Главные вкладки

    Режиссерские игры и игры-драматизации в дошкольном возрасте.
    статья по теме

    Статья

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Режиссерские игры и игры-драматизации в дошкольном возрасте.

    Игровая деятельность дошкольника.

    Одна из важных задач воспитательно-образовательных программ ДОУ - формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности.  

    Игра становится ведущим видом деятельности дошкольника. Изначально дети играть не умеют. Взрослый должен показать внутри предметной деятельности (это кукла, у нее есть голова, ноги, руки, туловище как у человека. Ее можно качать, причесывать как человека) как действовать с игрушкой (ложкой кормить куклу, говорить: На, Мила, кушай кашу»). В игре ребенок отображает все то, что познает в мире, все свои чувства, переживания, мечты, проблемы. В игре ребенок является творцом, создателем игры, что позволяет ему непосредственно выражать все свои эмоции и мысли вслух. В игре ребенок увлечен не результатом (как в учебной деятельности), а самим процессом игры.

     Ребенок не стремится к партнерству со сверстниками, ему нравится озвучивать и играть одному с игрушками. Такие игры называются режиссерскими. Постепенно. Ребенок привносит в игрушку конкретный образ. Озвучивает так, то ясно какой характер у героев. Иногда ребенок сам берет на себя роль, переодевается, старается выполнять действия конкретной профессии (я доктор, у меня трубочка, молоточек, очки, укол. Я всех лечу). Но если попросить ребенка вылечить взрослого-больного, ребенок не сможет развернуть действия подробно, провести диалог с больным, выписать лекарство, позвать медсестру на помощь.  Такие игры называются образными.  Научившись брать на себя роль, отражать действия в соответствии с ролью, ребенок начинает стремиться к совместным играм с другими детьми. Предлагает им аналогичные роли (доктор, медсестра, хирург, шофер скорой помощи). У ребенка развивается сюжетно-ролевая игра. Такие игры предполагают выполнение конкретных условий в игре, которые нельзя нарушать детям (доктор не может готовить суп, учительница не умеет лечить. Ребенок постепенно учится не нарушать правила игры. Все это подводит ребенка к освоению игр с правилами (дидактических, подвижных). Параллельно с развитием сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и подвижных ребенок начинает обращаться к строительно-конструктивным играм (строит зоопарк, чтобы там обыграть экскурсию. Строит гараж, чтобы обыграть строительство дома, строит замок, в котором будут прятаться дети от салки). Дети старшего дошкольного возраста способны разворачивать режиссерские игры на более высоком уровне. Это уровень  театрализованных игр. Дети стремятся к костюмированию, читают слова в соответствии с текстом произведений, отражают яркие и существенные черты характера героев, чьи роли взяли на себя. В таких играх требуется хорошая память, артистизм, развитая монологическая и диалогическая речь. Отсутствие страха выступления перед публикой.

    В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является не только сюжетно-ролевая игра, как было принято считать вслед за Д.Б. Элькониным, но и последовательно сменяющие друг друга пять видов игр: режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами и снова режиссерская игра, но на качественно новом уровне развития (в форме театрализованной игры). Как показали специально проведенные исследования, сюжетно-ролевая игра действительно занимает центральное место в дошкольном возрасте. Но для того чтобы овладеть сюжетно-ролевой игрой, ребенок вначале должен научиться самостоятельно придумывать сюжет в режиссерской игре и овладеть способностью к образно-ролевой реализации в образной игре. Сюжетно-ролевая игра, как показано в исследованиях Д.Б. Эльконина, развиваясь, создает основу для игры с правилами. Венчает развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте снова режиссерская игра (в форме театрализованной игры), которая теперь вобрала в себя черты всех перечисленных ранее форм и видов игровой деятельности. Каждый из этих видов игр имеет в основе воображаемую ситуацию.

    Характеристика режиссерских игр.

    В режиссерских играх проявляется эмоциональный опыт детей, его отношение к сюжету сказки (если конец сказки печальный, ребенок может его сделать оптимистичным). Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек (палочка – ребенок, листик – кораблик). Ребенок является режиссером в игре. Речь является в такой игре главным компонентом. Выделяют два вида речи:

    1.дикторский текст (за экраном). Например, «Маша сказала гостям спасибо».

