Конспект ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

           Конспект

           ЗАНЯТИЕ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ

                        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В.Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А.Прокофьев «Родина», З.Александрова «Родина», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л.Некрасова «Это наша Родина», Н.Гусев «Берегите Россию». Прослушивание записей песен о Родине, проведен комплекс занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Оборудование и материалы: Глобус,  географическая карта, запись гимна России, картинки  флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

Ход Занятия:

1.                            Шар земной передо мной.

                               Не такой уж он большой:

                               Я его верчу рукой….

                               И везучий я какой-

                               Сразу край нашел лесной:

                               Рядом с ниточкой-рекой

                               Точка-город мой родной.

                                                                      (Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками…)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает , что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

                             «Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом,  в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

Игра «Узнай наш флаг», «Составь флаг России по памяти».

                                              (дети работают у доски и за столами)

-Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

                                   «Флаг России».      В. Степанов.

                                     Белый цвет – березка

                                     Синий – неба цвет

                                     Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

                            Белый цвет обозначает мир и чистоту

                            Синий – небо и верность

                             Красный – огонь и отвагу.

4. Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке              (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.                  ( приседание)  

5.   Включается запись гимна России (отрывок - минусовка), дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

6.   Загадка:                           «Дом, где мы с тобой живем,

                                     И березки под окном,

                                                    Поле с тонким колоском

                                                    Флаг России над Кремлем

                                                    Все, что в сердце сбережем

                                                    Как все это назовем?»                            

                                                                                       (Родина)

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия ( дети работают за столами и у доски).

-Родина и Россия – это великие слова и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами? (9 мая, День Победы).

Летом 22июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. (включить запись песни «Вставай, страна огромная!»)

Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

(Дети рисуют. Коллективная работа «Салют над Кремлевской стеной у Вечного огня»)

 

7.    –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы!!! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

А теперь, дорогие гости-педагоги пожелания Вам. Три ребенка читают стихотворение «Корабль Земли» Хемра Широв.           

Подводится итог занятия.

                    

 

           Конспект

           ЗАНЯТИЕ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ

                        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В.Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А.Прокофьев «Родина», З.Александрова «Родина», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л.Некрасова «Это наша Родина», Н.Гусев «Берегите Россию». Прослушивание записей песен о Родине, проведен комплекс занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Оборудование и материалы: Глобус,  географическая карта, запись гимна России, картинки  флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

Ход Занятия:

1.                            Шар земной передо мной.

                               Не такой уж он большой:

                               Я его верчу рукой….

                               И везучий я какой-

                               Сразу край нашел лесной:

                               Рядом с ниточкой-рекой

                               Точка-город мой родной.

                                                                      (Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками…)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает , что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

                             «Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом,  в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

Игра «Узнай наш флаг», «Составь флаг России по памяти».

                                              (дети работают у доски и за столами)

-Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

                                   «Флаг России».      В. Степанов.

                                     Белый цвет – березка

                                     Синий – неба цвет

                                     Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

                            Белый цвет обозначает мир и чистоту

                            Синий – небо и верность

                             Красный – огонь и отвагу.

4. Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке              (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.                  ( приседание)  

5.   Включается запись гимна России (отрывок - минусовка), дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

6.   Загадка:                           «Дом, где мы с тобой живем,

                                     И березки под окном,

                                                    Поле с тонким колоском

                                                    Флаг России над Кремлем

                                                    Все, что в сердце сбережем

                                                    Как все это назовем?»                            

                                                                                       (Родина)

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия ( дети работают за столами и у доски).

-Родина и Россия – это великие слова и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами? (9 мая, День Победы).

Летом 22июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. (включить запись песни «Вставай, страна огромная!»)

Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

(Дети рисуют. Коллективная работа «Салют над Кремлевской стеной у Вечного огня»)

 

7.    –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы!!! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

А теперь, дорогие гости-педагоги пожелания Вам. Три ребенка читают стихотворение «Корабль Земли» Хемра Широв.           

Подводится итог занятия.

