Смотри в глаза - в них зеркало души
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Уницаева Нина Павловна

Мероприятие на закрепление темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotri_v_glaza.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад № 29 «Кораблик»

г.о. Чапаевск Самарской области

Воспитатель Уницаева Нина Павловна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Смотри в глаза, - в них зеркало души»

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

1. Познакомить со строением глазного яблока, способствовать развитию познавательного интереса; продолжить развивать способность наблюдать; формировать умение проводить опыты, самостоятельно выдвигать гипотезы и искать пути решения; способствовать развитию мышления, внимания, памяти («Познание»).

2. Продолжать формировать умение взаимодействовать в подгруппах, совершенствовать навыки общения в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим («Социализация»).

3. Способствовать умению подбирать слова для описания картины, схемы; продолжить формировать навык построения высказывания полным предложением; продолжить формировать умение составлять рассказ по картинам («Коммуникация»).

4. Формировать представления о здоровом образе жизни, способствовать развитию глазодвигательных функций («Здоровье»)

5. Развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста («Чтение художественной литературы»).

6. Напомнить о правилах поведения во время проведения учебного исследования («Безопасность»).

Методы и приемы(соотнести с методикой И.А. Савенкова)

  • практические (учебное исследование, наблюдение, путешествие, моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций, игры с мячом и «поздоровайся глазами»);
  • наглядные (рассматривание иллюстраций и схем);
  • словесные (Художественное слово, чтение произведений, отгадывание загадок, речевые задания).

Материалы и оборудование: Зеркальца для каждого ребенка, лупа и рассеивающая линза по одной на две команды, листы бумаги, карандаши, схема строения глаза, иллюстрации по правилам зрительной гигиены, специальная литература по теме и детские журналы по анатомии, микрофон, смайлики грустные и веселые (по количеству детей),(соотнести с методикой И.А. Савенкова).

Словарная работа: око, окулист, сетчатка, хрусталик, линза, глазное яблоко, фокусирование, рассеивание.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности (соотнести с методикой И.А. Савенкова и ТРИЗ)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Игровая

Игровые ситуации.

Продуктивная

Изготовление схем.

Двигательная

двигательные паузы.

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы.

Музыкально-художественная

Слушание.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Трудовая

познавательные опыты и задания.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя 

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Вступительный момент. Воспитатель предлагает стать научными исследователями.

Дети по предложению воспитателя садятся в круг на ковре. Надевают шапочки ученых.

Создание условий для мотивации к деятельности.

2.

Загадывает загадку:Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.Читает стихотворение: «Когда узнать захочешь человека…»

Дети отгадывают, слушают стихотворение.

Уточнёность темы   исследования.

3.

Предлагает игру: «Поздоровайся глазами». (предлагается вначале грустный смайлик, а затем веселый)

Дети здороваются сначала с веселым смайликом, потом друг с другом.

Создание условий для совместной деятельности в атмосфере доброжелательства.

4.

Создание проблемной ситуации.- Давайте посмотрим в глаза соседу. Что мы можем увидеть в них?Воспитатель предлагает подумать над выражением: «Зеница ока».

Дети отвечают на вопрос.

Создание условий для творческих высказываний детей.    

5.

Предлагает отправиться в страну «Всезнайку»

Дети идут по дорожке вслед за воспитателем.

Создание условий для мотивации к деятельности.

6.

Делит детей на две команды: «Теоретики» и «Тифлопедагоги».Предлагает рассмотреть строение глаза по предложенной схеме, направляет, контролирует.

Окулисты (специально подготовленные по теме дети) задают вопросы теоретикам. Теоретики обсуждают и выдвигают гипотезы. Окулисты «проверяют» достоверность гипотез.

Создание условий для активности детей (мозгового штурма).

7.

Предлагает провести учебное исследование с зеркалами (на сокращение зрачков).Для этого на столе для каждого ребенка лежит зеркальце.Педагог направляет, контролирует процесс исследования при помощи вопросов, консультаций.

Дети садятся за столы (по двум ранее обозначенным командам), каждый ребенок смотрит на зрачок вблизи и вдали.   Дети отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, предлагают решения результат исследования зарисовывают на листочках, затем прикрепляют их на доску.

Создание условий для закрепления и уточнения знаний.

8.

Предлагает игру с мячом в кругу.

Дети по одному ловят мяч, отвечают на вопросы.

Создание условий для уточнения правил зрительной гигиены.

9

Предлагает учебное исследование с различными линзами (на увеличение и уменьшение предметов).Напоминает и уточняет правила безопасности.Воспитатель предлагает вопрос на обдумывание: «Где люди используют такие линзы и для чего».

Дети (в двух командах) выполняют опыты.Ответы зарисовывают.Отвечают на вопрос.  

Создание условий для   уточнения знаний.

10

Предлагает командам микрофоны.

Дети по цепочке в каждой команде подводят итоги исследований, рассказывают, что нарисовали на листочках (в период учебных исследований)

Создание условий для активности детей.

11

Предлагает вновь стать деть и вернуться в детский сад.

Дети идут за воспитателем по дорожке.

Создание условия для снятия напряжения

12.

Предлагает вниманию детей иллюстрации по теме «Зрительная гигиена»

Дети сочиняют истории (Например, мальчик Петя любил смотреть телевизор. Он садился близко к нему….)

Создание условий для развития воображения. 

13.

Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям выбрать смайлика (грустного или веселого и прикрепить на доску.)

Дети прикрепляют смайликов.

Создание условий для активности детей.

 

Итоговое мероприятие - викторина «Пять органов чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с элементами математики на тему: « Глаза - зеркало души»

Игровое занятие  для профилактики нарушения зрения с элементами математики в старшей группе на тему:  « Глаза - зеркало души»...

Глаза зеркало души

Информационно - наглядный материал к занятию в подготовительной группе по ознакомлению детей с органами чувств....

од по познавательному развитию в средней группе." Познай себя. Глаза-зеркало души."

Од по познавтельному развитию в средей группе,знакомим детей с органом чувств-оргнов зрения-глазом....

Консультация для родителей «Глаза зеркало души»

Слайд №1Роль зрения, глаз в жизни человека трудно переоценить. По статистике у каждого третьего взрослого и у каждого четвертого маленького жителя планеты существуют проблемы со зрением. Это и немудре...

Проект "Глаза-зеркало души"

Проект "Глаза-зеркало души"...

"Глаза - зеркало души!"

ПРодолжаем знакомить детей со своим организмом....