Занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сазонова Евгения Витальевна

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4_otkrytoe.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4 «Путешествие в лес».

Связная речь: Побуждать детей к составлению творческого рассказа, отбирать для рассказа интересное содержание.

Грамматика  и словарь: Развивать умение называть слова противоположные по значению, подбирать определения характеризующие признак и действия предмета. Использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Звуковая культура речи: Учить произносить слова со звуками «с» и «з» отчётливо и внятно, вычленять эти звуки в словах.

Воспитатель:

– Ребята, когда я утром шла в детский сад, почтальон отдал мне эту посылку. На ней написано Детский сад «Катюша», детям старшей  группы  № 4. Давайте её вместе откроем. (Рассматривают содержимое посылки: там лежит цветок, клубок и письмо).

Воспитатель предлагает прочитать письмо. Читает вслух:

   – Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда, злой колдун наделал много бед. В посылке вы найдете предметы, которые помогут вам. Мы надеемся, что вы сможете нам помочь.  Вы самые добрые, смелые, отзывчивые ребята, которые не бояться никаких преград.  (Жители леса)

Воспитатель:

   – Ребята, ну что поможем жителям леса? Но, как же нам добраться до леса?

(Предложения детей: по тропинке, на ковре самолете, на вертолёте).

   – Ребята, вы правы, на любом виде транспорта можно попасть в лес. Но у нас есть волшебный цветок, который нам поможет отправиться в путешествие. И я знаю волшебные слова.

Волшебный цветочек, нам помоги,

Дорогу цветочек, нам укажи!  (Подбор музыки со звуками природы).

  – Ребята, цветочек засветился, мы с вами на верном пути. Вот и волшебный лес.

 – Вот и попали  мы на полянку, присаживайтесь. (Атрибуты для создания лесной полянки).

 Воспитатель обращает внимание детей, на то, что здесь нет цветов, полянка очень скучная, как же помочь?  

–Ребята, а здесь конверт, давайте его откроем.

Воспитатель читает: «Ребята помогите, колдун заколдовал поляну, на ней не растут цветы и пчёлы не могут собирать нектар, а без нектара они погибнут».

 – Нужно выполнить задания колдуна и тогда полянка оживёт.

I. Подбор антонимов (далеко – близко, день – ночь, мокрый – сухой, трусливый – смелый, и т.д.)

 – Ребята, посмотрите, какая стала полянка (на полянке появляются цветы: ромашки, колокольчики, незабудки и др.).

    II.Игра «Выдели звуки в названии цветов».

 – Теперь отправимся дальше, но мы, же не знаем куда идти нам, а вот клубочек нам и поможет. Говорим волшебные слова: «Очек – очек – покажи нам дорогу клубочек!»,  и клубочек катиться к ручью. (Имитация ручейка)

 –Здесь звери остались без воды. Путь перегораживают вот эти камни. Здесь и письмо для нас. (Открывает, читает). «Расколдовать ручей вы сможете, когда выполните следующее задание».

III. Конструирование предложений

 – Белка, дупло, жить.

 – Гнездо, птица, вить, и т. д.

Дети по очереди составляют из слов предложение.

–Ребята посмотрите, цветочек засветился, значит, мы справились с заданием.

–Ну, что в путь? Теперь волшебные слова нужно сказать по очереди.

Клубочек, подкатывается к ёжику.

–Ребята, посмотрите какой он грустный, он потерял свою маму – ежиху. Давайте пожалеем его и скажем ласковые слова (дети успокаивают ёжика).

– Ребята, а как вы думаете, как он потерялся? (дети предлагают варианты).

– Посмотрите он, наверно, пошёл за грибами и заблудился, сколько грибов насобирал, но ведь это мухоморы, они разве съедобные?  Правильно – нет! Но это волшебные мухоморы, на них нарисованы схемы для составления предложений. Я думаю, что это подсказка где мама – ежиха.

IV. Дети составляют предложения по схемам, предложение из четырёх слов, например:

 1. Лиса живёт в норе.

 2. Дуб растёт в лесу и др.

 – Ребята пора нам дальше в путь. А куда же дальше нам идти, давайте попросим волшебный клубочек. «Очек – очек – покажи нам дорогу клубочек!»

 – Куда же мы попали? А это же волшебная поляна. Посмотрите, здесь живут только птицы. (Дети смотрят иллюстрации). А давайте вспомним, как они называются.

V. Каждый ребёнок держит иллюстрацию птицы, называет её и рассказывает о ней.

– Ребята, посмотрите, цветочек загорелся, значит и тут, мы справились, со всеми заданиями.

– Ребята, вот мы с вами всем помогли, а кому именно и как? Давайте вспомним. Дети рассказывают по памяти о своём путешествии. Ой, ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Сундук открывается. Ребята, жители леса приготовили нам подарки  и письмо.

«Спасибо ребята, за вашу отзывчивость и помощь. Вы очень всем нам помогли, мы хотим вам подарить вот эти семена  волшебного цветка, вы посадите их на своём участке и у вас будет свой волшебный лес. И эти медали тоже вам – за смелость!»

 – Вот и пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться наш волшебный цветок.

Волшебный цветочек, нам помоги

В детский сад нас скорей возврати!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...