    2.озвучивание речи за героев (диалог). Здесь ребенок изменяет интонацию, силу голоса. Использует актерские способности. В режиссерских играх может быть от одного до большого количества героев. Главных среди них может быть до 4. Режиссерские игры начинаются развиваться в играх «одиночках». Ребенок не стремиться к партнерским отношениям, к сотрудничеству со сверстниками. Постепенно ребенок стремится к игре в парах. Такой вариант игры предполагает психологическую готовность к совместным играм со сверстниками, что является толчком для развития сюжетно-ролевых игр (характерно для детей 4 лет). В современных исследованиях Е.М. Гаспаров, Е.Е. Кравцов, С.Л. Новоселова говорят о взаимосвязи сюжетно-ролевой игры с режиссерской игрой.

    Ребенок учит планировать игру с помощью игрового замысла (план игры «День рождение куклы» - созвать гостей, приглашения разослать, сделать продовольственные покупки, принять подарки от гостей, чаепитие, прогулка по парку). В режиссерской игре ребенок учится распоряжаться своими силами (придумывать сюжет, отражать эмоции героев в речи). Ребенок в такой игре учится смотреть на игровую ситуацию с разных позиций (одному герою больно, он плачет – второй герой его жалеет, говорит успокаивающие слова). У детей трех лет режиссерские игры носят бытовой характер (зайчик кушает суп). У детей 4 – 5 лет режиссерские игры отражают сказки, мультики. Дети способны комбинировать сюжеты сказок, объединять героев из разных произведений. С 4 лет ребенок стремиться к совместным режиссерским играм.

    Роль педагога в организации игр велика:

    -ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО УГОЛКА, ЗАЩИЩЕННОГО ОТ ВЗОРОВ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ (ПОД СТОЛОМ, ЗА ШИРМОЙ)

    -РАЗНООБРАЗИЕ ИГРУШЕК

    -ВНЕСЕНИЕ НОВОЙ ИГРУШКИ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИГРЫ

    -ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМОСТРЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ, БЕСЕДА ПО ПРОСМОТРЕННОМУ И ПРОЧИТАННОМУ

    - РАСМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ С ГЕРОЯМИ

    -ПРИЕМ ПРИГЛАШЕНИЯ К СОТРУДНИЧЕСТВУ СО ВЗРОСЛЫМ (ДАВАЙ, СКАЗКУ РАССКАЖЕМ. Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИШЬ)

    -ОБЫГРЫВАНИЕ ИГРЫ ВОСПИТАТЕЛЕМ, КАК ОБРАЗЕЦ РАЗВИТИЯ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ

    -ИГРУШКИ – ЗАМЕНИТЕЛИ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ

    -ПРИЕМ ПРОБЛЕМНОГО ЗАДАНИЯ (КАК НЕЗНАЙКА ПОПАДЕТ НА ЛУНУ?)

    -ПРИЕМ НАВОДЯЩЕГО ВОПРОСА (НЕ ПОРА ЛИ КУКЛЕ СПАТЬ?)

     Вмешательство взрослого должно быть тактичным.

    Суть режиссерской игры заключается в многообразных переживаниях. В процессе игры происходит глубокое эмоционально-действенное освоение сказочного мира. Одним из главных условий развертывания игр по сюжетам сказок считается возможность осуществления действий с персонажами сказок во внутреннем, воображаемом плане; сам процесс определяется особенностями эмоционального опыта ребенка, его отношением к сюжету сказки, к отдельным игровым действиям героев сказок. Эмоциональные проявления в поведении детей еще ярче обнаруживаются в момент принятия на себя той или иной роли, развертывания действий с героями сказок, развития сюжета на сказочную тему

    Чтобы у детей не терялся интерес к театрализованной деятельности, следует использовать в группе театрализованные игры: режиссерские игры и игры-драматизации.

    К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

    Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.

    Использование театрализованных игр для развития коммуникативно – речевых навыков у детей возможно осуществлять по определённой системе, что предполагает её постепенное усложнение.

    В связи с этим, всю работу можно разделить на несколько этапов:

    1 этап – (младший дошкольный возраст) вся работа посвящена знакомству детей с художественными произведениями, в основном сказками.

