Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Авдонина Татьяна Александровна

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Социализация

- Музыка

- Художественная литература

 

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;

 - закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок;

 Развивающие:

 - развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование: конусный театр «Колобок», ширма, деревья, письмо.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок.

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите ходить в гости? Так вот сегодня мы с вами отправимся в гости, а куда, вы узнаете чуть позже. Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг, здороваются).

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.

Готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. 

 (Воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек. Звучит музыка «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?

Дети: ответы детей.

Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.

                          В моей волшебной чаще полным-полно чудес.

                          Живут здесь без опаски в избушках без дверей

                          И присказки и сказки - про птиц и про зверей.

Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес,

                        Деревья прямо до небес!

                        Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (обращает внимание детей на избушку).

                               Выходит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, детишки!

                            Девчонки и мальчишки!

                            Рада видеть всех сейчас.

                            Ведь давно ждала я вас.

                            Я добрая сказочница.

                            Вот пришел и сказки час,

                            И зовет в театр он нас.

                            Всем ли видно, всем ли слышно?

                            Приготовьте ушки глазки,

                            Мы пойдем сейчас все в сказку.

         ( Сказочница берет детей за руки и все идут змейкой.    

                             Играет музыка. )     

Воспитатель: По тропинке дети шли

                               И конверт в пути нашли,

                               А конвертик не простой,

                               Он волшебный – вот какой!

                               Что же в конвертике?

Сказочница: Здесь находится письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку попадем, а в помощь нам даны загадки.

               Загадки.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка

Кто это?                  

Дети:  Зайчишка!

 

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.                

Дети:  Волк!

 

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь!

 

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут её?                            

Дети: Лиса!

 

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?                  

Дети:  Колобок!

Сказочница: Скажите, из какой сказки эти герои: Колобок, заяц, волк, медведь и лиса? Правильно, это сказка «Колобок». А вы хотите сами поиграть в сказку?

Дети: Да.

Сказочница: А теперь глаза закроем,

                             Сказку в гости позовем.

                             Скажем дружно: раз, два, три,

                             Сказка, в гости приходи!

Сказочница: Тогда Колобком будет …,  …………

 Жили-были старик со старухой. Попросил он старуху испечь ему колобка. Вот старуха по амбару помела, по сусекам поскребла  набрала две горсти муки. Замесила тесто и испекла колобка. Положила она его на окошко остывать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Катится колобок. А навстречу ему ….заяц.

Скажите, какой он?

Дети:  Серый, пушистый.

Сказочница: А зайчик ходит или прыгает?

Дети:  Прыгает.

Сказочница: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика.

 

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                            Осматриваются

Зайка прыг и ускакал.                           Выпрыгивают из круга

Сказочница: Давайте послушаем, что сказал Заяц Колобку?

Ребёнок (Заяц): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Сказочница: А Колобок отвечает.

Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

И от тебя, Зайчик, тоже убегу.

Сказочница: - И покатился колобок по тропинке дальше. Кого встретил Колобок после Зайца?

Дети:  Волка.

Сказочница: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Сказочница: Ребята, давайте про волка проговорим чистоговорку.

                      Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

                      Сидит волк во рву,

                      Серый волк сидит,      

                      И на нас рычит: р-р-р.    

Сказочница: Что сказал Волк Колобку?

Ребёнок (Волк): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Волчёк - серый бочок. Я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

И от тебя, Волк, тоже убегу.

Сказочница: Покатился колобок дальше – только волк его и видел. Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: Медведя.

Сказочница: А про мишку нам расскажет стихотворение Виолетта.

Л. Луканова
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился.
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда

Сказочница: Что сказал Медведь Колобку?

Ребёнок (Медведь):  Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (Колобок): Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

И от тебя, Медведь, тоже убегу.

Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему… Как вы думаете кто?

Дети: Лиса.

Сказочница: Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети:  Съесть.

Сказочница: Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка.

Дети: Лиса, не ешь колобка!

Лиса:  А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами поиграть в интересную игру?

Лиса:  Хочу.

 Коммуникативная игра  «Я – ребенок».

(Дети становятся парами друг напротив друга)

Я – ребенок, ты – ребенок.

У меня - нос, у тебя – нос

(каждый указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)

У меня гладкие, у тебя гладкие

(указывают на щеки)

У меня сладкие, у тебя сладкие

(указывают на губы)

Я твой друг и ты мой друг

(показывают на себя, потом на партнера)

Мы любим друг друга!

(обнимаются)

Сказочница: Ну что Лиса понравилось тебе играть с нами?

Лиса: Да.

Сказочница: Вот видишь, как здорово уметь дружить. А какие ребята молодцы: помогли рассказать мне сказку.

Сказочница: А вы помните, как сказка называется?

Дети: Колобок.

Сказочница: От кого убежал Колобок?

Дети: От старика со старухой, зайца, волка, медведя.

Сказочница: Кто хотел съесть колобка?

Дети: Лиса.

Сказочница: Кто из героев вам больше всего понравился? А за то, что помогли мне сказку показать, я для вас приготовила сюрприз – сладкое угощение.

Воспитатель: Спасибо, тебе Сказочница. Нам тоже все понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Сказочница: До свидания.

                  (Воспитатель и дети по звуки леса уходят змейкой).

Воспитатель: Вот мы и в сказке побывали,

          Как смогли ее вам показали.

          Артисты и зрители были хороши!

          Похлопаем в ладоши,

          Друг другу от души!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Социализация

- Музыка

- Художественная литература

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;

 - закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок;

 Развивающие:

 - развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование: конусный театр «Колобок», ширма, деревья, письмо.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите ходить в гости? Так вот сегодня мы с вами отправимся в гости, а куда, вы узнаете чуть позже. Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг, здороваются).

