«Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Волосатова Валентина Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, кулинарии и познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2014.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (развитие речи + познание + кулинария)

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Средняя «Б» группа.

Воспитатель: Волосатова. В.Н

Селенгинск 2013 г.

Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»

Интегрированная непосредственно  образовательная деятельность (развитию речи + познанию + кулинарии)

Цель:

-  расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

- продолжать учить детей использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий - повар, продавец, шофер, врач, учитель, пожарный, швея и глаголы, характеризующие их трудовые действия;

- познакомить детей с профессией пекаря;

- развивать умение детей  в составлении небольшого рассказа с использованием дидактического материала;

- развивать осязательное восприятие, мелкую моторику рук дошкольников;

- закреплять  геометрические фигуры;

- воспитывать аккуратность при работе с тестом.

        

Материалы и оборудование: презентация «Профессии», предметы труда (шприц, книга, расческа, поварешка, кастрюля, магнитофон), фартуки, колпаки, готовое тесто, изюм, скалка, нож.

Предварительная работа:

-экскурсия в пекарню «Горячий хлеб» п. Селенгинск;

- дидактическая игра «Профессии»;

- закладка  теста;

- заучивание  пальчиковой гимнастики «Мои пальчики»;

- чтение С. Михалкова «А что у вас?».

Ход занятия:

 - Ребята, слышите, кто то стучится, наверное, в гости  кто – то пришел. Ой,  посмотрите, кто это?

 - Лунтик!!!

 - Да, ребята, это Лунтик. Он сегодня пришел к нам, чтобы узнать, что такое профессия, и какие профессии бывают.        

- Так  что же такое профессия? (Ответы детей) А профессия ребята - это занятие и труд, которым занимаются взрослые.

 - Лунтик, а давай  сейчас вместе с детьми поиграем! Я буду показывать вам картинки,  и загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать, человек какой профессии на ней изображен,  и сказать какие  действия он выполняет и какими инструментами пользуется.

(Например: Это парикмахер. Он стрижет, делает различные прически).

 (Детям предлагаются изображения:  повар, продавец, шофер, врач, учитель, пожарный, швея).

 - Молодцы ребята, вы много знаете профессий! А ведь у ваших мам и пап тоже есть профессии. Они не только выполняют работу по дому, но и работают в разных учреждениях. Лунтику очень понравилось, что вы знаете так много профессий.

Дидактическая игра «Посмотри, что в корзине»

 - Я знаю, что вы сейчас первые помощники маме, папе, бабушке, дедушке, Екатерине Анатольевне, Любовь Михайловне, мне в разных делах, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться.

Каждая профессия важна по-своему.

 - Давайте мы с Лунтиком и вами поиграем. Лунтик принес рюкзак, в котором  лежит много интересных предметов. А что там - мы сейчас с вами узнаем!

Правило  игры.

Я буду вызывать вас по одному. Вы должны взять один предмет из рюкзака, назвать предмет и сказать, кто им пользуется.

(Дети по очереди достают предметы, называют предмет и профессию человека, использующего данный предмет в работе, человеку какой профессии он необходим.

Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели.

Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, весы, руль, моток ниток).

 - Молодцы детки, все правильно назвали.

Ребята, Лунтику очень понравилось играть с вами.

        - Ребята, скажите, что у меня на подносе? (Хлеб, булочки, рогалики, пирожное)

- А где пекут все это? (в кондитерской)

Ребята, помните, мы с вами ходили на экскурсию в пекарню, там нам показывали как пекут хлеб, булочки и батоны.

- Как вы думаете, кто печет хлеб, булочки, рулеты?

        А теперь, ребята, я предлагаю вам стать пекарями и показать Лунтику, как  делать рулетики. Утром мы с вами замесили тесто, и теперь будем делать рулетики.

Но прежде чем их приготовить рогалики, я приглашаю вас в пекарню.

-Дети, в пекарне, чтобы не запачкаться мукой,  нужно надеть фартуки и колпаки, и обязательно протереть руки влажными салфетками (дети протирают руки, надевают фартуки).

-Ребята, давайте подготовим  наши пальчики.  Лунтик тоже с нами поиграет.

 Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики… »

 Мои пальчики расскажут,

 Все умеют, все покажут (Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз).

 Пять их на моей руке (Сжимаем и разжимаем кулачки).

 Все делать могут,

 Всегда помогут (Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).

 Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

 Белье стирают,

 Пол подметают,

 Они считают,

 Щиплют, ласкают (Имитируем описываемые движения)

 Всё успевают (Открываем ручки ладошками вверх).

-А теперь, примемся за дело, а Лунтик посидит, и посмотрит, как мы будем делать рулетики.

 Я скалкой раскатываю  тесто, оно похоже на большой круг. С краю круга положить изюм, и затем, аккуратно заворачиваю круг  пальчиками в рулетик. Получившийся рулетик  я положу на противень, и  противень  поставлю в волшебную духовку, чтобы они  испеклись.

Самостоятельная работа детей по изготовлению рулетиков.

Лунтик подводит итог.

Пока наши рулетики пекутся, давайте с вами вспомним, о чем же мы сегодня говорили? С какой  новой  профессией мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Ой, ребята, посмотрите, волшебная духовка уже испекла рулетики и они  уже готовы! Давайте угостим Лунтика и  наших гостей, а потом сами будем пить чай с рулетиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...