    В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

    Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью можно проводить игры “Наседка и цыплята”, “Медведица и медвежата”, “Зайчиха и зайчата”, а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывала игры по литературным произведениям: “Игрушки” А. Барто, “Котик и козлик” В. Жуковского.

    Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

    Чтобы эта работа проходила ненавязчиво для детей, рекомендуется предусматривать разные виды их деятельности. Сначала знакомить воспитанников со сказкой. Это может быть чтение, рассказывание, беседы, просмотр диафильмов или мультфильмов, видеозаписей, рассматривание картин и иллюстраций.

    Знания должны быть эмоционально восприняты ребенком, поэтому обязательна обратная эмоциональная связь (настольный театр, игры с персонажами сказок и т.п.).

    Затем предусматривать отражение эмоционального отношения ребенка к изучаемому объекту в художественной деятельности: лепке, рисовании, конструировании, изготовлении атрибутов для игр.

    Когда подготовка к самостоятельному разыгрыванию сюжета, подготовка необходимой среды для творческой игры закончены, организовывается разыгрывание сюжета сказки, театрализованной игры.

    Эти игры проводятся с учетом основных педагогических принципов: во-первых, избегать излишней дидактики. Дети получают разумную свободу деятельности, что позволяет проявить творчество. Во-вторых, воздействовать на ребенка через игру, только на первых встречах учу играть, формирую технику игровых действий. В-третьих, использовать продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация), которые вносят существенный вклад в развитие личности ребёнка.

    Итак, на этом этапе дети только приобщаются к миру театрализованных представлений путём участия в драматизациях литературных произведений и знакомство с использованием различных видов театра, создания положительной эмоциональной обстановки в группе.

    2 этап – (средний дошкольный возраст) работа над литературными текстами продолжается, но большое внимание уделяется развитию эмоциональности у детей и невербальных качеств (мимика, пантомимика, жесты, движения).

    На этом этапе дети учатся сочетать в роли движение и слово, и использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Для этого возможно использовать обучающие упражнения, например “Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе”, “Кто как разговаривает”.

    С группой детей возможно сначала драматизировать такие произведения, в которых небольшое количество действий (игры – инсценировки по русским народным песенкам и потешкам), затем простейшие сказки, используя настольный театр (сказка “Колобок”). Постепенно увеличивая как текст произведения, так и количество участников, действий.

    3 этап – (старший дошкольный возраст), когда продолжается работа над вышеперечисленными задачами и дополняется развитие коммуникативных навыков у детей (умение жить и работать в коллективе).

    На этом этапе можно  использую рекомендации Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой по работе со сказкой.

    Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения (“Веселые превращения”, игра – драматизация “Почему так”, творческая игра “Страна Вежливости”). Необходимо научить их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка – все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций как на основе сказок, так и создание проблем. Например, в сюжет сказки К. Чуковского “Телефон” включаем дополнительный сказочный персонаж (Золушка, Кот в сапогах) с просьбой о помощи или вводим в сказку в качестве одного из героев самого ребенка.

    Поскольку именно в отрезке 5-6 лет идет процесс интенсивного морального развития, осознанного различения добра и зла и закрепления этих категорий за определенными художественными образами. Размывание этих образов может привести к размыванию этих основных этических представлений. Для этого направления следует брать те сказки, герои которых не имеют ярко выраженных индивидуальных характеров и биографий и характеризуются в сказке через свою отнесенность к определенной категории (Например “Заюшкина избушка”). У подобных персонажей вполне можно изменить характер, получив в результате поворот в событиях и отношениях.

    Такая игра сложнее для ребенка, чем подражание событиям из знакомого литературного текста, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, изменить их поведение, придумать новый текст.

    4 этап – (подготовительная к школе группа) завершается обучение коммуникативно – речевым навыкам, большой упор следует делать на проявлении творчества и фантазии у детей через сюжетосложение, самостоятельное сочинение и обыгрывание инсценировок. Перед детьми следует ставить игровую проблему или просто называю тему, а содержание предлагают дети.

