Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данное занятие направленно на закрепление и знания детей уже знакомых потешек, сказок; на расширение и активизацию словарного  запаса; на произношении звукоподражаний; на воспитание коммуникативных качеств детей; на  развитию положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ГАРМОНИЯ»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:

«Волшебное путешествие»

                                                                                                         Подготовил воспитатель:

                       Макиева О.А.

Москва  2019 г.

Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативные качества детей; способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование: «Колобок», деревья, шкатулка.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок.

Ход занятия:   

Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.

Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек)

Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес.

Воспитатель: Посмотрите какая шкатулка лежит под деревом! Сейчас мы с вами её откроем и узнаем, что-же в там лежит.

         Воспитатель открывает шкатулку, а там Колобок.

Воспитатель: Ребята, кто же это? (ответы детей). А из какой он сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте присядем и вспомним сказку.

          Жили-были старик со старухой. Попросил он старуху испечь ему колобка. Вот старуха по амбару помела, (показываем действия) по сусекам поскребла, набрала две горсти муки. Замесила тесто и испекла колобка. Положила она его на окошко остывать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Катится колобок. А навстречу ему ….заяц.

Воспитатель: Скажите, какой он?

Дети: серый, пушистый.

Воспитатель: А зайчик ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                            Осматриваются

Зайка прыг и ускакал.                           Выпрыгивают из круга назад.

Воспитатель:  Давайте вспомним, что сказал Заяц Колобку?

Ребёнок: - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А Колобок отвечает.

Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

И от тебя, Зайчик, тоже убегу.

Воспитатель: - И покатился колобок по тропинке дальше. Кого встретил Колобок после Зайца?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: Ребята, давайте про волка проговорим чистоговорку:

                      Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

                      Сидит волк во рву,

                      Серый волк сидит,      

                      И на нас рычит: р-р-р.    

Воспитатель: Что сказал Волк Колобку?

Ребёнок: - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Волчок - серый бочок. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

И от тебя, Волк, тоже убегу.

Воспитатель: Покатился колобок дальше – только волк его и видел. Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: Большой, сильный, косолапый.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику про Медведя:
Медвежонок в гости шел   (держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел   (прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озеро к бобру   (прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору   (дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке   (прикасаемся к мизинцу)
Заходил наш мишка

Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку?

Дети:  Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель (Колобок): Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

И от тебя, Медведь, тоже убегу.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему…  

Дети: Лиса.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку про лису:

                        Са-са-са: в клетке спит лиса
                        Су-су-су: смотрим на лису.
                        Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
                        Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Воспитатель: правильно, скажите, а что лиса хотела сделать с колобком?

Дети: съесть.

Воспитатель: А почему она хотела его съесть? (ответы детей)

Воспитатель: наверно у неё не было друзей и поэтому она такая.

А вы ребята дружные?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте сыграем в игру

 Коммуникативная игра «Я – ребенок».

(Дети становятся парами друг напротив друга)

Я – ребенок, ты – ребенок.

У меня - нос, у тебя – нос

(каждый указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)

У меня гладкие щёчки, у тебя гладкие щёчки

(указывают на щеки)

У меня сладкие, у тебя сладкие

(указывают на губы)

Я твой друг и ты мой друг

(показывают на себя, потом на партнера)

Мы любим друг друга!

(обнимаются)

Воспитатель: Молодцы ребята.  Хорошее сказочное путешествие у нас получилось.

Воспитатель: А в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: От кого убежал колобок?

Дети: От старика со старухой, зайца, волка, медведя, лисы.

Воспитатель: Кто из героев вам больше всего понравился? А за то, что помогли мне сказку показать, я для вас приготовила сюрприз – сладкое угощение.

                  Воспитатель и дети по звуки леса уходят змейкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему"Путешествие в осенний лес"

конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»

Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: "Путешествие в мир игрушек"

Задачи: 1. Продолжать развивать интерес к стихам А. Барто                  2. Формировать понятия что такое «...

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Секрет «волшебных» слов».

Цель: раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими...