Главные вкладки

    Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Залузина Елена Владимировна

               Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы   

                   Задачи:

    ¾   Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;

    ¾   Развивать творческие способности детей;

    ¾   Развивать у детей интереc к режиccерским играм

    ¾   Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки;

    ¾   Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;

    ¾   Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;

    ¾   Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процеcсе игры.

                 Материалы и оборудование: костюмы, маски  животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.

         Методы и приемы:

    ¾    Практические (рисунки детей)

    ¾    Наглядные (картинки персонажей)

    ¾    Словесные (чтение сказки, беседы);

    ¾    Проблемно-поисковые вопросы

                  Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма; беседы о внешнем виде персонажей сказки и о их характерах; рисунки детей, дворцы и дома для развитие интереса к созданию игровой предметной среды.

                Ход режиссерской игры:

    - Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?

    - А давайте  мы сегодня попробуем поиграть в сказку.

    - В какие сказки вы бы хотели поиграть?

    - Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Золушка», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.

    - Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игры-этюды:

    - Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?

    - Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.

    - Покажите, как мыши превратились в лошадей.

    - А сейчас пришло время распределить роли.

    - Кто хочет быть Золушкой? Какая Золушка  будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)

    - Кто крестная Золушки? (Фея)

    - Кто хочет быть Феей? Какая Фея в сказке? (характер)

    - Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Золушки и феи (диалог).

    - Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?

    - А какие ещё персонажи были в сказке? (Мачеха, сестры)

    - Какие они герои положительные или отрицательные?

     (Ответы детей)

    - Кто хочет быть Мачехой? Кто сестрами?

    - Попробуем разыграть диалог Мачехи и Золушки (диалог), сестер и Золушки (диалог)

    - Кого встречает Золушка на балу? (принца).

    - Кто хочет сыграть принца? Какой ты будешь в нашей сказке?

    - Разыграем диалог Золушки и принца (диалог). Звучит музыка.

    - Кого из животных Фея превратила в лошадей и кучера? (мышей, крыса)

    - Кто хочет быть мышками? Кто крысой? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ, как после прикосновения волшебной палочки Феи, они превратились.

    - Попробуем разыграть сценку, превращения мышек в лошадей и крысу в кучера.

    - Молодцы.

    - Чем наша сказка закончится?

    - Можно я возьму на себя роль автора?

    - А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Золушки и замок нашими рисунками (расстановка)

    - А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.

    Подготовка костюмов и расстановка героев.

    - А сейчас мы покажем спектакль для наших гостей, как самые настоящие актеры.

    Показ спектакля.

    - Ребята, понравилась ли вам наша игра?

    - Что понравилось? Что было трудно?

    - Кому удалось соблюдать все правила в игре?

    - Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!

    - Мне очень понравилось, вы все молодцы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект режиссерской игры «Золушка» в старшей группе.

    Задачи:

    • Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;
    • Развивать творческие способности детей;
    • Развивать у детей интереc к режиccерским играм
    • Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки;
    • Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;
    • Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процеcсе игры.

    Материалы и оборудование: костюмы, маски  животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.

        Методы и приемы:

    •  Практические (рисунки детей)
    •  Наглядные (картинки персонажей)
    •  Словесные (чтение сказки, беседы);
    •  Проблемно-поисковые вопросы

    Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма; беседы о внешнем виде персонажей сказки и о их характерах; рисунки детей, дворцы и дома для развитие интереса к созданию игровой предметной среды.

    Ход режиссерской игры:

    - Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?

    - А давайте  мы сегодня попробуем поиграть в сказку.

    - В какие сказки вы бы хотели поиграть?

    - Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Золушка», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.

    - Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игры-этюды:

    - Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?

    - Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.

    - Покажите, как мыши превратились в лошадей.

    - А сейчас пришло время распределить роли.

    - Кто хочет быть Золушкой? Какая Золушка  будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)

    - Кто крестная Золушки? (Фея)

    - Кто хочет быть Феей? Какая Фея в сказке? (характер)

    - Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Золушки и феи (диалог).

    - Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?

    - А какие ещё персонажи были в сказке? (Мачеха, сестры)

    - Какие они герои положительные или отрицательные?

     (Ответы детей)

    - Кто хочет быть Мачехой? Кто сестрами?

    - Попробуем разыграть диалог Мачехи и Золушки (диалог), сестер и Золушки (диалог)

    - Кого встречает Золушка на балу? (принца).

    - Кто хочет сыграть принца? Какой ты будешь в нашей сказке?

    - Разыграем диалог Золушки и принца (диалог). Звучит музыка.

    - Кого из животных Фея превратила в лошадей и кучера? (мышей, крыса)

    - Кто хочет быть мышками? Кто крысой? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ, как после прикосновения волшебной палочки Феи, они превратились.

    - Попробуем разыграть сценку, превращения мышек в лошадей и крысу в кучера.

    - Молодцы.

    - Чем наша сказка закончится?

    - Можно я возьму на себя роль автора?

    - А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Золушки и замок нашими рисунками (расстановка)

    - А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.

    Подготовка костюмов и расстановка героев.

    - А сейчас мы покажем спектакль для наших гостей, как самые настоящие актеры.

    Показ спектакля.

    - Ребята, понравилась ли вам наша игра?

    - Что понравилось? Что было трудно?

    - Кому удалось соблюдать все правила в игре?

    - Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!

    - Мне очень понравилось, вы все молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

    Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

    Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

    Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

    конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"

    Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....