Перспективное планирование с использованием моделирования в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Демина Наталия Викторовна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc4_starshaya_gruppa.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Цели

Методика

1.  Модификация русской народной сказки «Репка»

-учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки и представлять образы персонажей;

-формировать интонационную выразительность;

-воспитывать умение слушать, сопереживать персонажам

-напоминание сказки педагогом;

-дети драматизируют сказку;

-педагог предлагает детям изменить сказку, придумав ситуацию;

-вопросы к детям;

-д/и «Найди форму»

2.Почему улетают птицы

-расширять и систематизировать знание детей об осени;

учить детей чувствовать печаль осенней природы; активизировать речь детей;

-развивать связанную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

-воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

-рассматривание картин об осени;

-слушание аудиозаписи из серии «Времена года»;

-рассказ педагога об осенних признаках природы;

-рассказы детей о своих наблюдениях за окружающей природой;

-д/и «Когда это бывает»

Октябрь

Тема

Цели

Методика

1. Модификация русской народной сказки «Колобок»

-учить детей связно, последовательно рассказывать сказку;

-развивать умение выражать свое отношение к персонажам;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству

-вспомнить сказку;

-изменить модифицировать ее;

-стихи для развития мелкой моторики рук;

-д/и «Кто больше назовет действий»

2. Осень золотая

-продолжать формировать представление о взаимосвязях живых организмов;

-развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

-воспитывать бережное отношение к природе

-д/и «Угадай по описанию»

Ноябрь

Тема

Цели

Методика

1. Летний день год кормит (составление описательных рассказов)

-расширять представление детей об овощах и фруктах, различать их по внешнему виду, рассказать о труде овощеводов, продолжать учить классифицировать растения и плоды по характерным признакам;

-развивать умение внимательно слушать педагога и ответы детей;

-воспитывать уважение к труду садоводов и овощеводов

-загадки об овощах и фруктах;

-рассказ педагога о труде  овощеводов и садоводов;

-физкультминутка «Огород»;

-д/и «Что, где растет»;

-д/и «угадай, что съел»

2.Модификация русской народной сказки «Курочки Ряба»

-вспомнить старую сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами драматизации;

-развивать интерес к художественной литературе;

-воспитывать интерес к художественному слову

-драматизация сказки;

-модификация сказки;

-словесная игра «Скажи, что делает и что будет делать потом»

Декабрь

Тема

Цели

Методика

1. Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

-учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмет, указанным в загадке;

-моделировать сказку, придумывать концовку;

-воспитывать чуткость к художественному слову

-д/и «Найди различие между снеговиками»;

-беседа о любимых зимних играх;

-рассматривание снежного колобка;

-вопросы детям;

-чтение произведения;

-психоэтюд «Снежный ком»;

-пересказы детей

2. Путешествие в летнюю и зимнюю сказку. Словесная игра «Зима-лето»

-уточнить представление детей о смене времен года;

-развивать речь как средство общения;

-воспитывать эстетическое восприятие зимней природы

-музыка П.И.Чайковского «Времена года»;

-рассматривание картин о зиме;

-вопросы детям;

-пальчиковый игротренинг «Утро настало, солнышко встало…»

Январь

Тема

Цели

Методика

1.Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

-учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения;

-развивать интерес к художественной литературе;

-воспитывать интерес к художественному слову

-рассматривание русской печи;

-рассказывание русской народной сказки; вопросы;

-моделирование сказки;

-инсценировка сказки детьми

2.Времена года

-учить передавать словесно впечатления из лично опыта, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о зиме;

-развивать речь как средство общения;

-воспитывать эстетическое восприятие зимней природы

-вступительная беседа о зиме;

-моделирование одного из времен года (зима);

-д/и «Ветер-ветерок»;

-инсценировка «Машеньа и Мишка»

Февраль

Тема

Цели

Методика

1.Составление сказок

-продолжать учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказ с опорой на схему;

-развивать связанную речь;

-воспитывать желание красиво говорить и внимательно слушать

-д/и «Продолжи предложение»;

-образец рассказа педагога;

-рассказы детей

2. Моделирование сказки «Два жадных медвежонка»

-учить внимательно слушать сказку, формировать способность эмоционально воспринимать произведение, помочь детям понять мотивы поведения героев сказки;

-развивать интерес к художественной литературе;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким

-рассматривание книги;

-рассказывание сказки педагогом;

-вопросы детям;

-моделирование сказки;

-пересказ сказки по ролям

Март

Тема

Цели

Методика

1.Моделирование сказки «Зимовье»

-выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке «Зимовье», выслушав ответы детей, уточнить их и тем самым облегчить детям восприятие сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию, запоминать некоторые характеристики животных;

-воспитывать интерес к сказкам

-рассказывание сказки педагогом;

-вопросы детям по содержанию;

-моделирование сказки;

-пересказ детьми с помощью моделей

2. К нам гости пришли

-учить детей правильно вести себя в гостях;

-развивать речь детей;

-воспитывать доброту и уважение к людям

-сюрпризный момент;

-вопросы детям;

-д/и «Скажи наоборот»

-д/и «Хорошо-плохо»

Апрель

Тема

Цели

Методика

1. Моделирование стихотворения В. Берестова «Дракон»

-продолжать учить детей читать стихи наизусть спокойно, не торопясь, выговаривая окончания слов, отрабатывать интонационную выразительность речи;

-развивать у детей память и эстетическое восприятие литературного произведения;

-воспитывать любовь к поэзии

-рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением дракона;

-совместное моделирование;

-рисование моделей

2 Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку

-продолжать учить рассказывать о времени гола с использованием схем;

-развивать умение связно, последовательно, выразительно рассказывать;

-воспитывать любовь к окружающей природе

-послушать музыку П.И.Чайковского «Времена года»;

-беседа о весне;

-рассматривание схемы;

-рассказы детей

Май

Тема

Цели

Методика

1. Рассказывание сказки «Красная Шапочка»

-учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;

-развивать образность речи детей;

-умение подбирать определения, сравнения к заданному слову;

-воспитывать интонационную выразительность речи

-чтение сказки с показом иллюстраций;

-беседа по содержанию сказки;

-моделирование с помощью геометрических фигур;

-д/и «Слова-отгадки»

2. Моделирование стихотворения В.Волиной «Солнечные зайчики»

-совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, выразительно читать наизусть стихотворение;

-формировать речевую рефлексию;

-воспитывать чуткость к художественному слову

-чтение стихотворения педагогом;

-вопросы по содержанию;

-повторное чтение с установкой на заучивание;

-моделирование;

-рассказывание стихотворения детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи у детей с использованием моделирования в старших группах

амая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку.Мои принципы работы:-не быть назойливой: у каждого свой мир интересов ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...

Конспект НОД по познавательному развитию «На лесной полянке» с использованием моделирования в старше-подготовительной группе (5-7лет)

Тема НОД: «На лесной полянке»Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой).Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружа...