Главные вкладки

    Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Васильева Елизавета Анатольевна

    Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

    Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_konspekt.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

    Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель. Совершенствовать умения детей в составление рассказов с опорой на предметы и картинки.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с  использованием картинок и предметов.
    2. Побуждать  рассказывать связано, последовательно, выразительно без помощи вопросов воспитателя.
    3. При оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

    Развивающие:

    1. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
    2. Развивать интонационную выразительность речи; умение отчётливо произносить скороговорки.
    3. Развивать умение различать ритм, темп речи и силу голоса.
    4. Обобщать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.

    Воспитательные:

    1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
    2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
    3.  Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.

    Оборудование:

    - мультимедийное оборудование;

    - мультимедийная презентация;

    - картинки и предметы для составления рассказов

    - иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию);

    - подснежники из бумаги разных оттенков;

    - магнитная доска;

    - аудиозапись (пение птиц).

    - конверты для скороговорок;

    - волшебный мешочек;

    Предварительная работа:

    Составление коллективных и индивидуальных рассказов, опираясь на картинки и предметы, заучивание скороговорок, рассматривание картинок о весне, беседы о приметах весны, о жизни животных в лесу, наблюдения в природе. Использование социо-игровых приёмов в образовательном процессе.

     

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей.Давайте с ними поздороваемся.

    Воспитатель: Доброе утро.

    Дети: Доброе утро и солнцу, и птицам.

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    Воспитатель:  Ребята,  я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Какое сейчас время года?

    Дети: весна

    Воспитатель:  Назовите приметы весны. Ребята, а  хотели бы вы сейчас оказаться в  весеннем лесу?     (ответы детей)

    А на чем можно туда добраться? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта).

    - А я поеду на поезде.

    - Готовы. Поехали.

     (процесс «передвижения» сопровождается мультимедийной презентацией: весенняя природа), двигаются по кругу, змейкой.

    Оказались на поляне (ковер).

    - Вот мы и прибыли. Как здорово в весеннем лесу (дети оглядываются вокруг).

    Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц), воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

     Воспитатель:  давайте, встанем и попробуем почувствовать лесной воздух, чем может пахнуть в лесу ранней весной. (ответы детей)

    Сюрпризный момент: появление мишки на экране.

    Воспитатель:

    - Ой, ребята кто это?

    - давайте, с ним поздороваемся.

    - А я ещё одного вижу медвежонка (игрушка)

    - Я думаю, что он только что проснулся.

    - А отчего он мог проснуться, ребята?

    Дети: (Ответы детей.)

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой он любопытный. Он вышел из тёплой берлоги и увидел, что пришла весна. Решил медвежонок погулять по лесу и узнать, кто ещё живёт в весеннем лесу.

     - Давайте пойдём к нему на полянку, сядем в большой круг, возьмёмся за руки.

    -Сели дети дружно в круг,

    Ты мой друг и я твой друг.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    - Давайте попробуем придумать рассказы о приключениях медвежонка в весеннем лесу. А поможет вам в этом волшебный мешочек, который я захватила из детского сада. (составление рассказов)

    - Как здорово у вас получилось! Давайте друг другу похлопаем.

    Физминутка-игра (с музыкальным сопровождением )

    Стало солнце пригревать,

    Стали капельки стучать.

    Капля-раз, капля-два.

    А потом всё быстрее и быстрее.

    Побежали ручейки,

    Их попробуй, догони!

    Грач на веточке весело качается.

    Он весеннему солнцу улыбается.

    Полетел наш грач, крылышками машет.

    В синем небе полечку он пляшет.

    Вот присел у лужицы, хочет он напиться.

    По воде крылом стал бить, хочет он умыться.

    Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.

    Воспитатель: Понравилась игра?

    Воспитатель: Давайте научим медвежонка петь весёлые песенки.

    Проводятся игры в кругу: «Пропевание гласных», «Пальчиковый тренинг с грецким орехом»

    Воспитатель:: Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.

    Дети: сжимают и разжимают пальцы в кулак.

    Воспитатель:  Красиво, чётко. Правильно я говорить хочу.

    Дети: Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

    Воспитатель: Открываем мы глаза, вдох – и тянем долго: А-А-А…

                     Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: О-О-О…

                     Днём по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы…

                     Ночью смотрим на звезду – сверху вниз слетает: У-У-У…

                     Завывает пурга и не видно ни зги: И-И-И…

    Пальчиковый тренинг:

    Воспитатель: Нарисую солнышко на своей ладошке.

    Дети: Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).

    Воспитатель: Пусть оно сияет хоть и понарошку.

    Дети: Проводить орешком по каждому пальчику.

     Воспитатель: - Весёлые игры, правда?

     - Ребята, а вам нравятся скороговорки? Почему они так называются? (ответы детей). А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

    - для начала, я предлагая подойти к доске и выбрать любую букву. Мы с вами знаем, что слова состоят из букв. Каждый посмотрите на свою букву и буквы других детей и подумайте, можно ли из них составить слова из трёх букв ( деление на команды )

    - займите рабочие места (дети рассаживаются)

    - предлагаю взять любой конверт со скороговоркой.

    - Предлагаю, каждой команде выбрать любой конверт и рассказать скороговорку  кто как хочет (громко, быстро, шёпотом)

    - Каждая группа должна выбрать посыльного.

     За правильное выполнение задания группа получает аплодисменты.

    - Ой, ребята, медвежонку очень понравилось, как вы рассказывали. Он вам весело хлопает.

    Воспитатель: - наше путешествие в весенний лес заканчивается. Мы покидаем весеннюю полянку. Заводим моторы (дети двигаются за воспитателем и возвращаются на ковёр).

    - Вот мы и снова в детском саду.

    - Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что интересного  было на поляне в весеннем лесу.

    - Ребята, что было вам сегодня трудно?

    - О чём расскажите родителям?

    Дети:  А мне понравилось…

    Воспитатель:  Предлагаю встать в круг, протянуть всем левую ладошку и сказать:

    «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»

    Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

    Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

    Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ

    В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...