Развитие у детей внимания и памяти
методическая разработка по развитию речи на тему

Литвинюк Людмила Васильевна

Память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_u_detey_vnimaniya_i_pamyati.odt12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №36 комбинированного вида»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Развитие у детей внимания и памяти».

(Из опыта работы).

                                                                                                   Подготовила

                                                                                                  воспитатель

                                                                                                        Литвинюк Л.В.

                                                                                 

г. Саранск, 2015г.

Внимание и память — процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребёнка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объёме. Развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Особенно это важно для детей, посещающих логопедическую группу, где у детей и внимание рассеяное, и память необходимо тренировать и развивать. Заниматься этой проблемой необходимо не только на занятиях, но и во время некоторых режимных моментов. Я остановлюсь на играх и упражнениях, которые эффективно развивают внимание и память детей. Во время сборов на прогулку можно предложить детям, чтобы они проверили, всё ли в порядке в одежде товарищей и своей собственной (правильно ли зашнурованы ботинки, все ли пуговицы застёгнуты), и посоветовали другу, что ещё можно надеть.

На прогулке можно поиграть с детьми в игру  «Ляжет — не ляжет». Я произношу слова, обозначающие предметы или объекты (самолёт, ворота и т. д.). если они могут лежать, дети машут руками, если нет — приседают. По такому же принципу провожу игры на выделение любого обобщающего понятия (овощи, одежда, транспорт, игрушки...). Задуманное обобщение можно выделять среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями.

Ещё одно упражнение, которое можно проделать на прогулке. Педлагаю детям посмотреть вокруг и назвать всё зелёное (деревянное, высокое и т. д.). Такое упражнение увеличивает объём внимания и его устойчивость. Можно во время игры детей в уголке «Семья» переключить их внимание на какой-то объект (светофор, часы и т. д.) и незаметно спрятать две — три игрушки среднего размера. А по окончании игры предложить детям догадаться, чего не хватает в игровом шкафу, на скамеечке и т. д.

Помимо изложенных, провожу и традиционные игры: «Чего нет?», «Что изменилось?», «Что прибавилось?», «Разложи предметы так, как я скажу» и т. д.

В заключении хочу сказать, что силами воспитателей в нашей группе создана картотека игр на развитие внимания и памяти, что положительно влияет на решение данной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет

Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как  в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр и...

Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"

В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...

Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"

В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...

Пособие «Повтори узор по образцу» для детей 5-6 лет на развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти... /Дидактический инструментарий педагога-психолога/

Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности»....

Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2 – 3 лет

Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения)у детей 2 – 3 лет...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

развитие чувства ритма, внимания и памяти у детей  дошкольного возраста с помощью нейроигр....

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Фотографии с детьми Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма,  внимания и памяти у детей дошкольного возраста...