Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Васильева Елизавета Анатольевна

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.

    Тема: «Весна»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.

    Тема: «Весна»

    Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.

    2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.

    3. Пополнить словарный запас прилагательными.

    4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

    Развивающие:

    1.Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

    Воспитательные:

    1. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

    Оборудование:

    -игрушечный мишка.

    -Картинки с изображением весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан),

    -буквы П, М, Н,Т по 6 штук каждой для деления на компании.

    -картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт).

    -предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию). Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.

     

    Ход занятия.

    Сюрпризный момент: приход мишки с сюрпризом. Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: - Ой, Мишенька, ты проснулся?

    - А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?

    Дети: (Наступила весна.)

    Воспитатель: - Медвежонок ещё не видел весну и не знает какая весна. Поможем ему узнать?

    Проводится игра «Японская машинка» (какая весна?)

    (Долгожданная, всеоживляющая, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)

    Воспитатель: - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?

    Воспитатель: - Для начала разделимся на группы и выберем капитана. Название группы придумайте связанное с весной.

    Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву   в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (Например, ребёнок с буквой п садится за стол с картинкой подснежник).

    Воспитатель: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.

    Составление рассказов в компаниях за столами.

    Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.

    В конце каждого рассказа другие компании проводят анализ, а после всех рассказов определяют компанию-победительницу.

    Воспитатель: - Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».

    Проводится игра на коврике. На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару (т,т ; д, д…). (Например, «телевизор» - «трактор»). Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.

    Воспитатель: - Понравилась игра?

    Воспитатель: - А медвежонок, когда спал, тоже играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?

    Проводятся игры в кругу: «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).

    Воспитатель: - Весёлые игры с язычком, правда?

    Воспитатель: - А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

    Дети садятся за столы. У каждой группы картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.

    Группам задание: 1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро. Проговаривать скороговорку компании выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.

    Воспитатель: - Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?

    Проводится игра «Чего не стало?» На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки). В конце игры медвежонок благодарит ребят за правильные ответы.

    Воспитатель: - Так от чего же проснулся медвежонок?

    Дети: (наступила весна).

    Воспитатель: - Давайте составим предложение о весне.

    Каждая группа составляет предложение.

    Воспитатель: - Ребята, что было вам сегодня трудно?

    - О чём расскажите родителям?

    - А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?

    - А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»

    Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...

    Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

    Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологийТема: «Путешествие в весенний лес»...

    Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

    Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна»...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Ранняя весна"

    Материал по развитию речи для детей подготовительной к школе группе по теме "Ранняя весна"...