Мы любим сказки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шабунина Эльвира Айратовна

Мы любим сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_lyubim_skazki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ТЕМА: Мы любим сказки»

ЦЕЛИ:  Закрепить знания детей о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;

Развивать умение слышать и выделять в тексте выразительные средства: подводить детей к пониманию образных выражений: «ниже плеч голову повесил», «утро вечера мудренее», «куда глаза глядят»;

Учить образовывать прилагательные путем чистого или префиксального повтора: «добрый – предобрый», «мудрая – премудрая», веселый – превеселый»;

Учить образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (попрыгайте, похлопайте и т.д.)

Учить формировать сложноподчиненное предложение с противоположным союзом «а»;

Образовывать существительные с суффиксом – ОК

Обогатить словарь словами «смекнула», «закручинился».

ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок, книга, стрела, волшебная палочка, конверты, картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь.

Ребята, кто – то к нам постучал (воспитатель вносит сундучок)

Странно, никого нет, а у двери кто – то оставил сундучок. Что же в нем? Здесь какие – то предметы и письмо.

«Примите в подарок сундучок необычный. Живут в нем предметы из сказок. Отгадайте, из каких и выполните мои задания. Желаю вам радости и веселья. Расти умными и смышлеными. Сказочник»

Достаю первый предмет. Что это? Книга. А книга ребята необычная. В ней сказки перепутались, попробуем распутать их. Слушайте внимательно!

« Жили – были дед и баба. Была у них Курочка – Ряба. Дед говорит бабе: «Испеки мне баба Колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю. Пошла баба в амбар наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная шапочка, я тебя съем!», а она отвечает: «Не ешь меня, брось в воду, я твои желания исполню. Только скажи по щучьему веленью, по моему хотенью, желание и исполнится. Вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, а на ноге у нее хрустальная туфелька,  а в руке яйцо, где смерть Кощея спрятана. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!» («Курочка – Ряба», «Колобок», «Репка». «Красная шапочка», «По щучьему велению», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Царевна лягушка»)

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, распутали все сказки. Скажите мне пожалуйста, а чем сказки отличаются от других литературных произведений? («Сказочными» словами»)

Какие «сказочные» слова вы знаете? (Жили – были, в тридевятом царстве в тридесятом государстве, в некотором царстве, скоро сказка сказывается, да не скоро делается и т.д.)

А этот, ребята предмет, из какой сказки? (достает из сундучка стрелу) Из сказки Царевна – лягушка. В этой сказке ребята много непонятных слов и выражений, что же они означают?

-  «Не тужи Иван – Царевич, ложись спать, утро вечера мудренее» (ночью надо отдыхать, чтобы утром отдохнувшим, правильно принять решение).

- «Воротится Иван – Царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил» (загрустил).

- Василиса смекнула (догадалась)

- Гости диву дались (удивились)

- Пошел Иван – Царевич куда глаза глядят (сам не знает куда ноги ведут)

- Из сундука выскочил заяц и наутек во всю прыть пустился удирать (быстро побежал, помчался изо всех сил)

- Баба Яга спросила у Ивана Царевича: «Дело пытаешь или от дела лытаешь?» (по делу пришел или от дела бежишь?)

- Как по-другому можно сказать? Зачем пришел? Чего ищешь? Какое у тебя дело?

Такими, ребята словами и выражениями раньше говорили на Руси.

Здесь в сундучке есть еще сказочный предмет. Этот кузовок из какой сказки (Красная шапочка). В кузовке записка: «Ребята положите в кузовок слова, оканчивающие на – ОК» (ребята передают друг другу корзину и складывают в нее при этом произнося слово на – ОК)

- сапожок,

- носок,

- молоток

- глазок и т.д.

Молодцы, много слов положили в кузовок. В сундуке, ребята есть картинки с героями сказок. Давайте скажем, какие сказочные герои по характеру:

- Если Василиса очень, очень мудрая? Премудрая.

- Кощей злой, злой? Презлой.

- Петрушка веселый, веселый? Превеселый.

- Лиса хитрая, хитрая? Прехитрая и т.д.

Молодцы, ребята, правильно сказали о характерах сказочных героев. А как вы думаете, с какой сказки этот предмет? (Это волшебная палочка из сказки «Золушка»). Сейчас мы с вами будем загадывать желание. Я начну первая. Ребята покружитесь (дети кружатся). Малика, возьми палочку и скажи ребятам, чтобы они полетали как птицы (дети полетайте). Дети передают палочку и загадывают желание: попрыгайте, похлопайте, поулыбаться друг другу и т.д.

А сейчас, я снова превращаю вас в детей. Садитесь, ребята за столы, а я вам раздам конверты с заданиями. Письма прислали сказочные герои, вы должны сказать от кого вам пришло письмо. Например, мне письмо пришло от зайчика. Он просит, чтобы я составила предложение по картинкам. Ночью темно, а днем светло. (Дети говорят от кого пришло им письмо, и составляют предложение).

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. И осталось у нас интересное последнее задание. В сундучке лежат карточки. Что на них нарисовано? Человечки с разным настроением. Сейчас вы по очереди будете выходить ко мне, брать карточку и изображать то настроение, которое нарисовано на карточке, а ребята должны догадаться, какое настроение и кому из сказочных героев оно подходит (дети выходят по очереди и изображают настроение, а остальные дети отгадывают).

Ребята, вот мы с вами выполнили все задания Сказочника. И я хочу вам подарить сердечки. А как вы думаете за что, я вам дарю эти сердечки? (за то, что мы хорошо работали на занятии).

Да! А вам понравилось занятие? Что именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

"Мы любим сказки"

Раздел: разновозрастная группа...

Занятие "Мы любим сказки"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и с развитием речи. На занятие дети знакомятся со сказкой "Колобок" , потом обыгривают эту сказку в песочном дворике....

Творческий проект "Любим сказки"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ   совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей   тема: «Инсценировка сказки «Колобок»   Подготовили и провели:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»

 Конспект   непосредственно образовательной деятельности во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»  на тему: «Мы любим сказки». В ходе...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"

Презентацию можно использовать для закрепления знаний  сказок в средней, старшей, подготовительной группе....