Мальвина.  Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас яблок осталось?

Буратино.    Два.

Мальвина.  Почему два? Подумайте хорошенько!

Буратино.  Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина.  У вас нет способностей к математике.

2-й ведущий.   Буратино, а наши дети не только дружат, но и любят математику. Сейчас они тебе это покажут.

Дети из группы «Смешарики» предлагают задания:

•  Назвать сказки, в которых встречаются цифры  3и 4.

Дети называют сказки.

• Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два – под берёзой, один – у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?  (Три)

• В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?

Рыжая, пушистая, хитрая…

Большой, толстый неуклюжий…

Длинноухий,  косоглазый…

Серый, злой, зубастый…

Сколько зверушек жило в избушке?   (Четыре)

2-й ведущий  даёт детям кубик с буквой «И» за выполненное задание.

Буратино.  Тьфу, какая ерунда! Хвастаются тут!

Мальвина.  Какой вы невоспитанный, Буратино! Вы просто шалун и должны быть наказаны! Я отведу вас в тёмный чулан.

Берёт Буратино за руку и уводит его, Буратино упирается.

1-й ведущий.  Дети, а вы воспитанные? Мы сейчас это проверим.

Проводится игра с мячом «Вежливые слова» (передают мяч и называют слова: спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, большое спасибо).

1-й ведущий  даёт детям кубик с буквой «А» за выполненное задание.

2-й ведущий.    А сейчас я предлагаю вам отдохнуть .

Музыкальная пауза  - дети исполняют танец «Летка-енка». А затем садятся на места. Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» из кинлфильма «Золушка» появляется Сверчок.

Сверчок.

Я сверчок, живу за печкой,

То-то тёплое местечко!

Я ищу Буратино, Вы его не встречали?

1-й ведущий.   Он был у нас, и не один, а с Мальвиной. Она его учила, а он плохо себя вёл. Мальвине пришлось наказать Буратино: Она повела его в тёмный чулан.

Сверчок.  Очень жаль, ведь  я хотел с ним поиграть!

2-й ведущий.  Ты можешь поиграть с детьми.

Сверчок.   Однажды Мальвина убежала из театра Карабаса Барабаса и поселилась на зелёной лужайке. Все звери, птицы и насекомые ей помогали. Вспомните, кто помогал Мальвине? А что бы вам было легче отгадать, у меня есть картинки

Достаёт их из сумочки картинки и отдаёт их ведущему. Они  вместе выставляют картинки на магнитную доску.

Сверчок.  Чем помогали гусеницы? Крот? Артемон? Бабочки? Сорока? Мыши?

1-й ведущий  даёт детям кубик с буквой «О» за выполненное задание.

Сверчок.   Помогите мне, пожалуйста!

1-й ведущий.  Да, конечно! У тебя что-то случилось?

Сверчок.   Я нашёл за печкой табличку, на которой написано какое-то слово, но Крыса Шушара погрызла некоторые буквы, и я не могу прочитать слово.

Отдаёт табличку с недописанными буквами.

2-й ведущий.   Я думаю, дети с лёгкостью это сделают.

Дети дописывают «ломаные» буквы и читают слово: СТРАНА.

Сверчок благодарит детей и уходит. 1-й ведущий  даёт детям кубик с буквой «Б» за выполненное задание.

1-й ведущий.   Дети, как вы думаете, о какой стране идёт речь в сказке «Золотой ключик»? Что это за страна такая? Да, это СТРАНА ДУРАКОВ.

Выставляет табличку, на которой написано: «Страна Дураков».

Под музыку  А. Рыбникова из кинофильма «Приключения Буратино» выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Лиса.  Ну, где же этот глупенький Буратино?

Кот.  Да это я тебя спрашиваю, где Буратино?

Лиса.  Нет Буратино -  нет и денежек.

Кот.   А может он заблудился? Надо подождать!

Кот садится на пенёк, а Лиса оглядывается и ищет Буратино.

Лиса  Уселся… Только бы ничего не делать!

Кот.   А что ты предлагаешь?

Лиса.  Надо попробовать найти этого глупого деревянного мальчишку!

Весело напевая песенку, появляется Буратино

Лиса.   Храбренький, отважненький, Буратино! Ты, должно быть, свалился с Луны?

Кот.   А денежки-то у тебя с собой? Ты их ещё не потратил?

Буратино.   Да вот, они у меня в кошельке!

Достаёт из кошелька монеты и показывает их, Лиса бегает вокруг Буратино.

Лиса.   А хочешь, чтобы их стало ещё больше?

Буратино.  Я хочу много золотых монет для папы Карло, тогда он сможет купить театр.

Лиса.   Мы тебя сейчас научим: рой ямку и клади свои денежки.

Кот.   Посыпь солью, зачерпни из лужи воды и полей хорошенько.

Лиса.    Скажи шёпотом волшебные слова: «КРЕКС-ФЕКС-ПЕКС»

Буратино.   А вы уйдите подальше.

Лиса.    Да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь свои денежки.

Кот. Боже сохрани!

Уходят.  Буратино  оглядывается, закапывает денежки, садится на пенёк и ждёт.

2-й ведущий.  Буратино, что ты здесь делаешь?

Буратино.    Я закопал денежки и теперь жду, когда вырастет денежное дерево.

2-й ведущий.   Бедненький, глупенький, Буратино! Тебя Лиса Алиса и Кот Базилио обманули! Разве ты не знаешь, что деньги не растут на дереве?

Буратино.  Нет. А что надо сделать?

2-й ведущий.    Буратино, послушай, что надо делать, чтобы заработать деньги.

Дети объясняют.

2-й ведущий.     Правильно, надо работать, А  чтобы кем-то стать, надо много учиться.

Буратино.  Да, пожалуй, я пойду в школу, послушаю совет Говорящего Сверчка.    Уходит.

2-й ведущий.      Дети, а какие профессии вы знаете? Назовите.

Затем даёт детям кубик с буквой  «Т»  за выполненное задание.

1-й ведущий.  А сейчас мы попросим гостей узнать, люди каких профессий к нам выйдут.

Пока дети переодеваются, ребёнок из группы «Смешарики» предлагает отдохнут и  проводит пальчиковую гимнастику.

   Дети группы «АБВГдейка» предлагают гостям узнать профессии. 2-й ведущий дает детям кубик с буквой «Н» за выполненное задание. Дети составляют слово из набранных на кубиках  букв: БУРАТИНО.

Ведущие.  Сегодня вы показали себя знатоками сказок и «Больших букв». А главное – вы умеете дружить, общаться и готовы учиться в школе  (раздают детям подарки).