Главные вкладки

    ЧИСТОГОВОРКИ И СКОРОГОВОРКИ.
    картотека по развитию речи (старшая группа) на тему

    Решетова Гулие Гулявировна

    На занятиях по развитию речи  часто использую чистоговорки и скороговорки. С их помощью  закрепляем правильное произношение звуков, у детей  отрабатывается дикция. Чистоговорки и скороговорки также  используются как тренировочные упражнения  для развития голосового аппарата. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chistogovorki_i_skorogovorki.docx71.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моя семья портфолио малыша, рамки для портфолио детского сада - 23 May 2013 - Blog - School668

    ЧИСТОГОВОРКИ И СКОРОГОВОРКИ.

    На занятиях по развитию речи  часто использую чистоговорки и скороговорки. С их помощью  закрепляем правильное произношение звуков, у детей  отрабатывается дикция. Чистоговорки и скороговорки также  используются как тренировочные упражнения  для развития голосового аппарата (произносить громко, тихо, шепотом), темпа речи (произносить быстро, медленно).

    С (СЬ)

    Са-са-са – на траве роса

    Со-со-со – крутим колесо

    Су-су-су -  видим мы осу./ нельзя купить росу/ птичье пение в лесу

    Ас-ас-ас – у нас свет погас.

    Ос-ос-ос – на поляне много ос.

    Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.

                         У осы не усы, а усики.

    Коси, коса, пока роса.

    Коса долой, и мы домой.

    У маленькой Сани сани едут сами.

    У Сени и Сани в сетях сом с усами.

    Везут Сеня с Саней Соню в санях

    Сидел воробей на сосне, заснул – и свалился во сне.

    Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне.

    Моя семья портфолио малыша, рамки для портфолио детского сада - 23 May 2013 - Blog - School668

    З (ЗЬ)

    За-за-за – уходи домой коза.(Прилетела стрекоза)

    Зу- зу-зу – моем Катю мы в тазу.  (Я увидел стрекозу)

    Зе-зе-зе – (помахал я стрекозе)

    У зайки Бубы заболели зубы.

    У маленькой Зины бузина в корзине.

    Зоиного зайку зовут Зазнайка.

    Видит волк козу, забыл про грозу.

    Звенит звонок, звонок зовет,

    И Зоя в класс к себе идет.

    Ц

    Цо-цо-цо – на руке кольцо

    Цы-цы-цы – поспели огурцы.

    Ец-ец-ец – очень вкусный огерец.

    У кольца нет конца. 

    Бегают две курицы прямо на улице.

    Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь.

    Цапля стоя на крыльце, написала букву Ц.

    Стоит цапля у болотца, улыбается, смеется.

    ШМоя семья портфолио малыша, рамки для портфолио детского сада - 23 May 2013 - Blog - School668

    Ша-ша-ша – мам моет малыша.

    Шу-шу-шу – я письмо пишу.

    Аш-аш-аш – у Вовы карандаш.

     Нашей Маше дали манной каши.

    Не найду я ушки у нашей лягушки.

    Яшка в фуражке едет на черепашке.

    На окошке крошку мошку ловко ловит лапой  кошка.

    Маше каша надоела,

    Маша кашу не доела.

    Маша, кашу доедай,

    Маме не надоедай!

    Ж

    Жа-жа-жа – иголки у ежа.

    У ежа – ежата, у ужа- ужата.

    Жу-жу-жу – я на ветке сижу, я на ветке сижу, и звук Ж твержу.

    Не живут ужи, где живут ужи.

    Ч

    Ча-ча-ча – горит в комнате свеча. 

    Чу-чу-чу – молоточком постучу.

    Оч-оч-оч – наступила ночь.

    Шубка овечки – теплее любой печки.

    Пекарь пек калачи в печи.

    Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

    Моя семья портфолио малыша, рамки для портфолио детского сада - 23 May 2013 - Blog - School668

    Щ

    Ща-ща-ща – мы несем домой леща.

    Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

    Волки рыщут, пищу ищут.

    Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.

    Щенок жалобно пищит, тащит он тяжелый щит.

    Л(Ль)

    Ло-ло-ло – на улице светло.

    Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

    Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

    Оль-оль-оль – мы купили соль.

    На мели мы налима ловили.

    Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила.

    Наш Полкан попал в капкан.

    Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

    Под лавку заглянуть было лень, искала булавку весь день.

    На иве -  галка, на берегу -  галька.

    Р(РЬ)

    Ра-ра-ра – Маше спать пора.(убираем двор с утра) 

    Ро-ро-ро -  на полу стоит ведро.(мусор соберем в ведро)

    Ре-ре-ре – деревья в серебре. (метем усердно во дворе.)

    Ры-ры-ры – летают комары.(не заметили жары)

    Моя семья портфолио малыша, рамки для портфолио детского сада - 23 May 2013 - Blog - School668

    Ор-ор-ор – подмели мы двор.

    Ри-ри-ри – на ветках снегири.

    Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

    Трое трубачей трубили в трубы.

    На горе, на горке горько ревет Егорка.

    Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

    Во дворе горка, под горкой норка.

    В этой норке – крот, норку стережет.

    Проворонила ворона вороненка.

    До города дорога в гору,  от города с горы.

    Б

    Белые бараны били в барабаны.

    С-Ц

    Синицы – веселые птицы.

    Стоит воз овса, возле воза – овца.

    Из соседнего колодца целый день водица льется.

    С-Ш

    Саша любит сушки, а Соня – ватрушки.

    Сшила Саша Сашеньке шапку, Саша шапкой шишки сшиб.

    З-Ж

    Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

    У Зины много забот, заболел у зайки живот.

    У маленькой Зины медвежонок в корзине.

    Ц-Ч

    Очень часто бьются у Танечки блюдца. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чистоговорки и скороговорки

    Многих родителей интересует вопрос: «Что должен знать и уметь ребенок, при поступлении в школу?» Правильно сформированный и развитый фонематический слух поможет ребенку научиться в будущем писать...

    ЧИСТОГОВОРКИ И СКОРОГОВОРКИ

    «Скороговорки – это удивительный жанр фольклора, создан народной мудростью не для пустословия, а специально для тренировки движений речеобразующего органа, который был  бы способен  воспроиз...

    Чистоговорки и скороговорки для малышей.

    Консультация для родителей....

    Чистоговорки и скороговорки

    Представленный материал можно использовать для закрепления правильного произношения детьми звуков  (в основном наиболее трудных: С, З, Ц, Щ, Ж, Ч, Щ, Л, Р,), отрабатывать дикцию. Чистоговорки и с...

    Учите с детьми дома чистоговорки и скороговорки, развивайте речь детей.

    К 3-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило дети еще не выговаривают звук р и шипящие зву...