Главные вкладки

    Учите с детьми дома чистоговорки и скороговорки, развивайте речь детей.
    консультация (средняя группа) на тему

    Мещанинова Татьяна Владимировна

    К 3-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило дети еще не выговаривают звук р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи мы предлагаем вашему вниманию ряд упражнений.

    Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chistogovorki.docx20.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Учите с детьми дома  чистоговорки и скороговорки, развивайте речь детей.

    К 3-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило дети еще не выговаривают звук р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи мы предлагаем вашему вниманию ряд упражнений.

    Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха.

    Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру "Надуй самый большой пузырь".

    Чистоговорки

    Звуки М, П, Б

    1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.

    2. Уп-уп-уп-уп - я готовлю папе суп.

    3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

    4. Мама Милу в ванне мыла.

    5. Петя пилил пилой пень.

    6. Любят бананы все обезьяны.

    Звуки Т, Д, Н

    1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.

    2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дети бегают в саду.

    3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

    4. Собака Том сторожит дом.

    5. Дарья дарит Дине дыни.

    6. Няня нянчит Надю с Ниной.

    Звуки К, Г, Х, Й

    1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

    2. Га-га-га у козы рога.

    3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.

    4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.

    5. На горе гогочут гуси.

    6. Хомячку на ухо села муха.

    Звуки Ф, В

    1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.

    2. Ву-ву-ву - в лесу видели сову.

    3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

    4. Наш Филат не бывает виноват.

    Звук С(сь).

    1. У Сони сани с горки едут сами.

    2. Сеня в лесу встретил лису.

    3. У нас газ погас.

    4. Су-су-су-су - тихо осенью в лесу.

    5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

    Звук З

    1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.

    2. У Зины козлик в корзине.

    3. Лиза купила Зине корзину в магазине.

    4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.

    5. У Зины звонок звенит звонко.

    6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

    Звук Ц

    1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

    2. Из колодца вода льется.

    3. Не велика птица синица, да умница.

    4. Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.

    5. Цыпленок пьет из блюдца воду.

    6. Слава поставил цветы на подоконник.

    7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.

    8. Нет конца у моего кольца.

    Звук Ш

    1. Нашей Маше дали мало каши.
    2. Ша-ша-ша- наша каша хороша.
    3. Шу-шу-шу –я  листочками шуршу.
    4. Ши-ши-ши-здоровы наши малыши.

    Звук Ж

    1. Жа-жа-жа убежали два ежа.

    2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

    3. Хорош пирожок, внутри творожок.

    Звук Ч

    1. Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.

    2. Чу-чу-чу - врач идет к грачу.

    3. Шубка овечки греет лучше печки.

    Звук Щ

    1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.

    2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.

    3. Для ухи нужны лещи, а щавель - на щи.

    Звук Л (Ль)

    1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

    2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

    3. Дед Данила делил дыню.

    4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

    Звук Р (рь)

    1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.

    2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.

    3. У меня на кармашке маки и ромашки.

    Упражнения на смешанные звуки

    Стоит воз овса, возле воза овца.

    Собака сидит на цепи.

    Заглянет солнце и к нам в оконце.

    Кошка спит, а мышку видит.

    Ежик лежит под ёлкой.

    Лёжа хлеба не добудешь.

    Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

    Мальчик чистит лошадку щеткой.

    Щенок играет с мячом.

    Са-ша-ша- Соня моет малыша.

    Ас-аш-аш - под сосной стоит шалаш.

    Шесть мышат в шалаше шуршат.

    Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

    Вымыли мышки миски для мишки.

    Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.

    Ца-ча-ча растет птенчик у грача.

    У волчицы волчата, у курицы и цапли - цыплята.

    Девочка пьет чай из чашки.

    Ща-са-са- под кустом сидит лиса.

    У гусыни усов ищи-не ищи - не сыщешь.

    Щи да каша - пищи наша. Всякой вещи свое место.

    Рыбу ловит рыболов.

    Весь в реку ушел улов.

    Вкусная халва, мастеру хвала.

    Римма и Тима шли мимо тира.

    Можно и самому придумать шутливые фразы, типа:

    "да-да-да - в огороде лебеда",

    "ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

    "ша-ша-ша - принесли домой ерша"

    "ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

    "жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

    "чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

    "жу-жу-жу - я на солнышке лежу" ... и так далее.

    Скороговорки

    Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

    Ехал Грека через реку,

    видит Грека - в реке рак,

    сунул Грека руку в реку,

    рак за руку греку - цап.

    На дворе трава,

    на траве дрова,

    на дровах детвора.

    Кукушка кукушонку купила капюшон,

    надел кукушонок капюшон,

    как в капюшоне он смешон.

    Желаем успеха в развитии речи наших детей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

    Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

    "Учим стихи и развиваем речь детей." Выступление на педсовете

    Речь - совершеннейшее орудие общения людей ,именно речь является могучим фактором развития культуры .И наши дети должны владеть этим орудием. Стихотворение имеет то громадное преимущество, что он...

    Мастер – класс для родителей «Играя с детьми, развиваем речь детей».

    Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольниковсамостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьныеуроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у дете...

    Развивая мелкую моторику пальцев рук - развиваем речь детей

    Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью. Развивая мелкую моторику пальцев рук - развив...

    «Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».

    Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...