    На этом этапе работу с группой следует проводить, используя разные методы и приёмы:

    1. Объяснять новый материал, а затем предлагать детям разобраться с конкретной проблемной ситуацией (например, “Что было бы…, если бы не светило солнце?… не было деревьев?…кругом была вода и т.д.). Дети предлагают разные варианты, основываясь на новые знания.
    2. Группе давать определенное задание, необходимые опоры (картинки, карточки, схемы и пр.). Задание дети выполняют либо по частям (каждый ребёнок занят своей частью), либо по “вертушке” (каждое последующее задание выполняется следующим ребёнком, начинать может либо сильный, либо слабый воспитанник). При этом выполнение любого задания объясняется ребёнком вслух.
    3. Предлагать детям сочинить продолжения к сказке. Вместе с детьми вспоминать сказку (можно использовать рассказывание по кругу). Затем я спрашиваю у детей: “А что потом?…”).

    Анализ комплексного метода руководства игрой, разработанного и апробированного в исследованиях группы авторов (С.Л. Новоселова, Е.В. Зварыгина, Н.Ф. Комарова и др.).

    Центральной идеей этого метода является необходимость системного подхода к формированию игры с учетом возраста ребенка и особенностей его игровой деятельности. Содержание комплексного метода составляют следующие компоненты:

    1. Планомерное обогащение жизненного опыта детей.

    2. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.

    3. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.

    4. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.

    Эти компоненты в основном соответствуют традиционному делению на прямые и косвенные методы руководства игрой. Авторы отдают предпочтение косвенным методам, утверждая, что игра с самого начала организуется как самостоятельная деятельность детей. Особое значение они придают методу постановки игровой задачи (связан с развитием способности актуализировать опыт, имеющийся у ребенка, полученный как в игре, так и в неигровой деятельности), когда дети упражняются в придумывании нового замысла, ролевого поведения новых персонажей и.т.д.

    Процесс игры-драматизации возможен, если ребенок:

    1. имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;
    2. имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства);
    3. включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок-“режиссер”, ребенок -“актер”, ребенок -“зритель”, ребенок -“оформитель”“декоратор” спектакля).

    Исследователями А. Г. Гогоберидзе и С. Г. Машевской была предпринята попытка классификации игровых позиций, исходя из индивидуальных способностей и возможностей дошкольников. С опорой на предложенную классификацию разработаны следующие характеристики данных позиций в игре-драматизации.

    1. Ребенок - “режиссер” - имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок-эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст. Он целеустремлен, обладает прогностическими, комбинаторными (включение в ход театрализованного действия стихов, песен и танцев, импровизированных миниатюр, комбинирование нескольких литературных сюжетов, героев) и организаторскими способностями (инициирует игру-драматизацию, распределяет роли, определяет “сцену” и сценографию в соответствии с литературным сюжетом, руководит игрой-драматизацией, ее развитием, регламентирует деятельность всех остальных участников спектакля, доводит игру до конца).
    2. Ребенок -“актер” - наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы игрового взаимодействия, свободно владеет вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа литературного героя, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ, эмоционален, чувствителен, имеет развитую способность самоконтроля (следует сюжетной линии, играет свою роль до конца).
    3. Ребенок -“зритель” - обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче “участвовать в игре” со стороны. Он наблюдателен, обладает устойчивым вниманием, творчески сопереживает игре-драматизации, любит анализировать спектакль, процесс исполнения ролей детьми и развертывание сюжетной линии, обсуждать его и свои впечатления, передает их через доступные ему средства выразительности (рисунок, слово, игру).
    4. Ребенок - “декоратор” - наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге. Он владеет художественно-изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа литературных героев, замысла произведения в целом, готов к художественному оформлению спектакля через создание соответствующих декораций, костюмов, игровых атрибутов и реквизита.

    Развитие творчества дошкольников – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

    1. как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета)
    2. исполнительское (речевое, двигательное)
    3. оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).

    Н. Карпинской была разработана методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях:

    на первом - дети коллективно воспроизводят текст сказки;

    на втором - предлагается одному ребенку читать за всех персонажей сказки;

    на третьем - детям предлагается выполнить ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т.п.);

    на четвертом - осуществляется чтение сказки по ролям и т.п. [17, с.8].

    Было также установлено, что эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от ее интегрирования с занятиями по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно-оформительского творчества дети имеют возможность подумать, пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов (Е.Трусова).

    Интерес для практических работников представляют и методические рекомендации по театрально-игровой деятельности дошкольников, разработанные Л.П.Бочкаревой, в которых автор описывает виды театрализованных предметных игр и дает подробную характеристику каждому [3].

