НОД " В гости к сказочным героям"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Симахина Марина Александровна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД во 2-мл. группе52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 368 Кировского района города Волгограда

«В гости к сказочным героям»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила:

воспитатель

Симахина Марина Александровна

Волгоград 2015

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»

Тип:  интегрированная

Вид: непосредственно образовательная деятельность закрепления ранее приобретённых знаний и умений;

Возраст детей: 3 года

Формы организованной образовательной деятельности:

Двигательная: физкультминутка

 Игровая: дидактическая игра

Коммуникативная: беседа, сенсорный тренинг, объяснение,

Музыкально – художественная: слушание аудиозаписи «Песня паровозика»

Формы организации: подгруппа

Задачи:

 Образовательные:  закрепить понятия много, один;  тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять знания цвета; тренировать умение различать геометрические фигуры; упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, закрепить понятие «овощи» и «фрукты»

Развивающие: развивать речь, фантазию, внимание, наблюдательность, мыслительные операции

 Воспитательные :  воспитывать умение слушать воспитателя, воспитывать умение  детей работать коллективом дружно, воспитывать умение ставить цели и доводить начатое до конца

Оборудование и материалы: 

герои мультфильмов: Винни Пух,  Матроскин, Маша, Три медведя, Петушок, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая),  набор овощей и фруктов, две кастрюли, игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда

Общее содержание деятельности

Этапы работы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Вводная часть.

Задачи для воспитателя:  создать положительный эмоциональный настрой на занятие, формировать умение внимательно слушать воспитателя,

Задачи для воспитанников: формировать умение выполнять задания и  отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы:словесный (рассказ, беседа )

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти - пульти». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?

- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. - Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

- Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

- А в поезде нашем ребята сидят!

Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

Дети здороваются с гостями.

Дети соглашаются.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Основная часть.

Задачи для воспитателя: развивать умение понимать обращенную речь воспитателя, уточнить, расширить и обобщить представления детей о форме, цвете , величине, знания о фруктах и овощах.

Задачи для воспитанников: внимательно слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания

Методы и приемы:  словесный(вопросы, загадки, беседа), игровой (дидактическая игра, физминутка)

1. Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

- Как мы можем помочь бабочкам

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов?

- Чего больше?

-Чего меньше?

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

- Что у нас получилось?

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

2. Д/игра «Ковер».

- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть заплатки разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

3. Игра «Перебери фасоль».

- Мы приехали к Петушку.

Ребята, посмотрите, цыплята всю фасоль  перемешали! Давайте поможем Петушку! Девочки будут выбирать белую фасоль, а мальчики красную.

Молодцы ребята! Помогли Петушку!

 А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

4. Д/игра «Помоги Буратино собрать карандаши».

- Ребята, мы приехали в гости к Буратино! Буратино рассыпал все карандаши. Давайте поможем собрать длинные карандаши в синий стакан, а короткие карандаши – в красный стакан.

- Хорошо, молодцы!

 А сейчас Буратино предлагает нам с ним поиграть.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Давайте отправимся дальше.

5.Д/и «Овощи и фрукты»

-Ребята, посмотрите, мы попали на полянку к трем медведям,а что это там Михайло Потапыч, рассматривает?

Настасья Петровна любит готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, давайте поможем разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота!
Из чего будем варить борщ?

- Что мы положим в кастрюлю для борща?

Воспитатель: А в компот?

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли Медведю!

А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

Ответы детей.

Дети освобождают бабочек из плена.

Дети предлагают свои варианты.

Дети сажают бабочек на цветы.

- Нет.

-Цветов.

-Бабочек.

Дети предлагают варианты

Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

Дети садятся на поезд.

Дети перебирают фасоль.

Дети раскладывают карандаши по стаканам.

Выполняют движения.

Дети: овощи фрукты

Из овощей.

Картофель,морковь,лук, помидор, капусту

Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

Дети рассаживаются по местам.

Заключительная часть.

Задачи для воспитателя: развивать умение подводить итоги своей деятельности.

Задачи для воспитанников: учиться отвечать на вопросы.

Методы и приемы: Словесные( вопросы, беседа)

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.

Дети встают, держась за руки.

Дети рассказывают Чебурашке какие задания они выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказочных героев

Конспект музыкального занятия с дошкольниками...

Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"

Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....

В гостях у сказочных героев

Конспект нод по обучению грамоте...

«В гостях у сказочных героев»

Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрическ...

Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".

Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, ...