Игра-драматизация сказки "Теремок"
творческая работа учащихся по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лобач Елена Витальевна

Игра-драматизация сказки "Теремок" для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра–драматизация "Теремок"

(подготовительная логопедическая группа)

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи:

  1. учить отличать добро от зла;
  2. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;
  3. развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;
  4. развивать умение переживать и сопереживать героям;
  5. воспитывать выразительность речи  и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение  друг к другу;
  6. воспитывать желание положительного разрешения  ситуации;
  7. работать над совершенствованием фразовой речи:
    а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования,
    б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из),
    в) отрабатывать приставочные глаголы,
    г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в   диалог поочерёдно,
    д) умение говорить чётко, ритмично,  договаривая окончания слов.

Предварительная работа:

  1. чтение сказки «Теремок»;
  2. показ сказки;
  3. обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;
  4. распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
  5. разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
  6. развивать память со всеми детьми;
  7. воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
  8. подготовка атрибутов;
  9. работа с простыми предлогами (к, в, на, из), над приставочными глаголами (подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т.д.);
  10. разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок»;
  11. разучивание ритмической игры «Пила» (развитие физиологического дыхания);
  12. разучивание песенки «Дружба»;
  13. обучение строительству теремка из конструктора.

Оборудование:

  1. домик, строительный конструктор, маски и костюмы животных,
  2. магнитофон, фонограммы, декорации леса и обстановка в теремке.

Действующие лица:

  1. Сказочник
  2. Мышка-норушка
  3. Лягушка – квакушка
  4. Зайчик - побегайчик
  5. Лиса-краса
  6. Волчок – серый бочок
  7. Медведь – косолапый

Звучит музыка. Выходит сказочник.

Сказочник:

В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.                          
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник:

Занавес открывается, 
И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.   

Сказочник:

В чистом  поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река, 
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек  будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.        

Сказочник:

Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка,
А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник:

Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.          
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам, 
Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый  бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый  бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник:

Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое  упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,                          
Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочник:

Напилили досок, стали брёвна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»). 

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).                                      

И построили теремок новый, красивый, просторный!  
Лучше прежнего выстроили! 

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады!

Руки вперёд.

Сказочник:

Сказке наступил конец, 
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Сказочник:

Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...


 

Комментарии

Лобач Елена Витальевна

Очень полезно для развития речи дошкольников.