                    

 

            Конспект

           ЗАНЯТИЕ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ

                        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В.Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А.Прокофьев «Родина», З.Александрова «Родина», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л.Некрасова «Это наша Родина», Н.Гусев «Берегите Россию». Прослушивание записей песен о Родине, проведен комплекс занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Оборудование и материалы: Глобус,  географическая карта, запись гимна России, картинки  флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

Ход Занятия:

1.                            Шар земной передо мной.

                               Не такой уж он большой:

                               Я его верчу рукой….

                               И везучий я какой-

                               Сразу край нашел лесной:

                               Рядом с ниточкой-рекой

                               Точка-город мой родной.

                                                                      (Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками…)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает , что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

                             «Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом,  в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

Игра «Узнай наш флаг», «Составь флаг России по памяти».

                                              (дети работают у доски и за столами)

-Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

                                   «Флаг России».      В. Степанов.

                                     Белый цвет – березка

                                     Синий – неба цвет

                                     Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

                            Белый цвет обозначает мир и чистоту

                            Синий – небо и верность

                             Красный – огонь и отвагу.

4. Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке              (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.                  ( приседание)  

5.   Включается запись гимна России (отрывок - минусовка), дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

6.   Загадка:                           «Дом, где мы с тобой живем,

                                     И березки под окном,

                                                    Поле с тонким колоском

                                                    Флаг России над Кремлем

                                                    Все, что в сердце сбережем

                                                    Как все это назовем?»                            

                                                                                       (Родина)

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия ( дети работают за столами и у доски).

-Родина и Россия – это великие слова и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами? (9 мая, День Победы).

Летом 22июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. (включить запись песни «Вставай, страна огромная!»)

Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

(Дети рисуют. Коллективная работа «Салют над Кремлевской стеной у Вечного огня»)

 

7.    –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы!!! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

А теперь, дорогие гости-педагоги пожелания Вам. Три ребенка читают стихотворение «Корабль Земли» Хемра Широв.           

Подводится итог занятия.

                    

 

            Конспект

           ЗАНЯТИЕ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ

                        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В.Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А.Прокофьев «Родина», З.Александрова «Родина», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л.Некрасова «Это наша Родина», Н.Гусев «Берегите Россию». Прослушивание записей песен о Родине, проведен комплекс занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Оборудование и материалы: Глобус,  географическая карта, запись гимна России, картинки  флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

Ход Занятия:

1.                            Шар земной передо мной.

                               Не такой уж он большой:

                               Я его верчу рукой….

                               И везучий я какой-

                               Сразу край нашел лесной:

                               Рядом с ниточкой-рекой

                               Точка-город мой родной.

                                                                      (Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками…)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает , что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

                             «Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом,  в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

Игра «Узнай наш флаг», «Составь флаг России по памяти».

                                              (дети работают у доски и за столами)

-Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

                                   «Флаг России».      В. Степанов.

                                     Белый цвет – березка

                                     Синий – неба цвет

                                     Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

                            Белый цвет обозначает мир и чистоту

                            Синий – небо и верность

                             Красный – огонь и отвагу.

4. Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке              (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.                  ( приседание)  

5.   Включается запись гимна России (отрывок - минусовка), дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

6.   Загадка:                           «Дом, где мы с тобой живем,

                                     И березки под окном,

                                                    Поле с тонким колоском

                                                    Флаг России над Кремлем

                                                    Все, что в сердце сбережем

                                                    Как все это назовем?»                            

                                                                                       (Родина)

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия ( дети работают за столами и у доски).

-Родина и Россия – это великие слова и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами? (9 мая, День Победы).

Летом 22июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. (включить запись песни «Вставай, страна огромная!»)

Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

(Дети рисуют. Коллективная работа «Салют над Кремлевской стеной у Вечного огня»)

 

7.    –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы!!! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

А теперь, дорогие гости-педагоги пожелания Вам. Три ребенка читают стихотворение «Корабль Земли» Хемра Широв.           

Подводится итог занятия.

                    

 

            Конспект

           ЗАНЯТИЕ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ

                        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В.Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А.Прокофьев «Родина», З.Александрова «Родина», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л.Некрасова «Это наша Родина», Н.Гусев «Берегите Россию». Прослушивание записей песен о Родине, проведен комплекс занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Оборудование и материалы: Глобус,  географическая карта, запись гимна России, картинки  флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

Ход Занятия:

1.                            Шар земной передо мной.