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.

Готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. 

 (Воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек. Звучит музыка «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?

Дети: ответы детей.

Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.

                          В моей волшебной чаще полным-полно чудес.

                          Живут здесь без опаски в избушках без дверей

                          И присказки и сказки - про птиц и про зверей.

Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес,

                        Деревья прямо до небес!

                        Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (обращает внимание детей на избушку).

                               Выходит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, детишки!

                            Девчонки и мальчишки!

                            Рада видеть всех сейчас.

                            Ведь давно ждала я вас.

                            Я добрая сказочница.

                            Вот пришел и сказки час,

                            И зовет в театр он нас.

                            Всем ли видно, всем ли слышно?

                            Приготовьте ушки глазки,

                            Мы пойдем сейчас все в сказку.

         ( Сказочница берет детей за руки и все идут змейкой.    

                             Играет музыка. )     

Воспитатель: По тропинке дети шли

                               И конверт в пути нашли,

                               А конвертик не простой,

                               Он волшебный – вот какой!

                               Что же в конвертике?

Сказочница: Здесь находится письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку попадем, а в помощь нам даны загадки.

               Загадки.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка

Кто это?                  

Дети:  Зайчишка!

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.                

Дети:  Волк!

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь!

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут её?                            

Дети: Лиса!

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?                  

Дети:  Колобок!

Сказочница: Скажите, из какой сказки эти герои: Колобок, заяц, волк, медведь и лиса? Правильно, это сказка «Колобок». А вы хотите сами поиграть в сказку?

Дети: Да.

Сказочница: А теперь глаза закроем,

                             Сказку в гости позовем.

                             Скажем дружно: раз, два, три,

                             Сказка, в гости приходи!

Сказочница: Тогда Колобком будет …,  …………

 Жили-были старик со старухой. Попросил он старуху испечь ему колобка. Вот старуха по амбару помела, по сусекам поскребла  набрала две горсти муки. Замесила тесто и испекла колобка. Положила она его на окошко остывать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Катится колобок. А навстречу ему ….заяц.

Скажите, какой он?

Дети:  Серый, пушистый.

Сказочница: А зайчик ходит или прыгает?

Дети:  Прыгает.

Сказочница: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                            Осматриваются

Зайка прыг и ускакал.                           Выпрыгивают из круга

Сказочница: Давайте послушаем, что сказал Заяц Колобку?

Ребёнок (Заяц): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Сказочница: А Колобок отвечает.

Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

И от тебя, Зайчик, тоже убегу.

Сказочница: - И покатился колобок по тропинке дальше. Кого встретил Колобок после Зайца?

Дети:  Волка.

Сказочница: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Сказочница: Ребята, давайте про волка проговорим чистоговорку.

                      Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

                      Сидит волк во рву,

                      Серый волк сидит,      

                      И на нас рычит: р-р-р.    

Сказочница: Что сказал Волк Колобку?

Ребёнок (Волк): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Волчёк - серый бочок. Я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

И от тебя, Волк, тоже убегу.

Сказочница: Покатился колобок дальше – только волк его и видел. Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: Медведя.

Сказочница: А про мишку нам расскажет стихотворение Виолетта.

Л. Луканова
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился.
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда

Сказочница: Что сказал Медведь Колобку?

Ребёнок (Медведь):  Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (Колобок): Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

И от тебя, Медведь, тоже убегу.

Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему… Как вы думаете кто?

Дети: Лиса.

Сказочница: Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети:  Съесть.

Сказочница: Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка.

Дети: Лиса, не ешь колобка!

Лиса:  А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами поиграть в интересную игру?

Лиса:  Хочу.

 Коммуникативная игра  «Я – ребенок».

(Дети становятся парами друг напротив друга)

Я – ребенок, ты – ребенок.

У меня - нос, у тебя – нос

(каждый указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)

У меня гладкие, у тебя гладкие

(указывают на щеки)

У меня сладкие, у тебя сладкие

(указывают на губы)

Я твой друг и ты мой друг

(показывают на себя, потом на партнера)

Мы любим друг друга!

(обнимаются)

Сказочница: Ну что Лиса понравилось тебе играть с нами?

Лиса: Да.

Сказочница: Вот видишь, как здорово уметь дружить. А какие ребята молодцы: помогли рассказать мне сказку.

Сказочница: А вы помните, как сказка называется?

Дети: Колобок.

Сказочница: От кого убежал Колобок?

Дети: От старика со старухой, зайца, волка, медведя.

Сказочница: Кто хотел съесть колобка?

Дети: Лиса.

Сказочница: Кто из героев вам больше всего понравился? А за то, что помогли мне сказку показать, я для вас приготовила сюрприз – сладкое угощение.

Воспитатель: Спасибо, тебе Сказочница. Нам тоже все понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Сказочница: До свидания.

                  (Воспитатель и дети по звуки леса уходят змейкой).

Воспитатель: Вот мы и в сказке побывали,

          Как смогли ее вам показали.

          Артисты и зрители были хороши!

          Похлопаем в ладоши,

          Друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные овощи»

Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использован...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «Волшебная книга сказок»

Конспектзанятия по развитию речи 2 младшая группа«Волшебная книга сказок»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»

Данное занятие направленно на закрепление и знания детей уже знакомых потешек, сказок; на расширение и активизацию словарного  запаса; на произношении звукоподражаний; на воспитание коммуникативн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные странички»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные странички»Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.Задачи:• ...