Путешествие в сказкино
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Марчукова Светлана Владимировна

Данный материал позволит организовать работу с детьми среднего возраста по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_skazkino.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района  г. Санкт - Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

детей средней группы по познавательно – речевому развитию

« Поездка в деревню «Сказкино».

( Математический досуг)

Разработала: Марчукова Светлана Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Санкт – Петербург     2014г.

Тема: «Поездка в деревню «Сказкино»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

  1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, обозначать результат счета числом.
  2. Закрепить умение обозначать количество множеств соответствующей цифрой.
  3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
  4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материалы: Макеты домиков-сказок; плоскостные рукавицы по количеству детей; геометрические фигуры; игрушечный персонаж-репка; герои сказки «Репка» для фланелеграфа; раздаточный материал «пирожки»(по 10 на ребенка); карточки с цифрами; домики-вкладыши (по количеству детей); шапочки козлят, козы и волка; музыка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами

 отправимся в путешествие. На чем мы можем поехать?

Ответы детей:-

(Раздается гудок паровоза).

Воспитатель:- А поедем мы на поезде. Слышите, он уже гудит. Встаем друг за другом – это наш поезд, и повезет он нас в деревню.

                        Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

                        Везут в деревню «Сказкино»

                        Компанию ребят.

Вот мы и приехали. Смотрите сколько нарядных и ярких домиков в деревне. Вы хотите узнать, кто живет в них? Как называется эта деревня?

Ответы детей:

Воспитатель:- Правильно, значит, в этих домиках живут сказки.

Ребята, давайте постучим в первый домик. Не открывают? Посмотрите, здесь есть для нас подсказка, как открыть домик - надо отгадать загадку. И тогда мы узнаем, какая сказка здесь живет.

                         Как-то раз в лесу густом

                         Вырос домик под кустом.

                         Всем хватило места в нем,

                         Вот какой чудесный дом!

                         Дзинь-ля-ля - поет синичка.

                         Это сказка … (Рукавичка).

Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадку (открыть окошко домика). У героев сказки тоже есть рукавички, их так много и они все перепутались. Не разобрать где левая, а где правая. Без вашей помощи им не справится.

Задание: Надо подобрать пару к каждой рукавице по цвету и по узору на ней.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием. А нас с вами ждут в гости в следующем домике. Кто в нем хозяин, мы узнаем, если отгадаем загадку:

                         Из муки он был мешон,

                         На окошке был стужен.

                         Убежал от бабки с дедом,

                         А лисе он стал обедом. ( Колобок).  

Правильно, в этом домике живет Колобок (открыть окошко домика).

Давайте мы построим для него дорожку, но не простую, а волшебную!

Если мы построим ее правильно, то Колобок сможет укатиться в такой лес, где у него будут только друзья.

Задание: Выложить дорожку из геометрических фигур так, чтобы они чередовались по форме и цвету.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы! Теперь Колобку нечего боятся, когда он пойдет гулять по лесу. Давайте постучим в следующий домик. Не открывается?

Надо отгадать загадку:

                       Этот овощ не простой,

                        Может вырасти большой.

                        Не справился с ним дедка

                        Из русской сказки…(Репка).

(Открыть окошко в домике).

Воспитатель: - Чтобы справится с этим чудо – овощем, дедке пришлось позвать себе помощников. Кто помогал дедке?

Ответы детей:        

Воспитатель: - Правильно, всех назвали. Давайте расположим героев сказки по величине.

Задание: Расположить на фланелеграфе персонажей сказки от самого большого до самого маленького. Сосчитать их. Кто больше собаки? Кто меньше кошки? Кто меньше внучки? Кто больше собаки?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А вот и сама репка (игровой персонаж). И она хочет с вами поиграть.

                        Физкультминутка.

          В огороде дедка репку посадил      (присели)

          И водой из лейки репку он полил.   ( медленно подняться)

          Расти, расти репка, и сладка и крепка.    (встать на носочки)

          Выросла репка всем на удивленье,         (поднять плечи)

          Большая – пребольшая,                               (руки в стороны)

          Всем хватит угощенья!

          Выросла репка, и сладка и крепка.           (потянуться на носочках)

Воспитатель:- Понравилось вам играть с репкой? Но надо отправляться дальше. И чтобы узнать какая сказка живет в следующем домике, надо отгадать загадку:

                         Она в коробе сидит,

                         Далеко она глядит.

                           Кто несет ее, ответь,

                           Быстрыми шагами,

                           А несет ее медведь,

                           Вместе с пирогами.      ( Маша и медведь).

Молодцы, правильно отгадали загадку.  ( Открыть окошко домика).

Это сказка «Маша и медведь». Машенька очень много напекла пирогов, тяжело медведю их нести. Съел бы он пирожок, да боится, вдруг Машенька узнает. Давайте поможем медведю посчитать пирожки.

Задание: Детям раздаются конверты. В них: по 10 пирожков двух цветов, карточки с цифрами. Надо сосчитать пирожки каждого цвета и их общее количество. К результату счета надо подобрать соответствующую цифру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы! Все пирожки пересчитали для медведя. А мы с вами постучим в следующий домик. Но откроется он, только если отгадаете загадку:

                     Что за шумные ребятки

                     Бегут от волка без оглядки.

                     У них хвост крючком,

                     А нос – пятачком.      ( Три поросенка).

(Открыть окошко домика).

Воспитатель: Ну, конечно – же, в этом домике живет сказка «Три поросенка». Поросята очень боятся волка. А вас  они просят помочь крепко закрыть их домики.

Задание: Детям раздаются домики, в которых надо закрыть окошки. Подобрать по форме вкладыши для 3-4 окошек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Поросята вас благодарят, теперь им не страшен серый волк.

А мы с вами, совсем не заметно, дошли до конца деревни. И на окраине остался только один домик. Как вы думаете, что за сказка живет здесь? Вот для вас загадка:

                   Жили – были семь ребят,

                   Белых маленьких  зверят.

                   Мама очень их любила,

                   Молочком деток поила.     ( Волк и семеро козлят).

Ну, конечно же, это домик козы и семерых козлят.

(Открыть окошко домика). А вот и они нас встречают!

( На детей одеть,  шапочки  персонажей). Посмотрите, ребята, как их много. Давайте посчитаем, сколько здесь животных.

Задание: Порядковый счет. Надо посчитать героев сказки, и назвать, какой по счету стоит козленок (имя ребенка), волк, коза.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, просто  отлично справились со всеми заданиями. За это коза дарит вам фотографии жителей деревни «Сказкино». Но вот только они черно – белые.  И коза просит вас дома раскрасить их цветными карандашами или красками.

А козлята - озорники и шутники приглашают вас потанцевать с ними.

 ( Танцы детей под ритмичную музыку).

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель: - Ребята, наша прогулка подошла к концу. Слышите, за нами уже пришел поезд и нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с жителями деревни « Сказкино» и  пригласим теперь в гости к нам.

Дети встают друг за другом, в поезд.

                       Вагончики, вагончики

                       По рельсам тарахтят.

                       Везут обратно в садик

                       Компанию ребят.

Воспитатель: - Вот мы с вами и дома, в нашем садике. Ребята, понравилось вам, как мы провели время в деревне « Сказкино»? Что  вы видели? У каких сказок вы побывали в гостях?

А теперь вас ждут карандаши и краски.

 

                   

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в Сказкино" средняя группа

Увлекательное путешествие в мир сказки...

Конспект НОД речевое развитие "Путешествие в Сказкино"

Цель: Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Ход занятия:Организационный момент.Добрый день ребята! Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу.Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКИНО"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКИНО"...