                               Не такой уж он большой:

                               Я его верчу рукой….

                               И везучий я какой-

                               Сразу край нашел лесной:

                               Рядом с ниточкой-рекой

                               Точка-город мой родной.

                                                                      (Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками…)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает , что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

                             «Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом,  в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

Игра «Узнай наш флаг», «Составь флаг России по памяти».

                                              (дети работают у доски и за столами)

-Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

                                   «Флаг России».      В. Степанов.

                                     Белый цвет – березка

                                     Синий – неба цвет

                                     Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

                            Белый цвет обозначает мир и чистоту

                            Синий – небо и верность

                             Красный – огонь и отвагу.

4. Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке              (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.                  ( приседание)  

5.   Включается запись гимна России (отрывок - минусовка), дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

6.   Загадка:                           «Дом, где мы с тобой живем,

                                     И березки под окном,

                                                    Поле с тонким колоском

                                                    Флаг России над Кремлем

                                                    Все, что в сердце сбережем

                                                    Как все это назовем?»                            

                                                                                       (Родина)

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия ( дети работают за столами и у доски).

-Родина и Россия – это великие слова и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами? (9 мая, День Победы).

Летом 22июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. (включить запись песни «Вставай, страна огромная!»)

Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

(Дети рисуют. Коллективная работа «Салют над Кремлевской стеной у Вечного огня»)

 

7.    –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы!!! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

А теперь, дорогие гости-педагоги пожелания Вам. Три ребенка читают стихотворение «Корабль Земли» Хемра Широв.           

Подводится итог занятия.

                    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект 

           ЗАНЯТИЕ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ

                        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В.Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А.Прокофьев «Родина», З.Александрова «Родина», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л.Некрасова «Это наша Родина», Н.Гусев «Берегите Россию». Прослушивание записей песен о Родине, проведен комплекс занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Оборудование и материалы: Глобус,  географическая карта, запись гимна России, картинки  флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

Ход Занятия:

1.                            Шар земной передо мной.

                               Не такой уж он большой:

                               Я его верчу рукой….

                               И везучий я какой-

                               Сразу край нашел лесной:

                               Рядом с ниточкой-рекой

                               Точка-город мой родной.

                                                                      (Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками…)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает , что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

                             «Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом,  в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

Игра «Узнай наш флаг», «Составь флаг России по памяти».

                                              (дети работают у доски и за столами)

-Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

                                   «Флаг России».      В. Степанов.

                                     Белый цвет – березка

                                     Синий – неба цвет

                                     Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

                            Белый цвет обозначает мир и чистоту

                            Синий – небо и верность

                             Красный – огонь и отвагу.

4. Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке              (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.                  ( приседание)  

5.   Включается запись гимна России (отрывок - минусовка), дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

6.   Загадка:                           «Дом, где мы с тобой живем,

                                     И березки под окном,

                                                    Поле с тонким колоском

                                                    Флаг России над Кремлем

                                                    Все, что в сердце сбережем

                                                    Как все это назовем?»                            

                                                                                       (Родина)

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия ( дети работают за столами и у доски).

-Родина и Россия – это великие слова и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами? (9 мая, День Победы).

Летом 22июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. (включить запись песни «Вставай, страна огромная!»)

Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

(Дети рисуют. Коллективная работа «Салют над Кремлевской стеной у Вечного огня»)

 

7.    –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы!!! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

А теперь, дорогие гости-педагоги пожелания Вам. Три ребенка читают стихотворение «Корабль Земли» Хемра Широв.           

Подводится итог занятия.

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе « Нам нужен Мир»

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие.Методы и приемы: Практические: дидактические и ...

Конспект ООД "Салют Победы!" по музыкально- патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы.

Конспект ООД  «Салют Победы»  по музыкально - патриотическомувоспитанию для подготовительной к школе  группы                      ...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Цели: формировать представления о символике нашей страны, ее значении; формировать грамматически правильный строй речи, развивать умение поддерживать беседу; воспитывать патриотизм, любовь к Родине....

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».

laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...