Насекомые
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Панова Надежда Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Ход занятия:

I.Орг. момент. (Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года. Май».

 

В: Ребята, мы послушали замечательную композицию. Скажите, о каком времени года она? Какие чувства вы испытываете, когда звучит музыка? (ответы детей) .

В: А какие изменения произошли у нас поздней весной?

Д: Появились листья на деревьях, выросла трава, расцвели цветы, насекомые…

В: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых, рассмотрим как они выглядят, где живут, какую пользу приносят людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_vremena_goda_nasekomye.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Ход занятия:

I.Орг. момент. (Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года. Май».

В: Ребята, мы послушали замечательную композицию. Скажите, о каком времени года она? Какие чувства вы испытываете, когда звучит музыка? (ответы детей) .

В: А какие изменения произошли у нас поздней весной?

Д: Появились листья на деревьях, выросла трава, расцвели цветы, насекомые…

В: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых, рассмотрим как они выглядят, где живут, какую пользу приносят людям.

II. Знакомство с насекомыми.

В: Я знаю стихотворения о насекомых, хотите их услышать? (После прочтения каждого стихотворения дети рассматривают изображение насекомого и описывают внешний вид) .

Муравей ползёт по лесу.

Нелегко тяжеловесу –

Он несёт тростинку в дом,

Залатать все дыры в нём.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

Очень на пчелу похожа,

Только чуть поярче цвет,

Если сильно растревожить -

От нее отбоя нет!

Как ужалит больно-больно,

Так опухнет весь укус!

Лучше быть с ней осторожно,

Я осу всегда боюсь!

Обойду ее сторонкой,

Пусть летит себе тихонько!

Вокруг цветка жужжанье –

У пчёлки расписанье:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

Летом, в жаркий день на луг,

Прилетел огромный жук.

Сел на травке посидел,

Зажужжал и улетел.

III. Беседа об особенностях насекомых.

В: У всех насекомых есть голова, брюшко, ножки, на голове усики, еще у некоторых насекомых есть крылья. Сейчас давайте посмотрим, где живут насекомые. (Рассматривают картинки) .

Пчелы живут в ульях, муравьи - в муравейниках, осы – в осиных гнездах, шмели – в земле в норках. Ребята, а как вы думаете, нужны ли людям насекомые и какую они приносят нам пользу? (Ответы детей)

Насекомые полезны людям, например, пчелы дают мед и воск, божьи коровки и муравьи уничтожают различных вредителей, бабочки и пчелы опыляют растения. Также насекомые нужны животным и птицам, так как служат для них кормом.

IV. Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушает,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Движения детей соответствуют тексту) .

V. Рисование «Бабочка-красавица». (Воспитатель показывает приемы изображения бабочки, различные приемы рисования узоров на крыльях) .

VI. Рефлексия. (Выставка детских работ) .

- С какими насекомыми познакомились?

- Какую пользу насекомые приносят людям?

- Где живут насекомые?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...