ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МЕХАНИКИ САМОДЕЛКИНА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гоглева Светлана Николаевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей о транспорте, устройстве транспорта;

обьяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала;

образовывать относительные прилагательные;

активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;

развивать память, внимание, логическое мышление;

удовлетворять потребность детей в обсуждении информации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации неба, земли, моря; чертеж наложения, таблица, игра «Собери пароход», медали, изображение Самоделкина, грамзаписи: «Все мы капитаны», «Автобус»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МЕХАНИКИ САМОДЕЛКИНА»

МБДОУ №95

Воспитатель:  Гоглева С.Н

1 квалификационной категории 2013г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей о транспорте, устройстве транспорта;

обьяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала;

образовывать относительные прилагательные;

активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;

развивать память, внимание, логическое мышление;

удовлетворять потребность детей в обсуждении информации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации неба, земли, моря; чертеж наложения, таблица, игра «Собери пароход», медали, изображение Самоделкина, грамзаписи: «Все мы капитаны», «Автобус»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, проходите, давайте поздороваемся с гостями.

- А где же наш Самоделкин?  Что-то я его не вижу, а вы? Давайте его позовем шепотом. Не слышит.

- А теперь тихо. Не слышит.

- Наверное, нужно громко позвать! Позовем?

А вот и он. Самделкин просит у вас извенения, что так внезапно ушел, но в его мастерских очень много дел, которые нужно выполнить в срок.

- Вы помните, что Самоделкин механик? А кто такие механики?

Самоделкин просит нас побыстрее отправиться с ним в мастерские, чтобы в срок закончить работу. Но для этого нужно вспомнить, какой бывает транспорт. Слушайте:

Завершил морской поход

Наш огромный … (пароход)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный …(самолет)

Шуршат четыре шины

В дороге у … (машины)

-А теперь закроем глаза и скажем: «Вот мы транспорт повторяли и механиками стали».

Открывайте глаза.

-Здравствуйте уважаемые механики (воспитатель жмет каждому руку)

Самоделкин очень рад вас видеть в своих мастерских.

-Как вы думаете, какой транспорт здесь ремонтируют?(водный)

-Почему он так называется?(передвигается по воде)

-перечислите виды водного транспорта.(пароход, катер, лодка, плот и т.д.)

-Посмотрите, Самоделкин отремонтировал все детали парохода, а собрать не успел. Но мы ведь тоже механики, справимся?

Возьмите себе каждый по детали, но прежде чем соеденить их нужно сказать, зачем эта деталь нужна пароходу. (Труба нужна для того, чтобы выходил дым от сгоревшего топлива и т.д.)

Давайте встанем вокруг и посмотрим, какой красивый пароход получился.

- Кто управляет пароходом?(Капитан)

-Кто ему помогает?(Штурман)

Возьмемся за руки и представим, что мы отправились в плавание на нашем пароходе.(физминутка «Все мы капитаны») А теперь посмотрим в бинокль на наш пароход. До свидания пароход.

Переходим в следующую мастерскую.

- Как вы думаете, какой транспорт ремонтируют здесь?

- Почему он так называется?

Перечислите виды наземного транспорта. (автобус, грузовик, поезд, велосипед и т.д)

-Молодцы, присаживайтесь.

Посмотрите, тут какая-то схема у Самоделкина. С одной стороны детали, с другой материалы. Определите, какую деталь из какого материала нужно сделать (соединить стрелкой). Итак, приступаем. (колесо будем делать из резины, значит оно резиновое и т.д.)

Молодцы, а вот и наш отремонтированный автобус. Проведем испытание.

-Кто управляет автобусом?

-Как называется транспорт, который перевозит людей?

Занимайте свои места, отправляемся.(физминутка «Автобус»)

До свидания, автобус.

Вот и последняя мастерска. Ну и беспорядок здесь у Самоделкина, даже не разобрать, какой транспорт тут ремонтируют.

- Какой транспорт лишний на чертеже и почему?

-Почему его называют воздушным?

-Перечислите виды воздушного транспорта.(самолет, вертолет, ракета, воздушный шар и т.д.)

Ребята, Самоделкин спрашивает: самолет дружит с котлетой или ракетой?

-Почему? Кто управляет самолетом?

-Самоделкин благодорит вас за помощь. Садитесь в самолет, возвращаемся в детский сад.

Физминутка

Руки в стороны – в полет

Оправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Все самолеты на посадку.

Ребята, вы очень помогли самоделкину, он благодарит вас и вручает медали.

(На медалях изображены виды транспорта.)

Кто управляет пароходом?...и т.д. (ребенок дает ответ и ему вручается медаль)

Спасибо тебе Самоделкин за интересные рассказы о транспорте. До свидания.

Характеристика Лысовой Эллины

 Лысова Эллина Анатольевна  17.12.2010г рождения, посещает 2-ю ясельную группу МБДОУ №95 с 17.10.2012 года. В детский сад поступила из семьи.

Мать – Лысова Антонина Михайловна 07.01.1985г.р. на данный момент находится в декретном отпуске, но работает оператором кофейных машин.

Отец  - Лысов Анатолий Васильевич 30.07.1978г.р. работате ОАО «Торговый стиль» -инженер холодильных устройств.

Брат – Петзельд Алексей – 9 лет.

Воспитанием ребенка занимаются оба родителя.

За все всремя посещения детского сада ребенок часто болел простудными заболеваниями. Засыпает плохо, но спит в тихий час хорошо.

Эллина не дифференцирует понятие «один, много», представление о цвете, форме, величине отсутствуют. Речь ребенка не достаточно развита. В обиходе используются слова «мама», «папа», «да», «нет», «мой».

Мелкая маторика развита плохо. Ведущая рука – правая.

Навыки самообслуживания развиты хорошо: умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки; при небольшой помощи взрослого может одеться и раздеться; самостоятельно ест, пьет, пользуется ложкой; умеет убирать свои вещи.

Эллина умеет играть с детьми, старается поддерживать игру, любит рассматривать картинки. Может самостоятельно собрать матрешку, пирамидку с небольшой помощью взрослого.

Ребенок любит любит рисовать – изображает вертикальные и горизонтальные линии, круги. Лепить не получается, нужна помощь взрослого. На  занятиях часто отвлекается. Любит музыкальные занятия.

Адаптация к детскому саду прошла хорошо. Ребенок быстро привык к группе, детям и воспитателям. В группу заходит с улыбкой, в хорошем настроении. Ребенок всегда одет опрятно.

23.04.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...