Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Волшебная корзинка Лисички
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карасева Олеся Владимировна
НОД по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_8_18.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №98 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной  образовательной деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область «Развитие речи»

«Волшебная корзинка лисички »

Составила:

Воспитатель

Карасева О.В.

Санкт-Петербург

2021

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Тема: «Волшебная корзинка лисички»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели  деятельности педагога: Развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Развивающие:  развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал и оборудование:

  • игрушка Лисичка
  • Корзинка
  • Муляжи «Овощей и фруктов»

План НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лиса, ей нужна наша помощь, разобрать корзинку.

Ход НОД:.

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково нашу лису?

Дети: Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.

Воспитатель: Посмотрите на лисичку, какая она у нас красивая, она любит, когда дети ее рассматривают.

Что есть у лисички

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие у нее уши?

Дети: Короткие.

Воспитатель: А что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у лисички?

Дети: Пушистый длинный.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же лежит у лисички в корзинке. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в корзинку)

Лисичка, ты молодец, что пришла к нам, ребята тебе смогут помочь разобрать корзинку. (Воспитатель достает из корзинки капусту.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А теперь покажем лисичке , как мы умеем рубить капусту.

2.Пальчиковая гимнастика “Капуста”

   Мы капусту рубим – рубим,                          Движения прямыми ладонями                      вверх, вниз

         

      Мы капусту солим-солим,                           Пальцы сложить в щепотку.              Посолить

               Мы морковку трем –трем,               Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем,                                        Сжимать и разжимать кулаки

А потом  мы капусту в рот кладем.                    Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

       Ам!                             


(Воспитатель достает из корзинки картошку.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Какая картошка?

Дети: Круглая, коричневая .

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Картошка круглая, коричневая».

(Воспитатель достает из корзинки помидор.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом  капусту, картошку  и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем лисичке нашу физминутку.

3.Физминутка:

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает грушу).

Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Круглое, красное.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Дети: В саду.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

Ребята, Лисичка благодарна вам! Но ей уже пора домой. Пришло время прощаться.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

4. Рефлексия:

- Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные овощи»

Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использован...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «Волшебная книга сказок»

Конспектзанятия по развитию речи 2 младшая группа«Волшебная книга сказок»...

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в младшей группе"Волшебный поезд"

НОД направлено на развитие речи детей 3-4 лет. Занятие проводится в игровой форме....

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".

Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»   Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....