Конспект НОД «Осень в жизни животных» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Понкратова Наталия Михайловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_v_zhizni_zhivotnyh.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 52 «МАЯЧОК»

Конспект НОД «Осень в жизни животных» 

для детей 5-6 лет.

ТАМБОВ

Задачи:

1 .Образовательные:

  • Учить детей рассказывать и полным ответом, отвечать на вопросы воспитателя, использовать для описания осени образные слова и выражения.
  • Использовать свои знания о жизни животных.
  • Продолжать учить и закреплять навыки складывания бумаги в разных направлениях по схеме-чертежу.
  • Дополнять готовые изделия мелкими деталями, придавая им выразительность.
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой.

2.Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие, аккуратность.
  • Предоставить детям право выбора поделки.
  • Воспитывать дружелюбие, умение трудиться сообща при выполнении коллективной работе.

3.Развивающие:

  • Развитие творчества, мелкой моторики пальцев.
  • Развитие психических процессов мышления.

Материалы:

Демонстрационный.

  • На ватмане изображен пейзаж осеннего леса.

Раздаточный.

  • Схемы-чертежи изготовления «Заяц», «Еж» на каждый стол.
  • Квадраты бумаги разного цвета.
  • Обрезки цветной бумаги для дополнения изделий.
  • Ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные карандаши.

Предварительная работа.

Беседы, чтение литературы, наблюдения об изменениях в природе осенью, о жизни животных в разное время. Рассматривание иллюстрации. Изготовление детьми отдельных деталей фона.

Ход занятия:

Игровая мотивация:

Необходимые материалы для занятия разложены на партах. Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем. Звучит легкая, спокойная музыка. Воспитатель предлагает отгадать загадку.

В.- Время года отгадай:

Собираю урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает

Свою норку утепляет.

Дети: – Осень.

В: – А вот хорошее стихотворение об осени, сейчас нам его прочтут.

1 РЕБ. «Осень – художница».

Повязала осень пестрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

В: – Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

В: – Правильно, а вот очень хорошее стихотворение о приметах осени нам сейчас прочитают.

2 РЕБ. «Приметы осени»

Осень подойдет не слышно

Тихо встанет у ворот

В огороде листик вишни

На дорожку упадет – эта первая примета

Что от нас уходит лето.

3 РЕБ. А вторая – куст малины

В листьях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Пожелтеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река-

4 РЕБ. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь-

Значит, наступила осень.

В: – Спасибо девочки. Дети, а какие осенние месяцы вы знаете, назовите их?

Дети: – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: – А какай первый осенний месяц?

Дети: – Сентябрь

В: Правильно. Его называют в народе «запевалой осени», «златоцветом». Потому что травы на лугах и полях высыхают и желтеют, становится золотой листва деревьев и кустарников.

В: – Вслед за сентябрем, приходит какой месяц?

Дети: – Октябрь!

В: – В старину октябрь называли «листопадом», почему как вы думаете?

Дети:  Потому что с деревьев опадают увядающие, пожелтевшие листья.

В: – За октябрем приходит, последний месяц осени. Какой?

Дети: – Ноябрь!

В: В народе ноябрь называют «Чернотропом», потому что опавшие листья потемнели, и стали видны черные лесные тропинки в лесу.

В: – А сейчас мы с вами совершим сказочную прогулку в лес и понаблюдаем, как готовится к зиме лесные жители.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем

Это по небу птицы летят,

Как они сядут, покажем.

Крылья сложат назад.

В: – Вот мы с вами прибыли в осенний лес, а давайте заглянем на поляну, что же там происходит? (воспитатель обращает внимание детей на большой лист ватмана с изображением поляны).

-Что за зверек прячется в дупле и почему?

Дети: – Это белка! Она сделала запасы на зиму. Белка не любит холодной, дождливой погоды, поэтому сидит в теплом дупле и грызет орешки.

В: – Что-то я не вижу нашего медведя, с которым мы всегда играем?

Дети: – медведь на зиму залезает в берлогу и спит там до прихода весны.

В: – Дети, а какие звери прячутся на зиму в норки?

Дети: – Ежик, барсук, полевая мышь.

(воспитатель загадывает загадку про ежа).

-Посмотрите, там, вдали за елкой, Лежит мяч, в иголках.

Кто это?

Дети: – Еж!

В: – Это мать – ежиха.

Потеряла своих маленьких ежат, ведь им пора прятаться в норку, скоро выпадет снег.Посмотрите, как она волнуется.

(Загадка про зайца).

В: – Что за беленький клубок за пеньком на землю лег?

Дети: – Заяц!

В: – А почему он прячется за пеньком?

Дети: – Потому что зайка уже поменял шубку, летнюю на зимнюю, и белый мех хорошо виден среди голых сучьев на черной мокрой земле. Ему очень страшно одному в лесу,потому что у него нет друзей.

В: – Давайте ребята, поможем зайцу найти друзей-зайчиков и тогда им вместе не будет страшно в лесу. А ежихе поможем найти своих ежат, чтобы они смогли все вместе укрыться в совей норе на всю зиму. Сейчас мы не надолго покинем лес и поляну, а потом вернемся уже с друзьями.

(Повторяется физкультминутка).

В: Я вам предлагаю сделать зайцев и ежей из бумаги. (Предоставляется право выбора изделия. На подставке перед детьми выставляются схемы-чертежи «Заяц», «Еж». Дети выполняют изделие по схеме поэтапно. Педагог следит за правильным и последовательным выполнением работ).

Звучит тихая музыка.

В: Ребята, дополните свои работы мелкими деталями: глаза, носик, усы.

В: Давайте наклеим свои изделия на общий фон поляны.

Анализ занятия.

Воспитатель оценивает аккуратность, творчество при выполнении работы, обращает внимание на композиционное расположение зверей на поляне. Благодарит детей и предлагает привести в порядок свои места. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Тема: «Осень в жизни животных (подготовка животных к зимовке)» (2-я неделя ноября)

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.  Расширять и углублять представления детей о диких животных,...

Конспект НОД на тему "Домашние животные" для детей младшей группы с нарушением зрения

Методическая разработка на тему "Домашние животные" для детей с нарушением зрения....

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы.

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы....

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы...

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей подготовительной группы 2021год

Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.- развивать мелкую моторику рук.- развивать самостоятельное желание заниматься творч...

План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Задачи:Обучающие: - продолжать учить дете...