"Колобок потерялся" (конспект НОД для младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Губанова Даниела Кирчева

Задачи

 

Образовательные:

  • Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету

  • Расширить активный словарный запас детей по лексическим темам: «лесные животные», «сказки»

  • Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке

Коррекционно- развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики

  • коррекция лексико- грамматических нарушений речи

  • развивать мышление, способность к обобщению, классификации


 

Воспитательные:

  • развитие навыков взаимодействия друг с другом

  • воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

Материал и оборудование:

  • фигуры-игрушки- бабушка, дедушка, зайчик, волк, медведь, лиса

  • муляжи деревьев и кустов

  • пластилин


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_poteryalsya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с

детьми младшей группы

«Колобок потерялся»

воспитатель:

Желева Даниела Кирчева

Санкт- Петербурга


Задачи

Образовательные:

  • Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету
  • Расширить активный словарный запас детей по лексическим темам: «лесные животные», «сказки»
  • Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке

Коррекционно- развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики
  • коррекция лексико- грамматических нарушений речи
  • развивать мышление, способность к обобщению, классификации

Воспитательные:

  • развитие навыков взаимодействия друг с другом
  • воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

Материал и оборудование:

  • фигуры-игрушки- бабушка, дедушка, зайчик, волк, медведь, лиса
  • муляжи деревьев и кустов
  • пластилин

Ход занятия:

Дети встают возле стола, на котором дом и фигуры-игрушки бабушки и дедушки.

Воспитатель:  

-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Кто это?

Дети:

-Бабушка, Дедушка.

Воспитатель:

-Как вы думаете из какой сказки они пришли?

Дети:

         -«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Воспитатель:

-Правильно. Они из сказки «Колобок».

-Посмотрите они такие грустные. Давайте спросим у них что случилось?! Спроси, Инна!

Кто то из детей спрашивает почему они грустные.

Воспитатель:

-Ребята, бабушка говорит,  что она испекла колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Вот они с дедушкой и расстроились. Хотите помочь им?

 Тогда пойдемте все вместе искать Колобка.

Дети и воспитатель подходят к столу. На нем стоит куст, а возле него фигура-игрушка зайца. Перед ним деревянное панно с передвижными фигурами по мотивам известных сказок.

Воспитатель:

  • Посмотрите, кто здесь прячется?! Правильно- это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим у него  не видел ли он  Колобока. Спроси, Максим!

Дети:

  • Здравствуй, Зайчик! Не видел ли ты Колобока?

Воспитатель:

  • Ребята, Зайчик, говорит, что видел, но сначала мы должны ему помочь. Он играл и перепутал все сказки, а обратно все правильно сложить не получается у него. Поможем?

Дети подбирают и перемещают на панно к каждой сказке по правильному герою.

Воспитатель:

  • Вы все молодцы. Теперь, Зайчик, скажи где ты видел Колобка. Ребята, Зайчик сказал, что обязательно скажет, но вам еще нужно назвать все сказки изображенные на панно.

Дети называют сказки.

Воспитатель:

  • Зайчик говорит, что видел Колобка возле вон той ёлочки. Давайте поблагодарим Зайчика и пойдем дальше искать Колобка.

Дети благодарят Зайчика и подходят к столу, на котором стоит ёлочка, а возле нее стоит фигура- игрушка волка. Перед ним разложены перемещенные разрезные картинки, с изображениями животных. Садятся на стульчики.

Воспитатель:

  • Кто же под ёлочкой стоит? Правильно, это волк. Дети, поздоровайтесь. А теперь спросите не видел ли Волк где Колобок. Вова, спроси!

Дети:

  • Здравствуй, Волк! Не видел ли ты Колобка?

Воспитатель:

  • Волк говорит, что видел, но не скажет где, пока мы ему не поможем собрать все картинки и не назовем, что на них изображено.

Дети собирают картинки и далее воспитатель спрашивает каждого, что у него изображено на картинке. Дети снова спрашивают у Волка про Колобка.

Воспитатель:

  • Волк говорит, что видел Колобка возле берлоги Медведя. Давайте поблагодарим Волка и пойдем дальше искать Колобка.

Дети благодарят Волка и подходят к столу, на котором стоит берлога и фигура-игрушка Медведя возле нее.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте поздороваемся и спросим у Медведя не видел ли он Колобка. Егор, спроси!

Дети:

  • Здравствуй, Медведь. Не видел ли ты Колобка?

Воспитатель:

  • Медведь говорит, что видел, но не скажет пока вы не покажете ему как ходят некоторые животные в лесу, а то скоро спать зимой и он хочет научится узнавать по походке кто к нему идет.

Дети ходят по кругу по ковру и по очереди показывают как прыгает зайчик, как перебирая лапками медленно идет лиса и как косолапя, вперевалочку идет медведь.

Воспитатель:

  • Медведь вас благодарит и говорит, что видел Колобка возле вон того дерева. Давайте поблагодарим Медведя и пойдем дальше искать Колобка.

Дети благодарят медведя и подходят к дереву и кусту, расположенные на полу, а за ними показывается Лиса. Перед ней разбросаны фигуры разного цвета и подставка с 4 штырями разного цвета, каждая фигура одного цвета и в количестве трех. Дети и воспитатель садятся на пол.

Воспитатель:

  • Ребята, кто там за кустами прячется?

Дети:

  • Лиса.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте спросим у Лисы не видела ли она Колобка. Василиса, поздоровайся и спроси.

Дети:

  • Здравствуй, Лиса. Не видела ли ты Колобка?

Воспитатель:

  • Лиса говорит, что видела Колобка, но не скажет где пока мы не соберем все фигуры, а еще нужно назвать их и назвать какого они цвета.

Дети собирают фигуры и воспитатель по очереди спрашивает каждого какая фигура у него и какого цвета.

Воспитатель:

  • Ребята, Лиса говорит, что она съела Колобка. Что же нам теперь делать, как помочь бабушке с дедушкой?! Может сами сделать колобков?

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором находится пластилин. Дети и воспитатель садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям как нужно катать пластилин, чтобы получился колобок.

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята. У всех получились замечательные колобки, а теперь отнесем их бабушке с дедушкой.

Воспитатель и дети с нова подходят к столу, где стоят фигуры- игрушки бабушки и дедушки.

Воспитатель:

  • Ребята, положите свои колобки в тарелку и давайте расскажем бабушке с дедушкой кого мы видели в лесу.

Дети рассказывают каких животных они видели.

Воспитатель:

  • Теперь давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.

Воспитатель и дети прощаются и уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Колобок катится по дорожке » II младшая группа

Представлен Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюна тему «Колобок катится по дорожке »  II младшая  группа...

Перспективный план развития игры - драматизации по русским народным сказкам «Колобок», «Репка» во 2-ой младшей группе на апрель.

Игра, что может быть интересней и значимей для ребёнка?  Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад....

Конспект ОД по развитию речи "Колобок и его друзья" (1 младшая группа)

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи...

НОД по сказке "Колобок" в детском саду в младшей группе

Цель: Закрепить знание сказки «Колобок» посредством театрализованной деятельности....

Сказка "Колобок" на новый лад для младшей группы.

laquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»( Б. М. Теплов )Театр – один...