О развитии речи
консультация по развитию речи на тему

Кузнецова Евгения Владимировна

В каком возрасте малыш должен научиться произносить звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_razvitii_rechi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

Развитие речи – это важно!

(примерная периодизация)  

                                                                                                                         

 

учитель-логопед Кузнецова Е.В.

2014г.

К одному году ребёнок:

- Знает, как его зовут.
- Понимает слово "нет".
- Показывает на предметы и просит, чтобы их дали.
- По вашей просьбе даёт игрушку.

- Продолжительно лепечет; произносит первые слова.
- Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
- С удовольствием смеётся.
- Хорошо слышит и различает много звуков.

- Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
- Активно рисует карандашом или мелком каракули.

К двум годам ребёнок:

- Обладает запасом в 200-300 слов (в активном словаре более 50 слов).
- Повторяет слова за взрослым.

- Составляет короткие предложения (из 2-3 слов).
- Прислушивается к разговорам.
- Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.
- Называет предметы, изображённые на картинках.
- Хорошо знает своё имя, произносит его.
- Пользуется словами "да", "нет", "еще".
- Может сформулировать просьбу.
- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).

- Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").

- Рассказывает детские стишки.
 

К трем годам ребёнок:

- Имеет словарный запас 1000-1500 слов.

- Пользуется фразой.
- Часто задает вам вопросы.
- Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
- Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
- Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
- Знает время суток.
- Называет два цвета.

 К четырём годам ребёнок:

- Владеет словарем примерно в 1500 слов.
- Начинает употреблять сложные предложения.
- Говорит предложениями из 4-5 слов.
- Задает много вопросов, использует слова "кто?" и "почему?"
- Использует выражения типа: "я думаю, что..." и "я надеюсь, что..."
- Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
- Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

К пяти годам ребенок:

- Обладает словарным запасом около 3000 слов.
- Знает свой адрес.
- Пользуется предложениями из 5-6 слов.
- Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
- Умеет пересказывать.
- Правильно произносит практически все звуки.
- Знает простые антонимы (большой - маленький; твердый - мягкий).
- Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
- Считает до десяти.
- Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

 К шести годам ребенок:

- Обладает словарем около 4000 слов.
- Практически все звуки родного языка произносит правильно.
- Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
- Помнит и может описать прошедшие события.
- Пользуется сложными предложениями.
- Употребляет все части речи.
- Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
- Рисует, заштриховывает, обводит.
- Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.
- Различает и дифференцирует звуки речи.

По материалам А.Герасимовой

В каком возрасте ваш малыш должен научиться произносить звуки (примерная периодизация):

1 – 1,5 года – [б], [т], [к]

1,5 – 2 года - [ф], [в], [т’], [д’], [н’], [х]

2 -   3,5 года- [с’], [з’], [б’], [м’], [д], [н]

3,5 – 3 года 8 мес. - [с], [з]

 4 – 4,5 года - [ш], [ж], [ц], [ч], [щ]

5 - 6 лет - [л], [л’], [р], [р’]

к 6 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...