Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Кадыкова Оксана Викторовна

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется развитие мышления, упражняется воля. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» помогает детям совершенствоваться в чтении, формирует навыки звукобуквенного анализа, помогает подготовиться к обучению грамоте.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми старшей и подготовительной группы. Пособие можно использовать в нескольких направлениях всё зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Цель: совершенствование навыков чтения, развитие фонематических процессов.

Задачи:

1.    Закрепить навыки формирования фонематического восприятия: умение вычленять звуки в словах.

2.    Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов.

3.    Развивать фонематические процессы.

4.    Создавать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой во время занятий.

Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагончиков, карточки синего, зелёного и красного цвета, карточки с буквами, слогами, словами, картинки с разной слоговой структурой, картинки с изображениями животных.

Ниже представлены варианты игр, которые можно использовать в логопедической работе.

Вариант №1.

Описание игры. На столе лежит паровозик и два вагона. Детям предлагается на вагончики поместить буквы или слоги и прочитать полученный слог или слово. (слайд№2)

Вариант №2.

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Описание игры. Для дифференциации звуков в словах можно использовать два вагончика, можно предложить детям «сажать» пассажиров, в названиях которых есть звук С, в первый вагончик (собака, слон, лиса), а пассажиров со звуком Ш в названиях- во второй вагончик( мышка, кошка, лягушка). (слайд№3)

Вариант №3

Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Описание игры. Необходимо взять комплект предметных картинок с изображением животных и три вагончика. Детям предлагается в первый вагончик «сажать» пассажиров, названия которых содержат один слог, во второй вагончик – пассажиров, в названии которых два слога, в третий – три слога. (слайд№4)

Вариант №4

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с тремя вагончика. В зависимости от того, где находится заданный звук в слове, дети ставят квадратик в первый, второй или третий  вагончик, (что означает начало, середину или конец). (слайд№5)

Вариант №5

Цель: Формировать родовые обобщающие понятия.

Описание игры. Для данной игры потребуется три вагончика и картинки с изображением животных.  Детям можно предложить « сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних животных. (слайд№6)

Вариант №6

Цель: Научить определять гласные- согласные звуки, твёрдые – мягкие.

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с двумя вагончика. Логопед называет слоги, задача детей определить какой квадратик поедет в первом вагончике (гласный или согласный, твёрдый или мягкий), какой во втором. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Дидактическая игра

 «Весёлый паровозик»

                                                           Составила: Кадыкова О.В.учитель-логопед

                                                                     МДОУ  детский сад «Сказка»

                                                      п.Правохеттинский

                                   2014г.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется развитие мышления, упражняется воля. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» помогает детям совершенствоваться в чтении, формирует навыки звукобуквенного анализа, помогает подготовиться к обучению грамоте.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми старшей и подготовительной группы. Пособие можно использовать в нескольких направлениях всё зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Цель: совершенствование навыков чтения, развитие фонематических процессов.

Задачи:

  1. Закрепить навыки формирования фонематического восприятия: умение вычленять звуки в словах.
  2. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов.
  3. Развивать фонематические процессы.
  4. Создавать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой во время занятий.

Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагончиков, карточки синего, зелёного и красного цвета, карточки с буквами, слогами, словами, картинки с разной слоговой структурой, картинки с изображениями животных.

Ниже представлены варианты игр, которые можно использовать в логопедической работе.

Вариант №1.

Описание игры. На столе лежит паровозик и два вагона. Детям предлагается на вагончики поместить буквы или слоги и прочитать полученный слог или слово. (слайд№2)

Вариант №2.

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Описание игры. Для дифференциации звуков в словах можно использовать два вагончика, можно предложить детям «сажать» пассажиров, в названиях которых есть звук С, в первый вагончик (собака, слон, лиса), а пассажиров со звуком Ш в названиях- во второй вагончик( мышка, кошка, лягушка). (слайд№3)

Вариант №3

Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Описание игры. Необходимо взять комплект предметных картинок с изображением животных и три вагончика. Детям предлагается в первый вагончик «сажать» пассажиров, названия которых содержат один слог, во второй вагончик – пассажиров, в названии которых два слога, в третий – три слога. (слайд№4)

Вариант №4

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с тремя вагончика. В зависимости от того, где находится заданный звук в слове, дети ставят квадратик в первый, второй или третий  вагончик, (что означает начало, середину или конец). (слайд№5)

Вариант №5

Цель: Формировать родовые обобщающие понятия.

Описание игры. Для данной игры потребуется три вагончика и картинки с изображением животных.  Детям можно предложить « сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних животных. (слайд№6)

Вариант №6

Цель: Научить определять гласные- согласные звуки, твёрдые – мягкие.

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с двумя вагончика. Логопед называет слоги, задача детей определить какой квадратик поедет в первом вагончике (гласный или согласный, твёрдый или мягкий), какой во втором.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Веселый паровозик» Составила: Кадыкова Оксана Викторовна учитель-логопед МДОУ детский сад«Сказка » П.Правохеттинский 2014г.

Слайд 2

ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК

Слайд 3

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ

Слайд 4

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ С ] - [ Ш ]

Слайд 5

СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Слайд 6

ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА [ Т ] В СЛОВЕ

Слайд 7

Формирование родовых обобщающих понятий

Слайд 8

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)

Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...

Многофункциональная дидактическая игра "Весёлый паровозик"

Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...

Дидактическая игра "Весёлый паровозик"

Материал предназначен для старшего возраста(5-7лет). Дидактическая игра  «Весёлый паровозик» даёт возможность ребёнку думать, размышлять, обосновывать, классифицировать. С помощь...

Совместное занятие для родителей с детьми раннего возраста по изготовлению дидактической игры «Весёлый паровозик»

Совместное занятие для родителей с детьми раннего возраста по изготовлению дидактической игры «Весёлый паровозик»...

Методическая разработка музыкально-дидактической игры «Весёлый паровозик»

Игра состоит из папки-передвижки с изображением паровозика, есть два кармашка с карточками на которых изображены муз. инструменты и загадки. К пособию приложены погремушки сделанные своими руками. ...

Дидактическая игра "Весёлый паровозик"

Дидактическая игра для детей...

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Это многофункциональная игра, которую можно использовать со 2 младшей группы и до выпуска. Игру «Весёлый паровозик» можно использовать на занятии, при проведении индивидуальной работы, игр...