Главные вкладки

    «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    тарасенкова ильвира руслановна

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

     в младшей группе

     «Игра – инсценировка

    по сказке «Теремок»

     

    Задачи:

    -Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

    -Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

    -Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

    -Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.

    Материалы и оборудование: мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektintegrirovannogozanyatiyaporazvitiyurechi.docx18.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

     в младшей группе

     «Игра – инсценировка

    по сказке «Теремок»

    Задачи:

    -Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

    -Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

    -Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

    -Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.

    Материалы и оборудование: мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.

    Ход занятия:

    Дети стоят на ковре.

    Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

    «Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

    Воспитатель:

    1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

    На клубочек он похож, перед собой)

    У ежа иголки (дети сжимают и

    Очень, очень колкие.разжимают пальчики)

     2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

    Где ты прячешься дружок? за спину)

    Покажи иголки (дети сжимают и

    Очень, очень колкие.разжимают пальчики)

     После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

    - Ёжик, как ты здесь оказался?

    Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

    Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

    Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

    (В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)

    Что ж ты, ёж такой колючий?

    Это я на всякий случай,

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи!

    Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

    Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

    Воспитатель: А как нам туда попасть?

    Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

    (Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

    Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

    Дети: Домик.

    Воспитатель: Как он называется?

    Дети: Теремок.

    (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

    Воспитатель:

    Стоит в поле Теремок.

    Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

    Идёт дым из трубы.

    (Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

    Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

    Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

    Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

    - Живет в лесу мышка – норушка.

    -Пи-пи-пи! (Дети пищат).

    Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)

    Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)

    -Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

    -Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?

    -Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.

    -Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?

    -Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

    -Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)

    Все фигурки зверей располагаются у теремка.

    Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

    Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

    Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.

    Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям дать в руки игрушку. Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д. Дети с игрушками садятся на свои стульчики.

    Воспитатель: Построим теремок и расскажем сказку. (Теремок построить из стульчиков, поставив их в круг)

    Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

    Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

    Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

    Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

    Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

    Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!

    Все звери разбежались:

    Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)

    Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)

    Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)

    Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)

    Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)

    Никого не осталось.

    (Дети поставили игрушки на стол).

    Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!)

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

    игра-драматизация сказки "Теремок".

    Цель:  Формировать у детей интерес к играм –драматизациям...

    Игра-драматизация сказки "Теремок"

    Игра-драматизация сказки "Теремок" для подготовительной группы....

    Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

    Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

    Игра-драматизация сказки «Теремок»

    Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение...

    РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК"

    РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...