    Анализ методической литературы и опыта работы показывает, что при разработке театрально-игровой деятельности ученые и практики обращали большое внимание на развитие детского творчества. В результате были найдены интересные методические приемы:

    самостоятельно придумать сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его; чтение знакомой сказки и предложение детям придумать новую сказку, но с теми же персонажами (О. Лагуткина);

    предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес для разноконтекстных ролей - Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок (Т. Неменова);

    предоставить возможность для выполнения контрастных ролей - старого медведя и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка и многое другое (Г. Прима).

    Старшим дошкольникам очень нравятся игры-драматизации, то есть разыгрывания знакомых сказок. Здесь можно самим придумать и сделать декорации, костюмы и лучше всего не просто воспроизвести текст знакомого произведения, а импровизировать по ходу игры, придумывать самые разные варианты сюжета.

    Играя с ребенком, мы должны помнить, что главное - это развитие общих особенностей воображения, о которых мы говорили ранее: умение планировать свою деятельность в сочетании с творческими, нестандартными решениями. А это будет проявляться, если мы придадим творческий характер играм детей, поможем им быть самостоятельными в таких деятельностях, как рисование, конструирование, лепка. Здесь иногда бывает так, что взрослые, стараясь усовершенствовать постройки и рисунки детей, прямо показывают, как надо рисовать и как строить. Такой прямой показ приводит к тому, что ребенок часто усваивает и пользуется готовыми шаблонами, а его собственная творческая активность затормаживается. Поэтому лучше обратить внимание ребенка на свойства изображаемого предмета, научить его способам передачи этих свойств, только слегка направить его поиск в изображении предметов, в построении композиции и выборе сюжета, а не давать ему отдельных шаблонов для подражания.

    И еще один путь для развития воображения - это специальные игры. Например, игра в функции предметов. В этой игре нужно назвать как можно больше вариантов использования одного и того же предмета. Вот кирпичик. Его можно использовать как строительный материал, как пресс, как мел (если им чертить на асфальте), как украшение садовых дорожек (если его истолочь и посыпать им дорожки) и т.п. Так можно назвать самые обычные предметы и придумать их назначения.

    С детьми можно также провести игру «Волшебные кляксы». До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

    В игру можно и превратить и методику, которая была описана раньше: раздать каждому играющему карандаши и наборы листочков с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, разными ломанными линиями, но, конечно, у каждого играющего должны быть одинаковые наборы фигурок). Все дети должны за 10-15 минут пририсовать к фигуркам все, что угодно, чтобы получились предметные изображения. Выигрывает автор самых оригинальных рисунков, то есть таких, которые не встретились у других играющих.

    Можно вместе придумать, на что похожи облака, лужи на асфальте, сломанная ветка, морозные узоры на стекле. А камушки на берегу? Может быть, это живые существа и разные вещи, заколдованные волшебником? На что похож каждый из них?

    И наконец, можно использовать и такие задания: сочинить про цветные кружочки и палочки разной длины, нарисовать вместе картинку и придумать по ней сказку, составить план сказки и потом рассказать ее.

    В обычном, повседневном общении с детьми давать им больше инициативы, ставить новые, неожиданные задачи. Куда мы пойдем гулять? Во что будем играть сегодня? Кем будешь ты в игре и кем буду я? Что я должна делать и говорить? А ты? Пусть решают сами. Пусть сумеют вообразить не только новые предметы и их сочетания, но и другие характеры, особенности поведения других людей.

    Что будет делать Буратино в гостях у Винни-Пуха? А в замке Людоеда? А как поведет себя Колобок, встретившись с Котом в сапогах? А теперь представьте себе, что к тебе прилетел Карлсон, что вы будете делать? А если ты встретишь Маугли?

    В ответах на такие вопросы и зарождается проникновение в другую личность, складывается собственная активная позиция по отношению к другим людям, ко всему миру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

    Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста

             Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы                  Задачи:¾   Учить детей объ...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

    Характеристика и виды сюжет но-ролевых игр и игр драматизаций

    Сюжетно -ролевые  игры придумывают сами дети.В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире....

    Характеристика и виды сюжет но-ролевых игр и игр драматизаций

    Сюжетно-ролевые игы-это игры которые придумывают сами дети.В играх отрожаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире....

    ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

    СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...