НОД посвященое 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Подгорная Нина Юрьевна

Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

- формировать у детей нравственные понятия

- воспитывать гордость за Родину

- развивать устную речь;

- закреплять навыки рисования,

 

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, посещение музея, рассказы родителей о своих воевавших родственниках. Проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны». Заучивание стихотворений о ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

- формировать у детей нравственные понятия

- воспитывать гордость за Родину

- развивать устную речь;

- закреплять навыки рисования,

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, посещение музея, рассказы родителей о своих воевавших родственниках. Проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны». Заучивание стихотворений о ВОВ.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал . Встают в рассыпную и читают стихи.

В е д у щ и й:  

Ребенок : История немало дат,

                  Потомкам сохранила,

                   Ведь человек тем и богат,

                  что помнит, Все что было

Ребенок:  Мы помним сорок первый год,

                 мы помним сорок пятый,

                Встал на защиту весь народ

                и сломлен враг проклятый

Ребенок:  Мы помним Курск и Сталинград ,

                 И битву под Москвою,

                 как сквозь огонь, свинцовый град,

                  к победе шли герои!

В е д у щ и й: Здравствуйте ребята , сегодня мы продолжаем цикл занятий посвященный Великой Отечественной Войне. Кто из вас знает какая юбилейная дата в этом году? ( 70 лет)

Сегодня мы расскажим вам про города-герои  Ленинград и Сталинград

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ЛЕНИНГРАД

К презентации: В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания, лекарства. Это и называлось блокадой Ленинграда.Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. Все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(  слушаем метроном). Он напоминал звук биения сердца,

говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро. По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались

в основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

- Я предлагаю повторить небольшой подвиг и приглашаю детей 7 группы на танец.

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ

Ребенок   Пусть летят столетья,

                  Пусть летят года –

                   Город наш великий,

                   Будет жить всегда.

Ребенок Сталинград – это боль, это муки,

                 В Сталинграде лишь плач матерей.

                 Вот берет мать дитя свое в руки,

                  И несется сквозь пули быстрей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО СТАЛИНГРАД

Фашистские войска не отступали, они продолжали свои наступления в других городах. Одним из таких городов стал Сталинград. В августе 1942года вражеские самолеты за один день совершили около 1700 вылетов, они жестоко бомбили город. Рушились стены жилых домов, корпуса заводов, погибали люди. Черный дым пожарищ и языки пламени окутали город. Но наши солдаты не сдавались.

Фашисты стремились овладеть городом, чтобы отсюда нанести удар по столице нашей Родины – Москве. Над городом нависла смертельная опасность.

Бои шли за каждую улицу, каждый дом, этаж дома. Наши солдаты защищали каждый метр родного города, родной земли. Им было очень тяжело побеждать, фашистов было много, и они не хотели отступать. В тяжелых сражениях погибало много бойцов, тысячи были ранены, но стойко стояли наши воины.

Вся страна с замиранием сердца следила за исходом этой страшной битвы. Все люди, как могли, помогали солдатам. Женщины и девочки вязали и передавали на фронт шерстяные носки и варежки, теплые вещи.

Бои за город шли много дней(200), но большую часть сражение проходило на Мамаевом Кургане (135).Мамаев курган имел огромное значение: с его вершины открывался отличный обзор, и, следовательно, возможность для обстрела территории, в том числе, переправы через Волгу. Удержать эту высоту для войск 62-й армии, и ее командующего генерал-лейтенанта Василия  Ивановича Чуйкова было вопросом жизни и смерти. В течение сентября курган неоднократно переходил из рук в руки, причем фашисты штурмовали его по 10–12 раз в день Мужество защитников героического города на Волге помогло выдержать все испытания

2 февраля 1943года битва на Волге закончилась нашей победой.

Ведущий:– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

Разминка

В е д у щ и й:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не  раздумываем.

 I конкурс Разминка

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)????????

– Кто напал на нашу страну? (Фашисты.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

  • военный флот? (На море, на воде.)
  • авиация? (В небе, в воздухе.)
  • пехота? (На суше, на земле.)

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

В е д у щ и й:

– На этом наша разминка закончилась.

 II конкурс Загадки

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

III конкурс Поэтический конкурс 

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

IV конкурс Эстафеты

В е д у щ и й:

– Следующее задание «Военная эстафета».

Эстафета «Донесение»

Инвентарь: листки с заданием.

Задание: взять один лист и пантомимой объяснить детям,что там написано

«Раненые бойцы»

Инвентарь: 2 бинта, 2 стула

Задание: по сигналу быстрее всех перебинтовать “раненого”

Творческое задание

«Секретные материалы»

Инвентарь:пазлы с военной техникой

Задание: Уважаемые участники, вам необходимо собрать картинку-пазл на время.

Творческое задание

В е д у щ и й:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й:

– На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником

Ребенок    Давно закончилась война,

                   Но память русская жива.

                   И каждый знает, стар и млад:

                    Победу одержал солдат.

                     И в дальних городах, и в близких

                    Стоят солдатам обелиски.          

Ребенок:  Я хочу, чтоб все смеялись, 
                   Чтоб мечты всегда сбывались, 
                   Чтобы детям снились радостные сны, 
                   Чтобы утро добрым было, 
                  Чтобы люди не грустили,
                Чтобы в мире больше не было войны

Песня «Победа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

Мастер - класс по изготовлению открытки посвященной годовщине победы в Великой Отечественной Войне

Мастер - класс по изготовлению открытки посвященной годовщине победа в Великой Отечественной войне На полянке дом стоитНу а к дому путь закрытМы ворота открываемВ этот домик приглашаем....

Сценарий праздничного концерта, Посвященного 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 года «Поклонимся великим тем годам!»

Цели и задачи: 1. Развивать интерес дошкольников к истории своей страны; 2. Познакомить детей с участниками Великой Отечественной войны, с воинами –интернационалистами, с воен...