Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тверитина Александра Матвеевна

Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые  сказки;  развитие внимания, мышления, креативных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_lit-ry_konspekt_zanyatiy.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»

Цель:

- продолжать развивать умение у детей отгадывать сказки.

- развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Программные задачи:

- закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Материал к занятию:

-кроссворд, звездочки

-письмо от "Сказочных героев"

посылка с "волшебными кружочками"

-медальки.

Воспитатель: - " Ребята, посмотрите, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в веселой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: "Сказочники".

Воспитатель: - "Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов"

Дети разделяются на две команды.

Воспитатель: - "Послушайте 1-ое задание: "Отгадайте название сказки по короткому отрывку".

1). Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Воспитатель: - "Что это за сказка?

Ответы детей (Федорино горе) .

Воспитатель: - "Кто ее написал? "

Ответы детей (К. И. Чуковский) .

2). В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью "Каланча".

По фамилии Степанов

И по имени Степан, Из районных великанов

Самый главный великан.

Воспитатель: - "Кто угадал название сказки?

Ответы детей (Дядя Степа) .

Воспитатель: - "Кто ее написал? "

Ответы детей (С. Михалков) .

3). Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Воспитатель: - "Как называется эта сказка? "

Ответы детей (Сказка о глупом мышонке) .

Воспитатель: - "Кто ее написал? "

Ответы детей (С. Я. Маршак) .

4). Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой, какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Воспитатель: - "Что это за сказка? "

Ответы детей (Сказка о попе и о работнике его Балде) .

Воспитатель: - "Кто автор этой сказки? "

Ответы детей (А. С. Пушкин) .

5). ". Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?

Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или, что бросают курам: посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет! "

Ответы детей

Воспитатель: - "Кто написал эту сказку? "

6). Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Воспитатель: - "Кто знает название сказки? "

Ответы детей (Сказка о рыбаке и рыбке) .

Воспитатель: - "Ну а кто автор сказки? "

Ответы детей (А. С. Пушкин) .

Воспитатель: - "Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает звездочку. Но прежде чем приступить, давайте с вами подвигаемся".

Физкультминутка:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: - "А теперь садитесь и слушайте загадки":

1)На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит.

Ответы детей

2). Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил.

Ответы детей

3). Он хозяина любил,

Верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

ответы детей.

4). Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

Ответы детей

5). В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?

Ответы детей

6). Красный, пузатый,

В семье огородной

"Сеньором" себя

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чипполино

Совсем не боится.

Ответы детей.

7). Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

Ответы детей

8). С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

Ответы детей

9). Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

Ответы детей

10). В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Ответы детей.

Воспитатель: - "Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием".

Воспитатель: - "А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? "

Ответы детей (кроссворд) .

Воспитатель: - "Верно, если угадаете правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая" (воспитатель показывает детям картинки с героями сказок) .

Дети разгадывают кроссворд

Воспитатель: - "Молодцы, вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает звездочки, и мы узнаем победителей".

Воспитатель: - "У нас победила дружба. герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки "Знаток сказок! "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"

Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Театрализованное представление " Гном" план- конспект занятия по художественной литературе( старшая группа)

Художественно-эстетическое развитие:- развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях;- развитие самостоятельной творческой активности детей;- формирова...